Кфар хабад. 7

Наталия Дардан 3
                Кфар ХАБАД.7

          Сколько жую израильский хлеб,столько и удивляюсь особенности еврейско-израиловского зрения.Оно,как  у нас повелось,дальнозорко там,где не надо.

          Для себя я сделала это открытие лет 13 назад,когда поселилась в съемной хатке-пенальчике в стольном граде Бней-Брак.Но "за это"-- со временем...Моя "аксиома НЕпостороннего наблюдателя" состоит ,буквально,в следующем: предвзятое отношение к ортодоксам бывает достаточно безусловным именно в эгоцентрично направленном социуме,где нам самим-то криво живется.Потоку нелестных эпитетов в их огород верить страшно не хотелось.С широко раскрытыми глазами и ушами,плюс чистосердечно благоговея,я перешагнула через командирский инструктаж,и никогда об этом не пожалела.

         А продирал он меня шикарно:"Не дай Б-г тебе прикоснуться к ИХ мужчине хотя бы магнометром,или брякнуть что непотребное,как ты умеешь!Мы таки будем иметь уголовное дело на предмет "сексуальное домогательство при исполнении",вырванные по судам и прокуратуре годы,убойную рекламу в СМИ и проклятие САМОГО Рэбэ.Твои мансы засунь себе...Бекицер,работай мне аккуратно с этим контингентом,я тебя предупреждаю."Он знал,шо говорил.

        Задолго до Кфар ХАБАДа был у меня один "прецидент" с ИХ рэбэ.Оба остались навеки довольны друг другом.Но ****юлин я наполучала.

         Однажды в солнечный зимний день идет мне на пост сановитый рэбэ,в руке мелкий чемоданец.Я сан чувствую,как овчарка,передать словами затрудняюсь.А меня никто не чешет.По инструкции я обязана его досмотреть хотя бы потому,что сама полиция нам засылает "казачков" для проверки на вредность.Ну я пасть и открыла:
--Раскрывай  чемодан и снимай "пальтецо",мне нужно знать,что на тебе нет оружия.
--Шалоооом,как жизнь...
--Спасибо,не дождетесь.Делай,что надо,я здесь работаю,понимаешь?
--Ты знаешь,кто я?
--Я знаешь.Ты--мой "объект".Пожалуйста,не делай мне мозг,у меня тяжелая и опасная для жизни должность.Скидовай и раскрывай.

          Духовный отец повиновался,со смехом-- до слез --скинул,отворил саквояж.А там,понятно,культовые принадлежности,что тут скажешь.Оружия на нем,опять же,никогда не было и не будет.Зато мне тааак вставили :за сан,за треп,за сам акт раздевания главного раввина нашего города на глазах у "изумленной братвы" у мониторов.Братья по оружию наблюдали сцену,отображаемую камерами слежения,серея и багровея.А мне хоть бы что.Ну спасибо,ну можешь пройти "на вверенный мне" ,и все такое.С юмором у рэбэ --на высоте,так что моя совесть и мой твердокаменный образ чисты и поныне.Приказ я исполнила,и пальцем не дотронувшись.

        (Когда передо мной стоит невыполнимая задача,я говорю себе:"Еб твою мать,ты же--таки да.Такиды не паникуют,они находят из жопы три выхода (из семи возможных)!"--И это красиво работает там,где другим ломают конечности и выбивают зубы,или втыкают в бок чем-то вострым и холодным.)

        В мистических дебрях неевреев существует приказ "убойся Б-га",потому как в их системе человек, подобный  Б-гу,--совершенство линейное: бого-человек-начальник.,пред которым,наверняка,много страху нужно иметь.У нас трепет,но без фобии,потому что еврейский Б-г--это Закон,перед которым все равны: и главные  и заглавные раввины и Изя-программист.И вот эти изи ,как Ал.Энштейн,призваны искать и гармонизировать "перст Творца" каждый в своей плоскости,отчего и  религия и наука,в равной мере,--фундаменталистские  величины,придающие истине общенациональный шарм.Наука у нас равновелика молитве,и наоборот.

        Так "за молитву".

         Меня так воспитали,что нарушать покой молящегося не тактично,грешно,не красиво,одним словом.Почему-то понятие "красиво" в традиции  нашей семьи  распространялось на невообразимое множеством жизненных ситуаций.Только у ортодоксов я нашла ключ от ларца:оказывается,эстетично только то,что --этично.И никак не иначе.В не нашей семье мне приходилось слышать : так не хорошо,не справедливо,не правильно.Но папину фразу:"Ты ведешь себя НЕ КРАСИВО."--Я  слыхала в ХАБАДе по сто раз на дню.Уж сколько мутного пролили светские на "кипато-пейсатых",скольких нормативных граждан ввели в ступор собственных заблуждений,что я не могла от души не порадоваться,когда ,встав на пороге директрисиного кабинета,"застукала" ее за молитвой.О,то была лаборатория жизни мурки в жерле вулкана!

                (продолжение следует)