Замороченная рыбалка

Юрий Исаев 2
Прибыли.

Как хорошо - выйти из машины, не просто для остановки   промежуточной, для отдохнуть и размять затекшие члены, сбросить там вес… слегка, да мало ли. Неет, вот когда окончательно, когда  цель твоей поездки – вот она, позади многие километры преодоленные тобой  в достижении Этого места, вот тогда настоящее ощущение расслабленности, удовольствия. Полнота ощущений только сейчас, когда цель – достигнута. Важнее может и не сама цель, а именно её достижение.

Хороша полянка, кругленькая, как попка следящей за собой, озабоченной физическими упражнениями, зрелой, да свеженькой девушки (возраста дозволяющего лицезреть, естно соответственно  законоустановлениям соответствующим), зелёной травкой, щетинкой как бы покрытая, полянка естно, то -  что вы подумали – ваше, сугубо личное дело, ваши отклонения от общепринятых ценностей тут не рассматриваются. Камыш - полукольцом окружает, от ветра защищая и придавая ощущение внутреннего интерьера, защищённости как бы и интимности закрытого пространства.

Дизайнерски проработанное местечко, где независимо от того есть ли соседи, тут или рядышком от тебя в полусотне метров, чувствуешь себя уединённо, с Природой только наедине и, благодаря рачительному хозяину - да пусть крючки его рыболовные не поржавеют, да востры и уловливы будут – сразу чувствуешь себя единственным, законным  хозяином места.

У..уух! Встряхнувши оранизмом, приступаю к развёртыванию лагеря. Действия отработаны, всё по плану. Стол стул… ещё стол – для червякей (ошибка ведь, да прочитавши – и оставил неправильность, как то – и ничего) и прочей пахучей гадости, рыбами так уважаемой. Мусорбак, ну арматуринка просто - на стройке притыренная, да пакетик на ней привязанный без премудростей. Как же, как же. Надо.

Стол номер ван, чайные разные принадлеженности, горелка, баночка с заваркой со смесью трёх чаёв - да любых, не больно то и озабачиваюсь серьёзностью подбора, таджикский -  два рубля за мешок, китайский какой, всёж при уважении чистого вкуса … с жасмином можно, как исключение, третий – да любой, что под руку попал.
Зажёгши огонь под чайником, делов то, нажал кнопку… переходим к снастям, а чего мы здесь, сегодня собрались… а!

Там парам пара ра рам. Тру лю, люлю, люлюлю… удилишачкиии! Вылезай!

Доночку попервости, быстро, быстро…чрезвычайно быстро!!! Чувствую ведь как гадкий карасина, глазом через плёнку натяжительную водную на меня глядючи собирается на другое место переплыть, на участок соседнего рыбака, который уж побыстрее меня снасть отладил, не чаи распивал, а делом занимался… Гадство какое. Мандраж какой то, руки действуют самостоятельно, каждая сама по себе, хотят по отдельности  передо мною - показаться, да когда и во вред делу. Чччёрт! Леска в кольца не идёт!

Ну, слава Те. А вздёрнем попервой на крючок – кукурузку. Благо под руку попалась баночка медовой.

  - Закинем что ль.
  - Что ли деревянные!
Рукам выговор такой.
  - Паааплавок.
Ну пошла, наконец. Иии опачки.
  - Не туда!
Снова давай, вооон, левее камышины, обратный заворотик там течения, уж там то…

Трюм, блюмс! На месте. Оп, оп, поплавок покачался, осваиваясь, прилаживаясь как бы к месту несения службы караульной, жопой туда-сюда, место под себя прилаживая -  выбрал позу, удобную для того, чтоб в миг подать сигнал компаньону по ловле - рыбаку бесчувственному, ждущему его заветного  сигнала.
  - Подсекай! Тяни!

Нет  картин, нет фигур таких обольстительных, женских, пейзажей там, изумительных каких, нет такого объекта созерцания, какому бы не посвящалось столько внимательных, напряженных, устремлённых в выжидательном томлении - взглядов.  Нет. По времени, по напряжённости, по энергетике направленной на сей объект – нет соперников. Поплавок – вот он Герой.
  -Ну, пошевелись, ну, давай-давай родненький, чего же ты стоишь то, наклонись, кивни головой.
  - Да ныряй же, плексиглаз бесчувственный!!!

Кусочек коры сосновой, палочка из камышины сухой, деревяшка просто, ножичком подрезанная да леской схваченная, а нынче всё непростые, научной мыслью сконструированные, с рассчитанным центром тяжести, с лампочкой какой и всяким прибамбасом отягощённые –  да чего, вот он, герой нашего, рыбацкого внимания, объект взглядов вожделенных и в то же время молчаливый и скромный участник обычных и победных рыбалок. Труженик уженья, ёлы-палы.
  - Поплавок, догадались.

  - Поднимем же как-нибудь, за забытого слегка компаниона. Вот как - без него бы. Подумайте только. Немыслимая потеря б была в случае… подумать то страшно.
  - Поднимем!
  - Ну, за Поплавок!
А я за тебя – чаю стакан,  как раз подошел зелёненький. Будь.

И ещё - поплавочку.  Эту червём оснастим.  Давай ка сердешные, глисты земляные, чего ссутулились сразу, что, настроения нет, чтоль поплавать поработать на ниве промысла рыбного. Планида ваша такецкая – на крючочек, да рыбе в брюхо – ну это если мне повезёт, ну а вам в этим случае как раз наоборот. Ну хватит, хватит елозить под клиентом то, подставляйся под жало крючочное. Неет, так и так налезешь на крючок самокал, что, мне тебя привязывать что ли, узлом морским, рыбацким может.

Никак не могу качественно нанизать этого окаянного, из пальцев выкручивающегося червячишку, червячищщу, вернеее даже, самого выбрал представительного.
Ну наконец насадил, пару крючков оборудовал кольчатыми и – вперёд в пучину… речную.

Опа! Первая ожила, поплавок парочку раз просигнализировал. Бац! с головой ушёл. Ага, подсёк хорошенечко, нуу - почин доолжен быть, весомо на крючке, что то, не карась, точно, он героическим поленом идет -  не лещ, скорее, тот суетлив, падлец. Посмотрим. Уууух   тяжесть то какая, в животе аж сладко да холодок ещё ниже пошел. Ну и напряг, не порвать бы, да неет ноль три всёж, не тунцовка естно, но и не ноль там пятнадцать. Сильно так и тудаа и сюдаа, тормоз так на треть, пару раз  басовито утробно протрещал, обратку рыбина выбирает. Сильнаа. Всё! Сдалась что ли. Отпускает, отпускает, отпускает, да я не пропущуу, как же.
  - Волобуев, вот вам меч!
Быстрёхонько выбираю, да сторожко, чтоб если тормознёт не рвануть, да не отпустить вражину. Врагуу не сдаётся наш гооордый варяг, пашчаады … Давай ка ко мне, родимая. Уж я то тебя привечу.
  - Ооо ба на!
Ах тыж падлючная, опять назад, да мощно так, не даёт даже и вариантов, отпускаю, травлю леску. Поняятно, в тростник на том берегу нацелилась.
  - Век свободы не видать.
 Притормаживаю, уйдёт ведь!

  - Эээй, тохта, тормоза, что непонятно, ну вот, набаловалась да и баиньки.
Тиихо, тиихо, ешчёё тише, вот и поплавочек вынырнул.
  - Не захлебнулся что ли - братан. Нормалёёк, держи её стервозную.
Встала. Да не, просто колом прям. Ээй, такого у рыб не бывает, тыж не коряга, проверено.
Тяну по полной, с риском потери бойца. Спин в дугу. По милиму выбираю. Хрень полная. Она что ли - паровоз.  Воон  уже и силуэт прорисовался. Рожа ейная видна  под водой. Чёрт! Чего это, смотрит на меня. Ну вижу же, правда. Ну и моорда, кирпича просит.

Еще пару оборотов… Бабаах! Рыбина, высунувши голову из воды рот открывает. Открывает! Навстречу с моей головой  летит грузило, крючки. Хрясь! Крепкий лоб, однако. Грузило в двадцать грамм, таким меня в нокаут не отправить, Но харашооо. Фингал вырастет. Что за хрень. Прицельное крючкометание.
  - Даа-ну, случайно.
  - Ага, рот случайно открыла.
  - Чего, она крючок во рту – держала!

Да неет … фигня всё. Непонятки, Почему – в меня то, должно же выше, очень выше. Что тут за искривление нахрен пространства. Бррр.  Неет, нет! Ничего и не было, сорвалась, ушла, делов то в первый раз что ли. А хорошая рыбинка то была.  Вот бы… Неет, что за херь, снайпер рыба что ли. Всё, всё, не буду заморачиваться. Дорога, устал слегка, да мандраж, вот и...
  - Забыли… Забили.

Нормально всё, рыбачу дальше ни об чём не беспокоюсь.

Опачки! На второй – трень брень. Бульк, бульк -  поплавок пару раз занырнул и в воду совсем . Иии подсекаю, нормалёк, есть чего то, идёт идёт, да без вы… крутасов. С натягом, хорошо так, не валенок или калоша какая - яясень пень. Ну вот, из водыы - тремс!. Ну ничего так, грамм двести, подвожу к берегу с первого раза, да он как вылетел из воды, так я его и тащу по воздуху, по инерции. Подлетает на последней фазе  амплитуды почти к лицу. Зараза, это с какого перепугу у  рыб на … лице - выражение. Так ехидно вроде смотрит. Уж с полметра осталось до моего лица, отворачиваюсь, Не прилетел бы по физиономии прям. Ёлы палы, остановился как-то. Что за чёрт. Лещ, глядя так с издёвкой вроде даже, плюёт. Плюёт! Даа! Наживку мне в лицо и отдачей от плевка своего, как бы - в воду обратно Плюх!

Ну денёк сегодня. Трезвый же. Неет, нет, ерунда всё. Вокруг смотрю. Умиротворяюсь пейзажами, аквамарином озёрным. Пойду ка я чаёчку спроворю. На червя нужно переставить, кукуруза какая-то видно гашишем заправленная. Ну её. Червь он … завсегда!

Китайцы - молодцы, чтоо там, на даманском, было да прошло, хорошая дружба - завсегда с мордобоя начинается. Наши предки ещё репу с клюквой за деликатес держали, девки щёки свёклой тёрли, а они - уж и порох и церемонии чайные заводили, цырли-мырли  деликатные, буковки кисточкой малевали. Вот бы с настоящим китайцем да церемонию-антимонию эту чайную - по настоящему. Да уж и ладно, у меня по простому, по рыбацки, да всё равно - не просто чего ни попадя, да из чего попало, а как - то всё таки систематизировано слегка. Чайничек не глиняный -  железный вовсе, да симпатичный мне, с прилежанием подобранный, не с первого раза купленный.

В баночке пластиковой, из под чаю же -  что в китайском магазине куплена, для именно тары под чай на рыбалку, бумагой тёмной оклеенной, чтоб в темноте смесь чайная и пребывала. Остальные причиндалы тоже не случайно тут оказались - всё любимо, да обихожено.  Может церемония то ихняя китайская в том и состоит, что опосредована каждая составляющая, что вкусовая, что фарфоровая. А, братья китайчане. Разгадал я ваш Секрет тайный. В смысле Чайный.

Ну и ладненько, За чайком и о рыбе не забудем.
Червя оболтуса ставлю по новой. Черви сегодня удачные – здоровучие, красненькие да шустрые.
Вытаскиваю самого, к крючку тащу, нанизывать.

Опа! Что за! Червь в палец залезает. Бысто так. Успеваю схватить за хвост, или чего там. Выскользает! Весь в руку ушёл! В палец!!
Машу рукой, бешено соображаю… или уж вовсе ничего – не соображаю. Не бывает такого!!!. Стукнуть по руке – видно же под кожей перемещается, не больно как то, просто блевать хочется. Так ведь стукнешь и попадёшь – и чего! Там дохлый и останется. По пальцу указательному прополз, во второй нацелился, зажимаю палец, да как же, в руке то места много – подныривает, во второй, средний заползает. Ох ты ж Боже ж Мой, всё, совсем полная чушь пошла. Я не я и жопа не моя.

Указательный, по которому -  в котором червячина прополз – в червя же превращается! Ни фаланг, ни суставов, сморщился в шланчик гофрированный, покраснел … ссука такая, вертится как … Червь. Второй!  За спину убираю. Не бывает такого, может натурально сожрал чего, чай какой … третьий попался, недоброкачественный,  с афгана ... Глюк может.

Таак, успокоился! Глаза закрыл. Полный вдоох, зубы зажал, меедленно выыдох, три раза. Нет, два – хватит уж. Вывожу, вытааскиваю руку из-за спины. Смотреть боюсь - в надежде, Ну хрень же полная. В мультик что ли попал. Какой к чёрту мультик. Полянка  вокруг, натурально. Хонда верная стоит, ожидаючи команды. Уж не дождётся верно, никогда. Это я как – с червями. Подношу руку к глазам. !!! Все пять пальцев – вертятся, и я же их не чувствую, руку чувствую а червячных пальцев как бы - нет ...  Шум в голове, поплыло всё, вырубаюсь кажется, Ооба, на землю хрясь. В голове колобродит. Неет, некогда мне отрубаться, чего дамочка изнеженная, гнобить надо этого червячилу … гадского, Где он падлец. Обаа на. Чувствую где-то по спине шевеленье. Рука. Уффф, не видеть бы тебя, врагу бы точно не пожелал.

 Куда ж он сволочь ползёт то. Ах тыж гад, ты куда это нацелился сволочь. По ягодице шурует к центру прямо. Ну скот такой. Не допущу. Пусть хоть дохлый там, лучше ты дохлый чем я… Встаю и подняв резко ноги – на землю, ба баах! Задницей. Приподнимаюсь и снова. И снова. Плевать, всё одно – калека. Прислушиваюсь к ощущениям. Даа уж, будто кто сапогом, да чёрт с ней заживет.
  - О! Повернул вроде, по бедру шурует.
Ффууух, боится всёж, можно его по организму гонять как то... Даа, пока дуба не дашь, оранизм - что - полянка для тренировок.
  - Твою так!!!
Пока я расслаблялся он пополз, мама дорогая - за чтооо!!!

В том месте, в том месте, да, да, да. Именно Там шевеленье вижу, через трусы и штаны - ходуном ходит. Неет! смотреть не буду. Всё. Это конец. Топиться пойду. Сейчас. Лёг на таву, лежу, вибрирую. Пальцы червячные  и ... вертятся сами собой. Господи ты Боже мой, ну что плохого...

По ноге теперь движется, ощущение ниже, к колену уж, Сбрасываю ботинки путаясь в шнуровке. Носки – прочь. К пальцам движенье бугристое идёт. Прибить мож всё таки гада , Сейчас, сейчас. К большому пальцу. Мама дорогая, выползает голову высунул, вертит. На меня голову уставил Гад! Глаза у него там что ли. Ужас – волной. Он как почувствовал – рывком из Меня – шнырь на землю. Задавлююю! Ногу поднял.
  - Стоп, стоп, ещё хочешь что ли.

Дыхалка как после стометровки. С содроганием, брезгливостью, с ожиданием удара по мозгам снимаю штаны. Уууф! Нормально. Всё моё, всё на месте. Тьфу ты, гадство то какое. Это ж подумать только, червяк вместо...
  - Твою таааак! Но это уже возглас облегчения из меня.
А рука?! Уходит краснота, пальцы – мои! В изнеможении сажусь на стул.
  - Аааа!
Не сдерживаюсь. Ору. Да ведь и больно же. Шмякнись ка с размаху на землю. Да не куда-нибудь, а на задницу. На свою! Щупаю руку, пальцы, да нет, вроде без последствий. Полоска только как бы венозная синеватая по коже. Да бес с ней - с полоской. Гну, щипаю пальцы. Родименькие, как же я без вас, вот бы я с червяками .

А вот в гостях где, за столом эдак - ложку к примеру берёшь этими... самыми, тут бы все и попередохли. За клаваиатурой удобно зато. В носу ещё порядок навести когда. Ха ха. Смех разобрал, да не смех даже. Дикий смех, как представлю - червяком  в нос.  Ха ха ха. Смеюсь, до совсем уж - до изнеможения.

Ну да, ну да, а вот как  бы я домой, как жене бы показал...это самое. О Господи, и представить то ...неуместно. Как пережил то вообще.
  - Стоп, так что – это всё правда. Не бывает же. Что я поверил что ли. Бррр.Нет. Ничего не было.

Чай, чай чай.

  - Быыло, было. Правда всё. Не веришь – так давай ещё разок.

Поворачиваюсь на голос. Ну вот, она и те же, действие второе. Глюк два. Рядом с моими удочками удобно расположился рыбак с одной удочкой, со всяким аксессуаром побоку. Смотрящий косо на меня и  ехидно улыбающийся.