Изломанная любовь

Давид Альтерман
Настало время сказать о том, о чём принято молчать или говорить очень тихо. О сексуальных отклонениях. Я специально не пишу «извращениях», поскольку это слово имеет негативную эмоциональную окраску. О таких вещах надо писать нейтрально.
Собственно, вопрос вот в чём: что с ними делать? И как относиться к представителям секс-меньшинств?
Чтобы ответить хотя бы на первый вопрос, нужно выявить природу этих отклонений. Где они коренятся – в теле, разуме или душе?
Если бы они коренились в теле, проблемы бы не было: принял соответствующие лекарства и всё. Однако этот метод, как известно, не действует.
В разуме? Действительно, людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией лечат в психиатрических больницах, однако массового гарантированного результата это не даёт. Вспомним, что слово «психология» греческого происхождения, от слов «душа» и «слово». Семантика этого слова показывает, что разум и душа тесно связаны. А это означает, что истоки любых психических отклонений (в том числе сексуальных) следует искать в душе человека.
В самом деле, мозг – уникальная машина, управляющая телом. Но без сигналов души эта машина работать не будет. И если с душой что-то случается, то вся система даёт сбой. Так и возникают абсолютно все психические (читай – душевные) отклонения.
Поясню на примере. Человека в детстве напугала белка. Душа передаёт команду «бойся белок» в мозг, после чего уже мозг приказывает телу соответственно реагировать на белок при их появлении. Если такая модель поведения сохраняется достаточно долго, страх переходит в фобию, и человек привыкает к ней. Установка через тело закрепляется в душе. Круг замыкается.
Как в этом дело обстоит с сексуальными отклонениями? Да точно так же.
Однако СМИ, освещая очередной факт проявления этих отклонений, говорит о самой грубой их форме. Несмотря на все фильмы и книги, пытающиеся оправдать геев, лесбиянок и иже с ними, люди ассоциативно связывают секс-меньшинства с проявлением сексуального насилия. А между тем это недвусмысленно говорит о степени нашего духовного развития.
Но не буду голословным, начнём.

Гомосексуальность. Её корень – в симпатии к представителям своего пола. Оно и понятно: мальчик легче найдёт общий язык с мальчиком, чем с девочкой. Чувство единства со своим полом укрепляется общими интересами и привычками, и это чувство само по себе абсолютно нормально.
С бисексуальностью немного сложнее. Если человек с детства одинаково свободно общается и со своим полом, и с противоположным, то он может со временем стать бисексуалом. Здесь имеет место скорее симпатия к сверстникам вообще.
Трансвестизм – по сути разновидность бисексуализма. Человек одинаково комфортно чувствует себя как в мужской, так и в женской одежде. Корни этого явления следует искать в греческом театре. Как мы помним, все роли там играли мужчины. Пожалуй, данное душевное отклонение – соразмерная плата за патриархат, возникший в древности и укрепившийся с помощью христианства.
В отличие от предыдущих трёх душевных отклонений, фетишизм весьма разнообразен в силу безграничного количества возможных фетишей. Но принцип один: в силу недосягаемости объекта любви он замещается вещью, которая его отныне символизирует. Либо вещь как таковая становится объектом любви. Людям свойственно любить вещи, к которым они привыкли, и уж тем более вещи, связанные с любимым человеком.
Нарциссизм – тоже обычное явление. Человека в этом случае возбуждает не что-то посторонее, а он сам, и причина этого – в эгоизме. Да, мы все эгоисты, но не до такой степени, как правило. Между прочим, полезно знать греческую мифологию: Нарцисс умер именно из-за эгоизма.
Некрофилию при желании тоже можно подвести под приемлемый для всех духовный знаменатель: данное душевное отклонение – не что иное, как культ предков, занявший в душе человека первое место.
Эксгибиционизм, как и все остальные душевные отклонения, принято сводить к сексуальной составляющей. А между тем эксгибиционизм настолько пронизывает нашу жизнь, что мы этого даже не замечаем. И занимаемся этим, делясь переживаниями с окружающими. Человеку свойственно это делать, и в этом нет ничего предосудительного.
Следующие десять отклонений я буду рассматривать попарно, поскольку нет смысла разбирать их отдельно, и вы скоро поймёте, почему.
Итак, вуайеризм – эксаудиризм. Для человека вполне естественно смотреть или слушать, как люди любят друг друга. В этом секрет успеха мелодрам и порнографии. Причём одно без другого не приносит такого удовлетворения, как в связке. Когда люди, например, целуются, часть их энергетики передаётся и окружающим. То же самое в случае секса. Так что это вполне нормально, за исключением тех случаев, когда вуайеризм или эксаудиризм начинают перевешивать создание собственных отношений. Вот тогда нужно бить тревогу.
Мазохизм и садизм – две стороны отношения к боли, к подчинению. Эти душевные отклонения тоже весьма древние; во всяком случае, мазохизм восходит к христианству. Садизм – попытка отыграться за перенесённые в детстве страдания. Но не только это: мазохизм и садизм – ещё и две стороны отношения к власти, и отношение к власти в садомазохизме скорее первично, чем вторично. На духовном уровне это готовность управлять событиями своей жизни либо подчиняться высшим силам, и в таком виде садизм и мазохизм вполне приемлемы.
Педофилия и геронто- граофилия тоже являются двумя сторонами одной медали. С одной стороны, это уважение к старшим, а с другой – покровительство младшим. И не влюбиться в старика или ребёнка порой очень трудно: дети такие чистые, а старики такие мудрые! Но это весьма опасно, поскольку рядом с грязным чистое оскверняется.
Двумя разновидностями одной и той же привычки являются и копрофилия либо урофилия. В их основе лежит интерес к людским порокам и грехам, на котором немало зарабатывают глянцевые журналы. По сути, это смесь фетишизма с садомазохизмом, и подвержены ей могут быть люди, склонные к самокопанию.
Ну и последняя пара, зоофилия и плантафилия. И если случаи первого хорошо известны, то второе – отклонение, придуманное мной самим; лучше всего оно отражается в знаменитом эпизоде романа «Война и мир» про Болконского и дуб, мимо которого он проезжает. На духовном уровне привязанность к растениям и животным выражается в понимании того, что они дают нам почувствовать собственную ценность. Завидев немого, начинаешь больше ценить собственную способность говорить.

Дальнейшие сексуальные отклонения встречаются среди гетеросексуалов и зачастую таковыми не считаются, но я нахожу целесообразным привести здесь   и их.
Ближе всего к явным сексуальным отклонениям стоит инцест. Он связан с тем, что люди склонны больше доверять членам своей семьи, чем посторонним.
Мастурбация чем-то схожа с нарциссизмом, но она – не признак эгоизма: это необходимое и абсолютно нормальное самопознание, только не духовное, а плотское.
В противовес ей, свинг – это плотская форма стремления познать других, слиться с другими. Сколько раз я испытывал это чувство.
Естественно, список душевных отклонений намного шире; я привёл здесь самые распространённые, самые известные.

Вернёмся к вопросам, сформулированным в начале этого исследования. Что делать?
Испокон веков душевные отклонения подавлялись государством и обществом, и ничего хорошего из этого не выходило: люди гибли, а ценность человеческой жизни и души слишком высока, чтобы убивать или доводить до самоубийства даже одного представителя дух-меньшинств.
Сейчас они всячески поощряются, защищаются и узакониваются. Но давайте называть вещи своими именами: отклонение никогда не станет нормой.
Остаётся третий путь – лечить. Переводить сексуальный и метафизический уровни любви в духовный, это единственный приемлемый путь. Причём делать это тандемом из психолога и священника, поскольку отклонения эти, как доказано выше, имеют духовную природу. И всегда иметь в виду, что гей – это прежде всего человек с бессмертной душой, и уж только потом гей. Разумеется, если сам человек не хочет меняться, ему уже не поможешь. Но если хочет – лечить, и относиться к нему как к равному.
Впрочем, кому я это говорю...