Омут

Борис Колыга
  Наверное у  каждого  человека  есть  место, куда мы  хотим  вернуться.
  Туда, где  нам  хочется быть,где  нам  хорошо ...
  Есть  такое  место и  у  меня ... Это наша  река - на  границе с Тверской областью .
  Этот  участок реки проходит по лесу - примерно 3 км , а на  выходе из леса есть омут...
  Омут -  большой  и  красивый --  до  ближайшего жилья  в  любую  сторону около 8 км ...
  Дороги как  таковой ,  туда нет .  Есть просто  колея  -  летом  она  зарастает ...
  А  если  пройдёт  дождь -  место  там  низкое  и  это  всё  заливает  водой ...
  У  меня  много  знакомых, которые тоже  стараются  туда  попасть ,  кто  на рыбалку , кто  за  ягодой  или  за  грибами --  каждый  находит там  что то  своё , что его туда  влечёт ...  Я  тоже  заядлый  рыбак , но  не  только  рыбалка  тянет  меня  преодолевать эти  километры  бездорожья ... Скорее  само то  место имеет  для  меня  какую - то  притягательную  силу ...  Хочется  скорее  добраться  до  омута -  посидеть  на  его  берегу -  послушать  как  шумит  ветер  в  деревьях -  посмотреть  на  воду ...  В  такие   минуты  я  чувствую  какую - то  связь - между  нашим  прошлым  и  настоящим ...
Наверное  и  много  лет  назад  -  сюда  приходили  люди -  так же  смотрели  на  воду и   думали  о чём то своём ...
Самый  первый  раз я  сюда  попал  ещё  до  армии  -  будучи  17  летним  парнем  я  проходил  практику  в  совхозе  и  работал  на  тракторе  --  бороновал  поля  перед  посевом .  Тогда  я  и услышал  от  старших  товарищей  по  работе , - что  мол  там  за  лесом  есть  красивое  место ,  -  сбегай ,  -  посмотри ...  Я  не   долго  думая  выбрал  момент ,  пока  начальство  отлучилось поставил  свой  трактор  и  сбегал сюда ...
Это  конечно  не  осталось  незамеченным  для  начальства , уже  на  следующий  день я 
получил  нагоняй -  (  Бросил  трактор , и пол  дня  меня  где то  черти  носили )--
Посмотрел  я  тогда  на  омут -  мне  понравилось , - и так  теперь  тридцать  лет --  бегаю ...  смотрю ... 
Рядом  с  омутом  есть  деревня , то есть не  сама деревня ,  а  одно  название - деревни уже  давно  нет .  Только  старые  липы ,  вётлы  да  пара  старых  яблонь 
напоминают  о том ,  что  когда - то  здесь  жили  люди - рождались ,женились ,работали
и  уходили  ,  когда  приходило  их  время ... Наверное  эти  старые  деревья  многое  могли бы рассказать , о том , что  они  видели  на  своём  веку...
Сюда  иногда  приезжают  рыбаки ,  грибники -  все  кто  любят природу и  хотят  побыть 
в тишине - отдохнуть  от  суетной  городской  жизни ... Вот  только  жаль  что  иногда
после них остаётся  мусор ...  Неужели  трудно  убрать за  собой ?  Или  им  всё равно
что  останется  после  нас ?  Правда  это  бывает  редко . Кто  ездит  постоянно  туда
стараются  чтобы  и  после них  , всё  было  как  и  до  них ... 
Года  три  назад  я  с  другом  при  очередном  посещении  этого  места  сделали  лавочку -  прямо  у  воды  ,  но  при  последнем  половодье  её  унесло .  Надо  подумать
как  сделать  что то  понадёжней , чтобы  те  кто сюда  придёт  могли  отдохнуть  и 
полюбоваться  неброской  красотой  нашей  природы ...
Возможно  кто то  в  это  время  и  задумается  -  что  останется  после  нас ?
Хочется  чтобы  и  наши  дети  имели  возможность  сюда  приходить  и  радоваться  общению  с  этим  прекрасным  миром ,  и  у  них  появиться  любовь  к  тому  месту,  где
они  живут ... И  они  будут  беречь  этот  мир ... 
И  жизнь  на  нас  не  закончится --  так  же  будет бежать  вода  в  реке , так же
отражаться  облака  в  воде  омута ... 
И  пусть  идёт  время , а  с  ним   наша  жизнь ...  наша  быстротечная  жизнь ...