Сонный цикл

Нина Веселова
***
Мне приснилось разрешенье всех моих проблем:
Я работаю, любима и досыта ем…
Боже праведный, ужели Ты простил меня
И одаришь вновь сияньем Твоего огня?!
Неужели Ты вернёшь мне купол голубой?
Ничего ужасней нету, чем разрыв с Тобой,
Ничего нет безысходней… Я Твоя, Твоя!
Я лечу к Тебе с любовью в песне соловья,
Это я плакучей ивой свесилась к воде,
Это я Тобой хранима – вечно и везде.
И идёт, идёт на пользу мне Твоя гроза –
Загляни в мои сухие грустные глаза:
В них покорность, ожиданье и любовь ко всем.
Мне приснилось разрешенье всех моих проблем!


***
Подводною лодкой залягу на дно,
Приметив излучину боли,
И стану с судьбою своей заодно,
Доверяясь Божественной воле.

Пускай на быстрине бушуют шторма
И ветер уродует снасти –
А мне безразлична веков кутерьма
И не угрожают напасти.

Ведь там, где отжившие век корабли
Затянуты тиною тленной,
Я ближе к глубинным началам Земли
И к сути –
Своей
И Вселенной.


***
Мы грешим против истины, если считаем,
Что мы всё понимаем,
что с нами случилось!
Где нам знать, что Звезда
со Звездой обручилась
В тот момент, когда мы
приговор свой читаем?

Есть ли право у нас
на прощальной минуте
Вдруг утратить надежду и жажду чудес,
Зная то, что сплелись, как загадочный лес,
Где-то прочные нити неведомой Сути?

Если волей Всевышнего
в крайний момент
Приговор оглашённый утратит вдруг силу,
Как смешны будут те, кто уже голосили…
А на плаху пожалует новый клиент!

Мы грешим против истины снова и снова,
Плача – раньше утраты, смеясь – до удач.
И, над нами скорбя, в небесах Бородач
До последней секунды
бережёт Своё слово!

***
К чему спешить бы в этот мир,
Где всё изведано другими,
Куда приходим мы нагими
И где никто нам не кумир?

Где продираемся сквозь боль
И, как наивные мальчишки,
Всё те же набиваем шишки,
А в результате снова ноль.

Покой веков несокрушим,
И наши что ему укоры?
Пороки знают свои норы,
И каждый в жизни согрешил.

Увы, рождают, не спросясь,
Нас наши матери от века,
И неподвластно человеку
Взять и нарушить эту связь.

Вот и плутаем мы во мгле
По исковерканной Земле.
Хотя к чему бы и спешить
Бесплодно жить?

***
«То, что было
Есть
И то, что будет,
Принимаю
И приму
С надеждой!»
Мы без этой мудрости
- не люди,
Мы – невежды.


***
Я путники несу в корзине, милый!
Мы – спутники с тобою навсегда.
Мы были бы Русланом и Людмилой
В ушедшие волшебные года.

Но жизнь теперь на сказку не похожа
- она бедна, печальна… Ну и пусть!
Зато умею чувствовать я кожей
Беду и радость, боль твою и грусть.

Зато в тиши любовного томленья,
Когда меня пронзает немота,
Я ощущаю: мы с тобою – звенья
Безмерного Вселенского моста.

Он соткан из Любви и из Надежды,
И тем ещё удержан на весу,
Что я теперь – как кто-то где-то прежде –
Тебе в корзине путники несу.


***
Если дома всё в порядке,
Если солнце на весу,
Медитирую на грядке,
Медитирую в лесу:
Поднимаюсь прямо к звёздам
И с безумной высоты
Озираю мир, что создан
Богом не для суеты.
Всё в нём ясно, планомерно,
Всё исполнено красы,
И работают примерно
Строгой Вечности часы.
Всё в свой срок произрастает,
И томится, и цветёт,
А в урочный час – растает
И бессмертье обретёт.
Потому блаженной дрёмы
Преисполнена вся весь.
Средь неё и я, как дома,
В этот час, теперь и здесь,
Недоступная для стыдной
Беспросветной суеты…
Если сделалось завидно,
Приезжай ко мне и ты!


***
После наркоза – вялые руки,
Суетно ищущий взгляд…
Из-под халата – тёмные брюки.
- Кто ты мне? Муж? Или брат?
И для чего на груди эта марля?!
Я операций боюсь!.. Где я?
- В постели. Всё будет нормально!
- Где я?!
- В столице. Не трусь.
- Что мне до стран, городов и селений?!
- Ты… на планете Земля…
- Вспомнила!! Дочь
Безграничной Вселенной
Я!

***
Целый месяц не бывала,
Не бродила я лесами…
И убита, как обвалом:
Пусто! голо!

А мы сами?
Не видалися лет двадцать.
Облетели! Полысели…
Да, не просто так кружатся
Этой жизни карусели.


***
Я вязала веники из ивы,
И души измученной извивы
Поддавались радости с трудом.
Так давно осиротевший дом
Не наполнить снова ликованьем.
Разве можно, обладая Знаньем,
Как дитя, играть и веселиться?
Хочется искать иные лица,
Полные высокого значенья,
Жаждущим несущие Ученье…

Что же до земной простой работы –
Мне милы по-прежнему заботы,
Где от дум свободна голова:
В ней тогда господствуют слова,
Благостно ниспосланные свыше,
И отрадой моё тело дышит,
И вяжу я веники из ивы,
Твёрдо зная,
Где я,
Кто мы,
Чьи вы.


***
За что же я себя корю?
За то, что выгорели страсти?
Что я прибилась к якорю
И дело ближе к старости?

Не упрекают же зерно
За то, что всё ушло во всходы!
Иного в жизни не дано –
Другим передавать восходы.


***
Мне вчера приснился сон:
Пали плотские вериги,
И, в одежды облачён,
Святомученик великий
Мне протягивает длань,
Весь – лучи и благолепье…
А вокруг – такая рань,
И небес великолепье,
И такая всюду ширь,
И безбрежные просторы,
А подальше, для души,
Горы…

Мне бы в ноги ему пасть,
Осенив себя знаменьем,
И молить, чтоб не пропасть
Мне в миру за неименьем
Послушанья, чистоты,
Страха, безупречной веры!..

Я же вдруг – от простоты –
Перед ним закрыла двери,
Ослеплённая лучей
Обжигающим сияньем!

…Был ничей – стал ничей
Этот сон над Мирозданьем,
Мне случайно подарён,
Глупостью моей отринут.
Где устраивает он
Себе новые смотрины?


***
А люди – это боги в становлении!
И ты что хочешь против утверждай –
Я достоверно знаю: нам в молении
Позволено душой проникнуть в рай

И обрести блаженство бесконечности,
Проявленной  в негаснущих мирах,
И отрешиться от слепой беспечности,
И позабыть сомнение и страх.

Нам суждено телесное обличие
Сменить на огнедышащий наряд!

Зачем же нам цепляться за обычаи?
И что же нам делить с тобою, брат?!


***
Я не писала столько лет!
Кого винить, что белый свет
Был для меня сплошною тьмою
И пребывала я  немою,
Не ведающей ни основ,
Ни теней, ни полутонов?
Кого винить, что я была
Наивной, глупой, простодушной,
Что мудрость мне казалась скучной
И я по воле волн плыла?

Зачем винить, когда мы все
Грешим подобным заблужденьем,
И предаёмся жалким бденьям
Мы все?

Судить нас будут по тому,
Куда поздней стопы направим
И что в судьбе своей исправим,
Внимая зрелому уму.

Есть в мире право замолчать,
Есть право – заново начать.

Теперь, похоже, мне пора
Оставить юные проказы
И ведать то, что по приказу
Стекает с кончика пера.

Во мне – как донный тот узор,
Который обнаружит взор,
Когда в воде нет больше мути
И только начертанье сути
Открыто праведным сердцам.
Читай, сверяйся, думай сам,
Кому всех ближе провиденье,
И будущность узри виденьем
По еле слышным голосам…


***
Птицей вольною была –
Все дороженьки открыты.
Но – не признаны дела,
И разбилося корыто.

Как в безжалостной игре,
Вдруг захлопнулись все двери,
И повсюду во дворе -
Только звери.

Нет мне хода и в окно.
Нет надежды на спасенье!
Остаётся лишь одно –
Вознесенье.


***
О, Боже крепкий, сохрани
Меня Своею благодатью!
Свои оставшиеся дни
Готова все Тебе отдать я.
О, Боже правый, осуди
Своим Божественным укором,
Но дай увидеть впереди
Надежду исступлённым взором!
О, Боже правый, не отринь
Меня от крестного знаменья
И слёзы горькие утри,
Как полетят в меня каменья…

За то, что, рвавшись к небесам,
Попала по уши в земное,
Хочу, чтобы судил Ты Сам
И целиком владел бы мною.

Я не стыжусь в судьбе ни дня
И ни единой страстной ночи!
Все на планете мы – родня,
И всем нам закрывают очи.
И каждый шорох, вздох и взгляд
Для нас – Божественный подарок.
И наш Создатель тоже рад,
Когда наш путь красив и ярок.

Он обрывается всегда,
Как ни скрывайся от кончины…
И попадаем мы туда,
Где приоткрыты все причины.
Без тела, словно нагишом,
С душою, что звездою светит,
Там взрослый, ставши малышом,
Перед Отцом за всё ответит.
О, Боже святый, защити
Меня Своею крестной силой
И благодушно ощути,
Как я чиста перед могилой.


***
«Задремать. Забыться… Умереть,
От себя отринув все заботы.
Нашей жизни пагубная клеть
Хуже, чем погонщикова плеть,
Для которой был и есть ничто ты!».

Так я написала в тяжкий миг,
Без надежды впереди, без света.
И пока мой разум не постиг -
От небес, провидцев или книг
Вскоре удостоилась ответа:

«Не сгибайся бедам вопреки,
Не копи обиды и печали,
А внимай течению реки,
Как ему внимают речники, -
Зорче в устье, нежели в начале.
Тот, кто спал, забылся либо пьян,
Не сумеет влиться в океан…».


***
Вам не подскажут никакие знанья,
Как сотворить из строчек заклинанья
И с помощью обыденных словес
Достигнуть колебаньями небес.
Стихи молитве искренней подобны
И с Богом для общения удобны.
Они способны силою созвучий
Проникнуть в мир, который нам созвучен
И обречён ответить в унисон.

И это явь, а не блаженный сон!
Я ведала подобные мгновенья –
Когда Всевышний пробегал по звеньям
Безмерного трагичного органа,
И тут же заживала моя рана,
По глупости допущенная в теле.
А трубы пели, пели, пели, пели…
Мне не забыть подобного вовек!
Я ведала – всесилен человек,
Когда он сердцем, без особых знаний,
Творит из слов обычных заклинанья
И ими сотрясает Млечный Путь
В надежде силы тёмные спугнуть…
И, эту избирающий дорогу,
Сродни он Богу!


***
Да нет, ещё не всё, ребята,
Мои не прожиты года,
Душа моя ещё крылата
И молода, как никогда!

А все минувшие томленья
Так безнадёжны и пусты,
Что недостойны сожаленья
Из беспредельной высоты.

Иные здесь горят светила,
Иная песня нежит слух,
Иная вера поглотила
Мой обнадёжившийся дух.

А там, внизу, где вы неспешно
Смакуете за днями дни,
Я вижу жертвенников грешных
Непотушимые огни.

Они – как знаки для посадки.
Но – не доверься, не садись!
И как дымы ни были б сладки,
Стремися ввысь, стремися ввысь!

Туда, где вечные планеты,
Туда, где негасимый свет,
Туда, где грязи вовсе нету
И смерти – нет.


***
Забрели мы с тобой в глушь. В глушь…
А вокруг такая сушь! Сушь!
А вокруг такая тишь…тишь…
Что закроешь глаза и – лети-и-ишь…

Скоро жизни придёт край. Край!!
Что нас ждёт за чертой? Рай… Рай?
Как тревожно уйти прочь – про-очь –
От заветной зари – в ночь.

Но пока обнимает нас тёплый лес.
Облик твой вдалеке почти исчез,
И кричишь ты в тревоге:
- Ау-у! Ау-у!
Я тебе отвечаю:
- Ау-ум! Ау-ум!


***
Я знала давно, что кончается всё:
Недуги и боли, печаль и запреты,
Уходят закаты и даже рассветы –
Кончается всё!

Приходят к концу неудачи и счастье,
Весенние ливни, цветенье берёз,
Дни, полные веры, сомнений и грёз, -
Всё в мире в руках
У Божественной власти.

Что и у Вселенной свои есть закаты,
Мне было и это не трудно понять.
Но лишь одного не могла я принять:
Как вдруг мы с тобой
Прекратимся когда-то
Подобно закату?

Теперь, через годы, скажу не греша:
Бессмертна душа!
Бессмертна душа!!
И стоило жить с тайной верой и ждать,
Чтоб эту уверенность вам передать.


***
Я в Потоке…Я снова в Потоке!
И пронзают мой разум земной
Строгой Вечности
Властные токи.
И Всевышний –
На равных со мной!


***
Упала перед светом дня
Ночей завеса.
Не стало тела у меня,
Не стало веса.

И я лечу к иным мирам,
Обретши имя.
И все, кто прежде умирал,
Встают живыми.

И отпускаются грехи
Всей твари тленной.
И гимнами звучат стихи
По всей вселенной!


***
Я думаю – и слава Богу,
Что мне в далёкую дорогу
Досталась лёгкая сума,
Что не сходила я с ума,
Боясь лишиться капитала, -
Мне с близкими всегда хватало
Кусочка хлеба на обед.

Зато теперь весь белый свет
К моим ногам приник с любовью,
И стоит только двинуть бровью,
Чтобы творились чудеса
И вся небесная краса
Преображалася в земную.
Теперь травинки не сомну я
И не нарушу речки гладь –
Всё это Божья благодать,
А потому неоценима.
Незрячий пусть проходит мимо,
Влекомый страстию пустой.
Ко мне же ангел на постой
Прибыть сегодня обещался,
А потому не попрощался.
И я от счастья без ума!
И думаю – хваленье Богу,
Что мне в далёкую дорогу
Досталась лёгкая сума.


***
Живём, как птахи, без печали
И без заботы о куске -
Хоть каждый день
В его начале
Висим с семьёй на волоске.

Ведь без стенаний о телесном
И треволнений тоже без
И мир вокруг – такой не тесный,
Такой просторный – до небес!
Душа туда, как птица, рвётся,
Земное начисто поправ…

И нам почувствовать даётся,
Насколько верующий прав:
Бог посылает пропитанье! –
Как манну страждущим в пути,
Как суетливым – назиданье,
Как птице – доброе «Лети!»


***
Чтобы Слово зазвучало,
Автор должен умереть.
Жизни истинной начало –
Смерть.

И не думает о славе
Тот, кто призван как поэт, -
Для него в её отраве
Смысла нет.

К вечности опасным бродом
Он идёт всегда один –
Побиваемый народом
Господин.


***
Предзимье – с солнцем и ветрами,
Со льдом во фляге по утрам,
С листочком на оконной раме
И – темнотой по вечерам.

Предснежье – с частою порошей,
Остро секущей по лицу,
И псиной, доброй и хорошей,
Тоскливо льнущей ко крыльцу.

Предсмертье – с долгими ночами,
С луной, глядящейся в окно,
И со Христовыми очами,
Зовущими давным-давно.

У печки стынущие руки,
Благословенье от икон…
Освобожденье – через муки:
Универсальнейший закон!

Предзимье – то же,
Что предсмертье.
Проверьте.


***
Мне легче всех! Ропщу чего я?
Беда – не горе, дни – как мёд.
Душа трудягою-пчелою
Нектар их пьёт.

Когда покажется,
Что в жизни
Я ничего уже не значу
Ни для друзей, ни для Отчизны,
Не зарыдаю я, о нет, -
Стихом заплачу!

Когда небесные просторы
Вольют в меня свою струю
И мне захочется им вторить,
И тут спасуся я стихами –
Я запою!

Печали, радости, красоты –
Всё полнит соты.


***
Отжила я – отдышала, отцвела.
На стволе моём наросты и морщины.
И под сенью моего крыла
Любят юных дев
Мои мужчины…

Что о том скорбеть и горевать?
Каждому даётся время страсти.
А теперь настало – принимать
И терпеть различные напасти.

То срывает бурею листы,
То зверьё повыворотит корни.
Но уже взывает с высоты
И манит с собою ветер горний.

И уже не жажду я дождя,
Ничего земного не желаю,
А ищу вселенского вождя
И молю открыть мне двери рая.

Вот такие, братец мой, дела:
Отжила я, отлюбила, отцвела.


***
Металась белкой в колесе,
Лоб разбивала о преграды
И думала – зачем же все
Моим несчастиям так рады?

И вдруг прозрела – как всплыла:
Мечу я перед хлевом бисер!
А там не знают про крыла
И не обозревают выси.

Чего же ждать? Пора уйти
Оттуда, где ты стал изгоем.
Исповедимые пути
Всегда даются только с боем.

Пусть длится там, где нас уж нет,
Бессмысленная камарилья.
А мы
Летим
На звонкий свет
И не боимся
Выжечь крылья!


***
Я в землю бросила зерно
И удалилась прочь.
Когда-нибудь
Должно оно
Кому-нибудь
Помочь.

Я знаю: мир не поменять.
Он праведно жесток.
Но где-то
Есть и для меня
Посаженный росток.

Но верю–
Где-то ждёт меня
Доверчивый росток!


***
Нет, и у бездны на краю
Я не заною,
А натянусь от А до Я
Тугой струною,
Соединю через себя
Конец с Началом,
Чтобы мелодия Любви
Вовсю звучала
И пронизала бы она
Весь мир до донца,
И больше никогда нигде
Не гасло Солнце!


***
Ни грибочка, ни ягодки
В заповедном лесу,
Лишь пожухлые листья
Дрожат на весу
И тревожат дыханием
Близкой беды
На болотной тропинке
Кабаньи следы…

Не хочу,
Не могу,
Не должна
Уходить!
Эти дни золотые
Так сладостно длить!

***
Воспалённое горло –
Хочу говорить,
Закричать о неслыханной боли!
Между мной и тобой – обожжённая нить,
И душа – точно птаха в неволе.

Ей бы взмыть к небесам, покидая жнивьё,
Ей бы крылья расправить тугие!..
Но на привязи сам ты измучил её,
А виновными стали другие.

Ничего не могу, ничего не хочу.
Над бумагой истерзаны руки.
Мне бы с горлом больным –
к дорогому врачу:
Пусть вернёт мне волшебные звуки.

Или - напрочь, навеки излечит меня
От гортанного вольного пенья!
Пусть в забытом лесу среди белого дня
Я изведаю горечь успенья.

Ибо нет ничего хуже, чем немота,
Невозможность обласкивать Слово!!
И да здравствуют муки несенья креста
И распятие – снова и снова.


***
Что-то стали губы солоны
Даже после сладкого застолья,
И на всё, в чём нет моей вины,
Отзываюсь горечью и болью.

И во всём, что начинает жить,
Вижу я приметы увяданья.
В узелках истерзанная нить
Старенькой кудели мирозданья.

Обрываю дрогнувшей рукой
Слабенькие Божии подпруги.
Пусть меня не кличут над рекой –
Нет меня в заброшенной округе.

Нет меня на суетной Земле,
Где всегда сменяет зиму лето.
В  потаённой и заветной мгле
Я иными Солнцами согрета.

И другие грезятся мне сны
Над чужой непознанной юдолью,
Где не остаются солоны
Губы после сладкого застолья.


***
И промчалась гроза стороной.
Наши губы остались сухими.
И твоё сладострастное имя
Не сразило мой горький покой.

За рекой, в стороне благодатной,
Пролилися грибные дожди.
Моё сердце, не плачь, подожди, -
Скоро всё повернётся обратно.

И босыми ногами – дитя –
Я пройду по муравчатым лужам…
Кроме Господа кто ещё нужен,
Если жить не шутя?

***
Душа моя неизъяснимой
И тихой радости полна.
Я слышу ангелов, и с ними
Летит ко Господу она.
И детски шелестит крылами,
Увидевши знакомый Лик,
И прозревает:

Наша с вами
Жизнь на Земле –
Всего лишь миг
На фоне вечности вселенной…
А потому все страсти – тленны,
И наше тело – только прах,
Рассеянный в иных мирах.


***
Уползу умирать, как больная собака:
За овин, на жнивьё, под откос –
Чтоб дыханье моё дикий ветер оплакал
И по милой округе разнёс,
Чтобы голос гудел в проводах и опорах
Через всю измождённую Русь…
Ну, а вы уберите на доме запоры –
Потому что я скоро вернусь!


***
Не плачьте, люди, обо мне,
Когда придёт разлука.
Я с лёгкой сумкой на ремне
Умчусь быстрее звука.

Не плачьте, люди, обо мне,
Не плачьте, умоляю, -
Я по космической стерне
Счастливая гуляю!

Когда ты с вечностью знаком,
Смешны земные грёзы.
Не плачьте, люди, ни о ком,
Утрите ваши слёзы.


***
Хоть мы с тобой на высших планах
Давно повенчаны судьбой
И у тебя на царской длани
Есть знак союза с голытьбой, -

О том неведомо придворным
И даже простеньким богам:
Ведь ты всегда в толпе проворных
Богатых и известных дам.

Чернавкою не первый день я
Живу в завистливой глуши,
Но только веры в провиденье
Во мне ничто не сокрушит.

Закрыв глаза,
Заткнувши уши,
Я выбегу тебе навстречь!..
И Бог наш с неба будет слушать
Любви пылающую речь.


***
Подскажи мне, матушка-природа,
Как России-матушке помочь,
Чтоб зажёгся для её народа
День
И навсегда исчезла ночь?

Подскажи мне, матушка Россия,
Где свои мне силы приложить,
Дети чтоб твои не голосили,
Старики достойно стали жить?

Подскажи мне, Батюшка Небесный,
В чём моя жестокая вина?
Почему я все забыла песни?
Почему мне горько без вина?

Завывает матушка-природа,
И стенает попранная Русь.
С ними я на реченьке без брода
Крепко за соломинку держусь
И взываю:

Батюшка Всевышний!
Прекрати безумный беспредел!

И гляжу, как в небо,
Еле слышный,
Ангел искупленья полетел…

***
Песочные часы
Перевернут –
И снова
Мелодией Любви
Мой заструится век…

И снова от меня
В тиши
Родится Слово…

И снова
От меня
Родится
Человек!


***
Я  знаю, что нельзя перенести
Моей щемяще-сумрачной тревоги,
Которую доверили нести
Мне боги.
И мне она порой не по плечу,
И мне она порой линчует душу.
Но что поделать, если не хочу
И не могу уже её не слушать?!

Прости, что выпадает на тебя
Принять её пронзительные стоны.
Они несутся, плача и скорбя,
Из века она.
Мне нечем с бытием их примирить,
Я просто передатчик их невольный.
Но если вдруг порвётся эта нить,
Мне будет больно.

Прости, когда сумею пренебречь
И обожгу заледенелым взглядом,-
Не в силах я заботливо беречь
Того, кто рядом.
Моя тревога так мне тяжела,
Что только в одиночестве спасенье.
Я столько за века пережила
Душетрясений!
Я столько пронесла сквозь времена
Кричащей боли…

Прости, что не умею не одна,
В неволе.


***
Съехала крышенька от одиночества –
Тяжко в российской глуши.
Вызрели самые злые пророчества
И для души.

Скоро потребует жертву ответную
Строгий Господь.
Чтобы утрата была незаметною,
Дам ему плоть.

Может, уставший томиться в безвестности
О прожитом,
Дух мой, лишённый досадной телесности,
Вспомнит свой дом.

***
Что наша жизнь? Стремительный поток,
Наполненный ничтожной суетой.
А впереди – предсказанный потоп,
В котором сгинут грешник и святой.

Что наши радость, счастье и любовь?
Они сродни видениям слепца,
Которому осмелится любой
Состроить кукиш около лица!

Но это значит также, что беда,
Отчаянье, страдание и боль -
Хозяева над нами не всегда
И тоже могут сгинуть в миг любой.
И их поглотит бешеный поток,
Который и всевластен, и жесток…

А потому – усвойте навсегда,
Что всяческие страсти – ерунда.
Не выдавайтесь острой вереёй,
А лучше наслаждайтесь, как вода
Проносит нас сквозь тленные года
И обнимает жгучею струёй.

***
Одиноко…Одиноко…
Как глупа я, как грешна!
Одиночество – не око,
Не буханка, не мошна.

Одиночество – утрата,
Но не денег, не людей,
А прискорбнейшая дата
Искажения идей.

Одиночество – затменье!
Разве кто-то одинок,
Если с нами неизменно
Всюду Бог?!


***
Я к вам иду с насквозь открытой,
Как плащ, распахнутой душой, -
Хоть знаю я, что буду битой,
Что век мой очень небольшой.

Но я иду, глотая слёзы,
И улыбаюсь, как дитя.
И низвергаю все угрозы,
Наивной верою светясь.

И пусть мои победы толком
Ещё не вписаны нигде,
Я чувствую –
Ступают толпы
За мной
Без страху
По воде!


***
А Бог в душе моей негромкий,
Не ведающий пышных слов.
Его – с невзрачною котомкой -
Признать не сможет богослов.

Богач походкою дородной
Минует Божеский приют –
В его хоромах благородных
На хлеб таким не подают.

И только горький выпивоха,
Небесным промыслом храним,
Как трудно Боженьке и плохо,
Заметит и пойдёт за ним.

Нет у него палат и злата,
И долг его не тяготит,
А потому душа – крылата
И по наитию летит.

Ему свои открою двери,
Поставлю чайник на троих.
Прости, Господь, что слабо верю.
Подай нам от щедрот Твоих!


***
Творите мир, где царствует Любовь
И бесконечно духа ликованье,
Где вечное на Бога упованье
Из пепла возрождает вновь и вновь.

Любите всех, кто беден и богат,
Кто ранил вас или спасал в дороге.
Когда наш путь лежит через отроги,
Нам каждый встречный –
родственник и брат.

Несите свет, сгорая изнутри
И превращаясь в яркую планету.
Иного счастья в этом мире нету,
Откуда на него ни посмотри.

Превечен тот, кто умножал добро
И с Господом шагал в упряжке вместе,
Кто женщине – подруге и невесте, -
Не думая, отдал своё ребро.


***
А и мои дела – Господни,
Хотя во храме не стою.
Стихи, как опытные сводни,
Связуют с небом плоть мою.

Заворожённая приглядом
И от стеснённости скворча,
Она слабеет с Богом рядом
И оплывает, как свеча.


***
Я свой талант зарыла в землю,
Поверив в добрый урожай,
И умоляла бесполезно
Её: «Пожалуйста, рожай!»

Не одобрял моей затеи
Никто в отеческом краю.
В итоге с нищенской сумою
Стою у бездны на краю.

Не подают ни Бог, ни люди,
И отрекается родня.
Но что-то будет, что-то будет
Сегодня на исходе дня!

Я свой талант зарыла в землю?
Пусть из него родится клад,
И в наших позабытых землях
Всё наконец пойдёт на лад!

***
Что ты хмуришься, моё солнышко?
Что ты клонишься на закат?
Наших дней перезрелых донышко
Каждый был бы увидеть рад.

Никому его, сокровенное,
Не доверю и не отдам.
Мы с тобою несовременные,
Ева я, а ты мой Адам.

Всё впервые и всё так трепетно,
Словно нет у нас седины.
И сыночка блаженным лепетом
Мы с тобой не обойдены.

Давай сядем втроём на брёвнышко,
Словно древний свершим обряд.
Что ж ты хмуришься, моё солнышко?
Золотистый у нас закат.

***
Мы прожили чарующее лето –
В согласии с природой и с собой.
И вот уже леса почти раздеты,
И к югу птицы собрались гурьбой.

Мы прожили значительные годы -
Такие не предвидятся уже, -
И самые тяжёлые невзгоды
Счастливо обошли на вираже.

Что впереди у нас? Седая стужа
И зябнущие руки у огня…
Но главное, что ты кому-то нужен
И что любим ты на закате дня.

Настанет час, и мы уйдём отсюда,
И мы растаем, как небесный дым.

Но повторится вековое чудо –
И снова кто-то будет молодым,
И проживёт чарующее лето  -
В согласии с природой и с собой,
Не замечая, что леса раздеты,
Что птицы к югу ринулись гурьбой.

***
Не ко времени пороша,
Не ко времени метель.
Не ко времени, хороший,
Расстилаешь ты постель.

Разве к вёдру повернуло
Подгулявшее ненастье?
Разве я к тебе прильнула,
Позабывшаяся в счастье?

Эта оттепель, мой славный,
- перед долгою зимой,
И вопрос о снеге – главный,
И решается не мной.

Мы с тобою не гадали,
Мы с тобою не хотели…
Стужа вызрела с годами –
И метели налетели!


***
Дождём из жёлтых и сухих иголок
Меня сегодня встретил хмурый бор.
И ветер бесприютный, зол и колок,
Скрывался за стволами, словно вор.

Тянулись тучи мрачною грядою,
И сыпался с берёз пожухлый лист.
Всё совершалось вечной чередою,
И горизонт печален стал и мглист.

Ещё вчера здесь расцветало лето,
Ещё вчера кружилась здесь пчела,
И я была беспечна и раздета,
Глаз не сводила с твоего чела…

Теперь же – о, безжалостное время! –
Седыми стали травы и кусты,
И, словно унизительное бремя,
Свои года несёшь с собою ты.

А для меня деревьев позолота –
Как запоздалый праздничный наряд.
И гордо с полысевшего болота
Тащу ведро десятое подряд.

Не кислы мне сокровища лесные,
Не холодны занудные дожди -
Под этот шелест  часто вижу сны я…
И ты такого тоже подожди!

Угомонятся бешеные ветры,
Улягутся опавшие листы,
И на оставленные сзади километры
Оглянемся счастливо я и ты.

***
Мы были когда-то с тобою планетой –
Зелёною шапкою леса одетой,
Единым горячим дыханьем согретой.
Мы были горячей зелёной планетой!
Теперь её нету.

Тоскливые стоны несутся сквозь годы…
Она не сумела осилить невзгоды,
И в пыль обратились целебные воды,
И не народились иные народы.
Тоскливые стоны несутся сквозь годы.

Зачем я любовь нашу не упрочала?
Зачем я желанных детей не зачала?
Зачем я о боли своей прокричала?
Ничто никогда не начнётся сначала!

Мы были когда-то зелёной планетой…
Теперь её нету.