Следствие по делу куклы 8

Выходец Из Арройо
МАРЫЛЯ МИРА +7

Начало:
http://www.proza.ru/2013/02/01/2026
http://www.proza.ru/2013/02/01/2041
http://www.proza.ru/2013/02/01/2062
http://www.proza.ru/2013/02/01/2106
http://www.proza.ru/2013/02/01/2132
http://www.proza.ru/2013/02/01/2145
http://www.proza.ru/2013/02/07/541

Журнал КРУГОЗОР № 10 1973 г. На 12 странице читаем:

      "Марыля начала свою песенную карьеру всего несколько лет назад и, как признавалась сама, начала "случайно". Студентка Академии физкультуры в Варшаве Родович (специальность — послеоперационная лечебная физкультура) подавала большие надежды и для неё уже заранее берегли место в известной столичной клинике, которой руководил профессор Вайс... Песня, по словам Марыли, вошла в её жизнь неожиданно. Правда, у неё было много и других увлечений. Социология, например. Она написала большую работу о мировосприятии современной молодёжи. Одно время ей хотелось заняться архитектурой и... живописью — тоже не удивительно: отец Марыли — строитель, мать — художница... И всё-таки победила песня. Фестиваль студенческой песни в Кракове окончательно предопределил её судьбу. Первая премия была "завоёвана" со значительным отрывом от соперников.

— Что меня больше всего увлекает в песне, — говорит Марыля Родович, — это прежде всего возможность поразмышлять со слушателем о важных, глубоких проблемах, которые волнуют сегодня людей, помечтать вместе с ними... Я — за мелодичную содержательную песню, приносящую людям истинную радость и наслаждение...

      Сегодня имя Марыли Родович известно во многих странах мира (исполняемая ею песня "Разноцветные кибитки" издана на пластинках миллионными тиражами); певицу по достоинству называют "заслуженным посланником" польской песни, "посланником с гитарой"... Была Марыля на гастролях и в нашей стране. Мелодии советских авторов она с успехом исполняла на самом массовом в Народной Польше фестивале — празднике советской песни в Зелёной Гуре. И исполняла их по-своему — темпераментно, старая проникнуть в душу наших мелодий.
      Марыля Родович относится к числу исполнителей, которые быстро обретают популярность.  Но недаром в Польше её ещё называют и труженицей, ищущей в песне новые пути.

Александр ЖИГАРЕВ"


      Так... Кое-что проясняется. У Родович похоже, с интеллектом и совестью было на порядок лучше, чем у Зарубиной. И с тактом. Не могу представить её публично скандалящей, вытряхивающей интимные тайны для развлечения скучающих обывателей. В её исполнении "Piosenka lalki" становится песней протеста под музыку бунта.
      Посчитать Шаинского автором музыки бунта сложновато как-то. А такой ли смысл вкладывал Алиханов, когда ставил последнюю точку в последней строчке? Что о нём самом-то пишут? Много! Теперь, когда для "следствия" песня перестала быть "сироткой", выкопать сведения в интернете можно легко.
      Сергей Иванович Алиханов известен, как поэт, прозаик и переводчик. Его соавтор известен так же и вроде бы тем же. Только Жигарев (1938 — 1987) — москвич и сын главного редактора журналов "Техника молодёжи", "Знание и сила", о нём статья в "Википедии", его книга "Следы в эфире" была на слуху, а об Анне Герман — с 1988 года в продаже. С.И. Алиханов жив, ведёт свой ЖЖ и герой публикации Александра Рослякова "Последний поэт". А статья в "Википедии" отсутствует. Алиханов  — тбилисец, на девять лет младше Жигарева, выпускник института физкультуры. Москвичом стал по мановению маститого забронзовелого московского поэта Межирова...

      Небольшая пауза в следственных действиях. Что-то мне уже не очень радостно доводить до последней черты. И в баню охота. Или лучше в храм.

Продолжения последуют, надеюсь.
Последовало.
Тут:
http://www.proza.ru/2013/02/07/1698