Советы по написанию саспенса

Филун Джарин
       

1. Давайте читателю небольшое предвидение событий.

 Пусть он видит  с точки зрения героя и антогониста. Замечает линии их сближения и предчувствует последствия грядущей опасности.
Этот метод даст читателю эмоциональную нагрузку, потому что напряжённость будет основана на его личном страхе. Ведь читатель понимает, с какими силами должен столкнуться герой.

2. Используйте временные ограничения.

Этот метод создания напряжения и неизвестности заключается в использовании времени. Оно работает против героя и на его противника.

3. Ставки должны быть высокими.

История должна иметь катастрофические последствия для мира героя. Он же в свою очередь должен быть готов сделать всё, чтобы предотвратить их появление. Кризис должен обеспечить герою сопереживание читателя.

4. Давление.

Ваш герой должен преодолевать трудности. Все знания, навыки и сильные стороны должны быть задействованы им в полной мере для сохранения собственной жизни.
Герой должен обладать гибкостью и выдерживать давление противника.
Чувство бессилия оставьте читателю.

5. Дилемма.

Антогонист  создаёт герою проблемы. Но даже если ситуация кажется проигрышной, у героя должен быть выход.

Дилемма бывает:

- герою надо сохранить человеку жизнь;

- выполнить клятву, данную умершему человеку, взяв в руки оружие;

- никогда не начинать пить алкоголь, чтобы не случилось в его жизни.


Герой полностью осознаёт свои действия, но он не может допустить, чтобы невинные люди умерли без боя. Он не может пойти на сделку с совестью или действовать вопреки своему обещанию.

Такова природа героя.


6. Осложнить ситуацию.


Дайте герою больше того, с чем он может справиться. Находясь в сильном напряжении, он должен пытаться справиться с проблемами.

К концу истории, герой должен быть чуть-чуть предупреждён о поражении.


7. Будьте непредсказуемы.

Ваш герой не должен иметь возможность получить что-то просто так. За каждый свой шаг вперёд он должен заплатить адекватную цену.

Антогонист тоже не должен всегда и во всём выходить сухим из воды. Присутствие героя нарушает его планы и ему приходится импровизировать.

Оба должны уметь при любых обстоятельствах принимать решения.