Сердца человеческие или Дом с видом на сосну. Гл13

Александр Лерман
                Глава тринадцатая

                Слезы исцеления или красавица Айгюль


Тянулись серые осенние дни… Дождь шел не переставая… Было промозгло и неуютно… Грустно и одиноко… Бездомно и обреченно…
Наиль ездил целыми днями по городам и весям Чувашии.… Нашел такую работу: разъездной характер, приличная зарплата, оплата ГСМ, и, главное, - подальше от дома, подальше от памяти о смерти и разлуке.
Наиль приезжал на ведомственную квартиру только на ночь, но спать не мог – читал книги, бездумно смотрел телевизор и ждал рассвета… Ждал когда его снова позовут. На работу.
Однажды, Наиль, читая, вспомнил выражение «смотреть сквозь пальцы». И попробовал. Получилось по-своему интересно. Во-первых, это полностью занимало сознание решением логических задачек по отгадыванию начала и конца слов, а, во-вторых, (но это, скорее, был минус), сразу становились явными все скрытые мысли.
Наиль смотрел на обрывки слов, но отгадать их истинное написание у него никак не получалось: вместо «крови», «моркови» и «свекрови» у него получалась в любом случае «любовь», вместо «науки» - «разлука», вместо «картины» - «Сабрина»…
Что ж тут было делать, если такие мысли крутились в голове? Почему Сабрина решила, что им с Наилем нужно расстаться? Почему бабушка Сю проследила утечку газа? Почему убили отца?
Ответов на эти вопросы у Наиля не было. Была только боль... Нестерпимая боль…
Как бы то ни было, а с началом каждого рабочего дня Наиль вздыхал с облегчением. С рассветом он принимал душ, жарил яичницу, пил квас… Горе человека, потерявшего всех по-настоящему близких людей в один миг, никуда не уходило, но начинался день – и жизнь дергала Наиля, как куклу в театре, - за незримые веревочки – и он продолжал жить…
Работа не была сложной: «Здравствуйте… Это Вам… Распишитесь здесь… Вот Ваша сдача… Всего доброго… Спасибо, и Вам так же…»…
Нехитрый набор фраз не требовал для воспроизведения ни малейшего участия головного мозга – и это был минус… Но постоянная быстрая езда, которая была главным условием для соответствия данной должности, немного, но, все-таки, отвлекала Наиля от грустных мыслей…
По-своему выручало и первое «зеленое» радио «Бурундук FM»: постоянные паталогически патетические и заунывно-научные выступления ученых-экологов, неплохая музыка и то и дело вклинивающийся в эфир истерический смех обкурившегося чего-то, явно запрещенного законадательством Российской Федерации, экзальтированного бурундука, слегка разбавляли горечь одинокой жизни несчастного молодого человека.

- Бурундуки неистребимы, - прозвучала в машине Наиля заставка «зеленого» радио, произнесенная голосом, похожим на мужскую отрыжку, доносящуюся с того конца канализации.
Наиль стоял в пробке в центре Чебоксар и удивлялся: почему-то глубоким вечером по самой широкой магистрали города было не протолкнуться. Что-то явно случилось. Но что?
Прошло десять, двадцать, тридцать минут в полном стопоре. Наиль не выдержал и, бросив машину прямо во втором ряду, пошел к эпицентру пробки…
По мере приближения к Красной площади, превратившийся в пешехода водитель начинал различать звуки грохочущей музыки и ликующей толпы.
В центре города был концерт.
- А сейчас на сцене группа «Бретельки»! Встречаем! Оу-оу-оу-оу-оу-у-у!
На сцену выскочили пять одинаково раздетых краснотрусых девицы и начали с приветственного слова:
- Здравствуйте, дорогие чебоксарцы и гости города! Сегодня, как Вы знаете, мы поздравляем с днем рождения нашего президента Николая Васильевича Петрова! Оу-оу-оу-оу-оу-у-у!
Толпа ответила негодующим свистом. Что и говорить, «Бретельки» явно просчитались – чуваши не тот народ, перед которым можно выступать в таком виде.
Певички попытались исполнить первый сингл, но свист перерос в настоящий рев, и им пришлось откланяться.
На сцену вышел Петр Отшельник с любимой многими песней «Мама»…
Он пел так проникновенно, что у многих по щекам покатились слезы…
У Наиля появился в горле нервный комок, а глаза увлажнились… Нет, Наиль не плакал – просто костер в его душе разъедал ему глаза…
- Молодой человек! – возмущенно начала обернувшаяся девушка (Наиль не заметил, как его слезы упали ей на спину).
Но, увидев, что Наиль плачет, девушка, изменилась в лице и протянула ему руку:
- Бедненький, Вам так плохо? – с сочувствием произнесла чувашечка.
И они обнялись… Наиль плакал навзрыд… Вся боль, вся горечь его жизни выливалась в этих слезах… Он вспоминал, как держал за руку мертвого отца, как пытался делать искусственное дыхание покрывшейся трупными пятнами бабушке, как в последний раз позвонила Сабрина…
Наиль не замечал, как сочувственно смотрят на него окружающие, как нежно тело девушки, что вся спина ее сыра от его слез…


Концерт уже давно окончился, все зрители давно разошлись… А Наиль и девушка так и стояли, обнявшись на берегу Чебоксарского залива…
- Как Вас зовут? – очнулся Наиль.
- Айгюль, - ответила девушка.
- Вы где живете?
- В Новоюжном.
- Ой, давайте я Вас подвезу.
- Не откажусь, - ответила Айгюль.

По дороге молодые люди беззаботно и весело болтали обо всем и ни о чем… Свободно и легко перескакивали с одной темы на другую и просто без причины смеялись…
Желание ехать домой как-то само собой пропало, и Наиль с Айгюль поехали посмотреть на Чебоксарскую ГЭС.

Молодой человек галантно подал своей прекрасной спутнице руку и помог ей перешагнуть через бордюр.
А потом они сидели на тротуаре и, свесив ножки вниз, друг друга называли по имени…