Разум одиночества

Андрей Плашевский
   -С чего начинается жизнь?
   -С рождения.
   -А с какого момента начинается жизнь человека?
   -Я ведь дал ответ. С рождения. Или я не правильно тебя понял? - Прозвучала фраза, после нескольких минут раздумий и попыток выбить хоть один кирпич из стены.
   
   Это стена из кирпичей, больших и маленьких. Одни свежие и светлые, приятные на ощупь, другие в саже. Постепенно, неизвестные мне люди, порой люди, которых я узнаю, подходят и кладут по кирпичу. Стена становится все длиннее. Мое отношение к  ним зависит от вида кирпича, который они несут в руках. Пожалуй, единственное, на что я обращаю внимание. В основном я вижу только стену, стою в упор к ней, она меня держит, я не могу с ней спорить, я не представляю на что похоже нахождение по ту сторону, могу лишь предположить, что оттуда исходит некое свечение, от которого меня прячет тень стены. Эта тень создает прохладу. Она, будто крошечные кристаллы льда, с огромной скоростью впивается в каждую частицу тела и пронизывает насквозь, а трава под ногами становится обжигающе холодной. Единственное занятие - разглядывать кирпичи, которые были выложены ранее, и призраки тех, которые я ожидаю увидеть, правда, они редко совпадают с моими ожиданиями. В моменты отрывания глаз от стены, я стараюсь осмотреться, но тело остается неподвижным. Я выворачиваю шею, как могу, что бы осмотреться и краем глаза вижу что позади: заканчивается та самая тень, манящая трава, в ней отражается неописуемая нежность и едва заметные следы шагов, они словно светятся. По ним можно понять как неторопливо и грациозно шел Человек, впитывая тепло и любовь от всего, куда падает тот самый свет, который находится за стеной. Свет шагов, как мне показалось, начинался от слишком отдаленного моему глазу леса, который играл красками и расстилался по всему горизонту. Это было прекрасно, от него поднимался гигантский вихрь самых ярких, нежных цветов, который неторопливо уходил в небо… А может небо уходило в него. И если свет из за стены дарит такую жизнь и красоту миру позади, по ту стороны тени, то как блаженно это сияние, когда ты можешь подойти к нему как можно ближе, слиться с ним.
   
   Шаги заканчивались у края тени. Стоило мне только на долю секунды погрузиться, насладиться видом, который жил за моей спиной, как стена, начала на меня давить своим криком…она молчала, но крик ее был слышен, невыносим. Скорее всего, под ее влиянием моя рука потянулась к одному из кирпичей, он был самым маленьким, но чистым и свежим из всех. Едва прикоснувшись к нему, он начал поглощать руку, и мое тело понеслось вслед за рукой.

   Пропущу подробности того, что мне показал камень. Это, как ни как, был момент моего рождения. А ведь он, согласитесь, довольно интимный. Лучше перейду к более интересным событиям после возвращения к стене.
   
   Снова стою перед ней, но уже по-другому. Может, это путешествие было отправной точкой. Во мне появилось чувство детского, наивного ожидания праздника, на котором малышу должны подарить что то. Это что-то, для ребенка самое важное, не смотря на то, чем оно впоследствии окажется, даже если его это разочарует. Он знает, что ему подарят. Но это чувство - «Нет! Оно точно будет стоящим, мне не подарят то, чего я не хочу!». Он начинает всеми способами добираться до истины. Но даритель очень хорошо бережет тайну, пока не наступит время для вручения, ведь он подарит то, что действительно будет полезно ребенку. Дитя не может усидеть на месте, вечно в движении. Вот именно такое ощущение сейчас, как будто во мне живет этот малыш и от любопытства  скачет во мне…Подарок точно будет стоящим!
   
   В стене прибавилось несколько кирпичей, но после нескольких минут…нет, если сказать, сколько прошло времени, я совру. Давно уже утерян счет. Я не помню, когда оно растворилось. Такое ощущение, что его никогда и не было, но хуже от этого не стало. На руке остался только едва заметный след от часов, взглянув на него, я вспомнил ту тяжесть, которая тянула меня вниз. Стоп! На мне никогда не было часов, как тогда взялся их след?! Откуда память чувства тяжести?! Как меня могло тянуть вниз то, чего я не помню, то чего у меня никогда не было?!
   
   Так вот. Вернемся. После мгновения внутренних метаний, мои глаза начали скользить по периметру стены, в поисках еще одного кирпича, такого же чистого. То, что мне показал тот кирпич, было настолько прекрасным, насколько прекрасно во всех своих проявлениях ночное небо августа. Я абсолютно забыл о том, что позади. Меня не волновали ни люди, ни свечение за стеной. Сырость и вечно холодная трава под ногами мне осточертела, но уже смирился, не до того было. Пройдя несколько раз вдоль стены, не нашелся такой же светлый кирпич, было много чистых, но именно такого как тот не было. Стоя у места первого погружения, я робко начал засматриваться на большой камень. Он был не таким наивным, как первый, но любопытство взяло верх. Я начал осторожно подносить к нему руку. Ах да, забыл упомянуть, какое место он занимал в строении стены, как и предыдущий. Думаю, и не стоит. Вы сами можете лучше представить конструкцию, чем я ее опишу. Можете вообразить, что я потянулся вверх, что бы соприкоснуться с ним, а можете увидеть как я, согнувшись, аккуратно подношу к нему кончики пальцев, это не столь значимый момент. И вот рука коснулась камня. Охватила острая дрожь, за которой последовало постепенное онемение всего тела. Через миг меня затянуло внутрь с такой скоростью, что я не успел даже моргнуть, лишь мысль, что сейчас разобьюсь о камень, успела просвистеть во мне.

   Я летел сквозь пространство. Это даже был скорее бросок, чем полет. Меня окружала сплошная тьма. Как будто меня несло по трубе, где нет ни единого намека на свет. В этой тьме теряется ощущения движения. Перестаешь понимать - это ты движешься сквозь тьму, или она через тебя. И вот настал миг, когда меня словно выкинуло из этой воронки тьмы. Вокруг расстилалось громадное поле космоса. Эфирные потоки энергии бурлили по всему периметру моего поля зрения. Скорость полета уменьшилась, когда я подлетел к звезде. Мне казалось, что она обжигающе горячая. К удивлению, она окутывала теплом и словно приветствовала меня. Это была сфера, ярко излучающая свет. Ее цвет нельзя было назвать точно, один плавно сменялся другим. Мне всегда казалось, что она одного цвета, наблюдая с Земли. Он меня не ослеплял. Может звезда чувствовала, что я не собираюсь причинять ей вред и не защищалась. Она чуть втянулась в себя, было видно её старание и напряжение. И вот раздался безмолвный звук. Сфера словно расслабилась, вернулась в прежнее состояние после того, как выплеснула во все стороны потоки энергии.

   Эта энергия распустилась как паутина, во все стороны, не хаотично, все запланировано. Она практически невидимая. Сливаясь с потоками  других звезд, она образовывает еще большую, величественную картину переплетения. Прозрачность отдельных потоков образовывала нежно голубую, стеклянную окраску. Это невообразимая мощь, беззвучие которой создавала атмосферу бурлящей стихии. Тут своя жизнь. Внезапно скорость полета опять набрала обороты, я пролетал мимо звезд, едва успевая ухватить их взглядом, они все были разные, я наслаждался этим зрелищем вплоть до приближения к знакомой по картинкам планете. Это была Земля. Когда по размерам она стала как футбольный мяч, я опять остановился. Точнее сказать, меня остановили. Мне сразу бросилось в глаза знакомое Солнце. По размерам оно было подобно воротам, рядом с которыми лежит тот самый мяч. Несмотря на его теплый, огненный  цвет, оно излучало такие же нежно голубые потоки, как и звезды, только в сотни раз огромнее. Только вот у основания они от огненно-оранжевого цвета переливались в голубой. Если мысленно разделить его на четыре равные части, то из центра каждой исходил луч. К каждому из них были присоединены более мелкие. Это потоки, которые излучали звезды. Четыре огромных луча были нескончаемы, я не знаю, куда они были направлены. Может быть в пустоту. Может быть, они подпитывали что-нибудь высшее, подсоединены к еще более могучим потокам.
   
   И снова меня толкнуло, я понесся с еще большей скоростью к Земле. Не прошло и секунды, как она приблизилась ко мне, и я упал.
   
   В очередной раз передо мной темный экран. Но я чувствовал тело, которое лежало в столь уютной позе, завернутым в теплое одеяло. Ощущалось дыхание, но не такое глубокое и длинное к которому я привык. Было чувство, что легкие стали меньше и им надо меньше кислорода, чем обычно. Когда мне послышались голоса, я пошевелил рукой и почувствовал что прикосновение к подушке, на которой лежала моя голова, было крошечным и нежным. Едва открыв глаза, я начал испаряться. Теперь был он. Совсем юное дитя спало в кроватке, завернутым в мягкое одеяло. Он был похож на молодой цветок, который едва взошел из земли в этот мир. Его дыхание было настолько спокойным. Создавалось впечатление, что он чувствует тончайшие вибрации и дышит с ними в такт.

   Из другой комнаты начали раздаваться голоса и тонкий детский слух, которому было около года, уловив их приближение, дал знак, что надо привлечь внимание. Крошечная рука зашевелилась, провела по подушке, и за ней в действие пришло все тело. Ребёнок начал кричать и плакать. Но отнюдь не от того что ему приснился кошмар, или ему было плохо. Он просто хочет привлечь внимание, что бы чувствовать вокруг себя любовь и заботу от родителей. Малыш не знает, что мама уже идет к нему, что бы взять на руки и собрать его на прогулку.
   -Мой хороший, что же ты кричишь? Мама тебя любит. Сейчас пойдем с тобой гулять, идем-ка собираться.
   
   Женщина была воплощением ангела, который живет только ради того что бы оберегать свое дитя. Ее голос был таким женственным. Судя по ее возрасту, это второй ребенок в семье. Возможно ей около 35 лет. Но малыш не знает этого, ему все равно, ведь он чувствует любовь. Он чувствует ее запах, когда она берет его на руки. Этот запах со временем заставит сказать его первое слово: ”Мама”. Ему кажется, что великан несет его на неимоверной высоте. По пути он разглядывает окружение.
   
   Заметив предмет привлекший внимание, он резко начинает что-то лепетать и пытается перелезть через материнское плечо, протягивая руку в сторону приветствующих его цветов. Они стоят в углу комнаты, от чего он становится похожим на джунгли в глазах ребенка. Растения отражают на него тепло, и солнечный свет, который падает через открытое окно. Под дуновением ветра листья пошевелились, помахали ему, он ответил тем же, и предложил им поиграть. Листья словно кивнули, позвали к себе. Но потеряв друг друга из виду, виной чему дверь в другую комнату, растения опустили головы и снова начали ждать своего друга, который очень часть сидел среди них, общаясь и делясь энергией, мыслями.

   Надеюсь, вы не обидитесь на меня, если я не буду рассказывать о том, как ребенка собирали на прогулку, и путь в парк. Я перейду к наиболее важному моменту его жизни.
Поздняя весна. Природа дарит миру свою жизнь, показывает все свои прелести в надежде, что после долгой зимы, которая охватила месяц осени, люди, будут ею любоваться.
   
   Да есть такие. Например, молодая пара, сидящая на подстилке, глядя вглубь деревьев. Случайные прохожие, которые не торопливо бродят. Хоть они и смотрят на всю прелесть жизни, но не видят ее. Не видят пышных деревьев, которые едва распустили почки, и свежие, налитые жизнью листья. Плоды, которые под дуновением ветра перешептываются друг с другом. Наверное, им страшно от звука дороги, лежащей недалеко от парка. Люди ходят по проложенным тропинкам, не замечая как трава, такая мягкая и ласковая, призывает их снять сдавливающую обувь и уподобиться предкам, которые ходили по ней босиком. Ей было бы приятно пообщаться с нами таким образом. Пение разнообразных птиц, которые прилетели напомнить о себе подобно оркестру с гениальным дирижером, в роли которого выступает природа.
   
   Вот только прохожие видят поверхность, обыденность во всей этой симфонии. Их шаги обусловлены целью, к которой их несет. Одни идут на работу, в магазин, другие с целью прогуляться по парку. Они шагают думая о конечной цели, не ценя каждый шаг. Ведь каждое соприкосновение с Землей, от каждого шага зависит очень многое. Вы можете идти нервной походкой, думая о том, что опаздываете на работу, собеседование или домой, что бы развалиться и забыть о делах. Проще говоря, ваша походка отражает ваше настроение, внутреннее состояние, характер излучаемой энергии. И вы все это передаете Земле, она чувствует мельчайшие оттенки вашей души во время ходьбы. Ей от этого больно. Мы думаем, что ходьба это проще простого, как будто мы всегда умели ходить, и делаем это правильно. Мы смотрим на детей, неуклюже делающих едва не первые шаги, не осознавая, что именно они входят в гармоничный резонанс с Землей.




*******************
Если кого-то заинтересует, и захочется прочесть продолжение, обращайтесь ко мне на E-mail или на страницу ВКонтакте. ( vk.com/id103562192) (plashevsky@mail.ru)