Вакансия. Глава 8. Почти семейный ужин

Анна Дудка
Вечером пришёл Володя и обратил внимание на то, что Наташа отчужденно-задумчиво накрывает на кухне ужин.

- Натусь, что-нибудь случилось?

- Да так, не обращай внимания.

- Знаешь, кого я сейчас встретил у магазина? Ирку Мухину! Представь, она родила дочку Марусю, гуляла с коляской. Обрадовалась мне, пригласила нас тобой в гости. Я пообещал.

- Ну и правильно сделал. Я очень за неё рада. Ты же знаешь, как я к ней относилась. Хорошая девочка была, только чересчур застенчивая, робкая. Несовременная какая-то. Молодец! И замуж вышла, и родила.

- Насчёт замуж не знаю, не спросил как-то, а может, она того, без мужа…

- Вов, я завтра днём зайду в «Детский мир», куплю подарок, а в субботу сходим навестим. Ты адрес взял?

- Ага, записал. Она теперь не с мамой живёт, а на Олимпийском.

- Ладно, руки мой и к столу.

- А мама где? Да что у вас тут произошло, Наточка?

- Ничего не произошло. Маму я сейчас позову.

И Наташа пошла в мамину комнату:

- Мамочка, составь компанию, поужинай с нами, пожалуйста. Володя беспокоится, что у нас случилось… Ничего – говорю… Пойдём чайку попьёшь с нами. А то и творожничек скушаешь, я нажарила. Пойдём, мамуленька!

- Ну ладно, пойдём,- вздохнула мама, и, закрыв книгу, поднлялась с дивана.

Когда они уселись за столом на кухне, Наташа, чтобы как-то разрядить обстановку, обратилась с улыбкой к маме:

- Помнишь Иру Мухину? Такая тихоня в нашем классе училась. Мы ещё с ней однажды гуляли во дворе, и она серёжкой умудрилась зацепиться за ветку, а ты кровь ей останавливала, ну, помнишь? С косичками такая… Её сегодня Володя видел с коляской, она дочку родила. Марусей назвала. Мы хотим с Володей её навестить в эту субботу. Посмотрим на малышку, на Иришку.

- Мама её, наверное, радуется, внучку нянчит. Одна я только никак не дождусь внуков…

- Ма, ты чего…

- Да я так, дочка… Пойду я. Неможется мне что-то. Вы тут без меня почаёвничайте… - И она ушла к себе.

- Натусь, давай рассказывай, что тут у вас случилось.

Наташа тихонько зашептала:

- Я тебе потом расскажу. Не хочу, чтобы она услышала. А то обидится навек.

- Натусь, может, мама намекает, чтобы мы поженились да внуков ей нарожали, а?

- Ты почему творожники не ешь? Не вкусно? Возьми сметану, посыпь песочком…

- Натусь, не увиливай. Я тебе делаю предложение. Выходи за меня замуж. Ты же знаешь, как я тебя люблю. И надоело мне домой на ночь уходить, а?

- Так, вечер перестаёт быть томным. Володя, это очень серьезный шаг, и вот так, походя, предложение не делается. Ты должен просить моей руки у мамы, соответственно подготовиться. В костюме, с цветами и всем остальным. Давай отложим это мероприятие для более подходящего случая.

- И какого случая?

- Подумай, ещё сорок дней не прошло со дня смерти твоей мамы, а ты о свадьбе. Так не положено, понимаешь? Хотя бы полгода, год нужно подождать.

- Хорошо, согласен, официально не будем об этом сейчас, но неофициально можно мне у тебя остаться?

- Только не сегодня. У нас с мамой был непростой день. Червячка заморил? Ну, и иди домой. Тебе завтра рано на работу. А мне ехать на Биржу тоже с утра. До завтра… Не сердись… Всё будет хорошо, я тебе обещаю.

Продолжение http://www.proza.ru/2013/02/08/1104