Челосипед

Хуан Лия
Итак, разочаровался испанец Фабиан в изучении китайского. Бросил курсы и решил кататься на велосипеде, чего и следовало ожидать. Катается целыми днями. Весь исхудал, истощился, китайский забыл, работу не нашел.
С помощью тектонической карты Тайваня, он отыскал самую рельефную и длинную дорогу от центра города до нашего университета. Путь, который по короткой, гладкой дороги можно преодолеть за 30 минут, наш велосипедист проезжает за три с половиной часа. Этот, как говорит Фабиан, «путь к само совершенству», лежит через три горы, мимо двух аборигенских деревень и даже через маленький ручеек, через который Фабиан с любовью переносит своего механического друга. Из-за бездорожья, машины там не ездят, впрочем как и здравые водители всего остального транспорта. Так что Фабиан там сам-один, в отрыве от всего мира, цивилизации, пред осуждений, а главное – китайского. Там, царит язык природы и не нужны никакие человеческие языки. Ни многострадальный английский, ни один год в России изучавшийся русский, ни арабский, ни даже испанский. Последний, однако, Фабиан не редко применяет в разговоре с птицами, гордо оповещая их о достопримечательностях солнечной и родной Барселоны.
Я и индонезиец Моха каждое утро поджидаем Фабиана чтобы вместе позавтракать, поговорить о том о сем, обсудить новости. Нашу встречу Фабиан называет «социальным часом» в его распорядке дня. И действительно, отводит он на это дело ровно час. После этого он седлает свою железную лошадку и аналогично «совершенствуется» три с половиной часа по дороге домой.
Однажды утром, Фабиана не было в назначенном месте в назначенное время. Подождав с четверть часа, мы с Мохой ненашутку разволновались. Моха телом остановил проезжавший мимо автобус, на котором мы отправились в город Синьчу на поиски нашего челосипеда. По дороге, водитель страстно выражал свои незабываемые впечатления о Мохином методе голосовать. Моха же в это время с довольной физиономией мне говорил:
- Видишь как хорошо что у меня китайский не ахти, а то б понял я о чем водила мне вещает, расстроился бы! А так – хоть бы что!
- Не ну ты его в такой контекст задвинул, что о смысле речи догадаться и так не трудно.
- Щас я его успокою! Пролью бальзам на душу! – заверил Моха и, прокашлявшись, прибег к любимому методу иностранных студентов нашего вуза, если они где-то напортачат: – А что? В моей стране все так делают! – удивленно проорал он.
Добравшись до Синьчжу, мы отыскали логово Фабиана. Он живет на полуподвальном первом этаже. Найти какую из комнат он снимает было не сложно. На одной из дверей вдоль и поперек виднелись следы от велосипедных шин в разных оттенках серой грязи. Также, висела кричащая красная табличка “GASOLINERA”, что в переводе с испанского значит «Заправочная станция».
Мы постучались - нет ответа. Стучим опять и снова тишина. И только когда Моха постучал телом, изнутри комнаты послышались признаки жизни. Вскоре зашуршали шаги и худенький Фабиан, с растрепанным конским хвостиком отворил нам дверь.
- Слава Богу, живой! – воскликнул Моха и заключил испанца в объятья.
- О, да ты, друг, смотрю как в том анекдоте, вчера не пил, не курил, не гулял всю ночь, а вид такой будто и пил и курил и гулял. Так что ж стряслось?
- История самая банальная, - начал Фабиан – Ночью приснился хороший сон и я до утра не хотел проснутся.
- Почему-то я не удивлена что для тебя подобная история банальна... – немного грустно отметила я.
- В общем, приснилось мне, что я стал велосипедом. – вдохновленно начал Фабиан – Ноги превратились в заднее колесо, руки - в переднее. Из бедер выросли педали а из головы руль. Я вот так, как в румбе, бедрами вилял и ехал. Головой поворачивал куда нужно ехать и в ту сторону двигался. Очень удобно! – заверил нас Фабиан виляя бедрами и мотыляя головой туда-сюда. - А еще, вместо рта вырос звоночек, и когда мне нужно было посигналить, вместо звона лилась зажигательная музыка бачата, как раз ритм бедрам задавала. Кайф!
- Несомненно! – от греха подальше согласились мы – А дальше?
- И все, вот так я и катался. А что ж вы на пороге стоите, проходите! – пригласил Фабиан.
Мы зашли во внутрь небольшой комнатушки. В левом углу стояла кровать, над которой висела вывеска глаголющая: «Заправка. Этап 3. 53%» Дальше был пыльный письменный стол. На нем стояла невысокая стремянка, которая вела к окну. Окошко было под самым потолком, с видом на парковку. Поскольку помещение подвальное, окно было на уровне земли. Передняя шина велосипеда заглядывала во внутрь. Она была пристегнута замочком к стремянке. Справа от этого сооружения – дверь ведущая в ванную. На ней, как мы и опасались, еще одна вывеска: «Заправка. Этап 2. 13%». В правом углу была кухонька, сымпровизированная поверх двух комодов. Электрическая печка, хлеб, овсянка, сковородка, кастрюля, тарелка, чашка и чайная ложечка все предстали нашему взору. Над ними – «Заправка. Этап 1. 34%». Мы обернулись, и с внутренней стороны двери, через которую мы только-что зашли, висел зеленый плакат с радостной надписью «Полный бак!»
- Слушай, Фабиан, ты уже определись кто ты: велосипед, бак, бензин... – сказал Моха с иронией.
- Ни то, ни другое и ни третье. – ответил испанец. – Я – двигатель, двигатель велосипеда, а в будущем и прогресса, но это потом, когда я само усовершенствуюсь. Так вот, двигателю нужна подзарядка, восстановка сил. Я когда на «заправку» прихожу, кушаю, купаюсь, сплю и утром – полный бак! Ха-ха! – с энтузиазмом поведал нам наш друг. – Вот так. – уже серьезней закончил он.
- А почему ты спишь в вело одежде? – поинтересовалась я.
- Это чтобы сразу поехать. – быстро ответил Фабиан. – Действительно, мне пора! – воскликнул велосипедист. Он ловко вскарабкался по стремянке, вскрыл кодовый замок, как змея просочился через форточку и был таков.
Послышались отдаляющиеся слова:
- Увидимся через три с половиной часа на социальном часе..!