Червонец

Эдуард Иванов
Апрель. Весна звенит. Подбегает дневальный:
 -К ротному,срочно!
 -Захожу в канцелярию, вскидываю ладонь к виску.
 -Да ладно,-отмахивается майор.-Докладывай,что начудил?Повестка вот тебе пришла из военной прокуратуры!
 В головое сонм мыслей.Мало ли что было)))
 -Не знаю,тов.майор!
 -Давай переодевайся,потом доложишь!
 Что я только не передумал,двигаясь через весений город в кострах от опавшей листвы в предверии коммунистического субботника в сторону прокуратуры.
 -Курсант Иванов...! -вскинул я руку в кабинете.
 -А,привет,-вяло поприветствовал меня офицер. Вот,тебе отец червонец передал. ( к слову сказать отец служил военным комендантом в относительно недалеко находящемся городе).
 Облегчение конечно было дикое))
 -Тебе какое время ставить на повестке?
 -Побольше!-наглел я.
 -Часа два хватит?
 После прогулки по городу,наевшись пельменей и мороженного я вернулся в роту,личный состав которой все это время занимался ПХД*.
 В канцелярии было тесно: комбат,замполит,ротный,все командиры взводов))
 -Тов,майор,курсант...
 -Ну что?? -сквозь табачный дым выдохнул ротный.
 -Да отец десятку передал...
 -Я так и знал!-радостно пыхнул дымом ротный,бросая сигаретную пачку на стол.-Марш отсюда!
 Офицеры о чем-то весело загалдели,а я в каптерку...переодеваться.



*Паркохозяйственный день