9H

Максим Южный
9H.
[получился такой, чрезвычайно философский короткий вечерний рассказ]

На мой день рождения, когда мне исполнилось еще не так много лет, чтобы самостоятельно переходить дорогу, но уже было достаточно для того, чтобы мечтать по-крупному, мне подарили коробку карандашей. Поначалу я очень обиделся на такой скучный подарок, ведь я думал, что мне подарят что-то такое, о чем я постоянно говорил родителям за ужином, честно говоря, я уже не помню, что это было.
Но потом ко мне зашел папа, постучал по плечу, и сказал:
“Я решил, что ты уже достаточно взрослый для того, чтобы создавать что-то самому, вот, смотри!”. И он нарисовал на листе бумаги что-то похожее на дом с бассейном во дворе.
“ Теперь я могу думать о том, как это осуществить, с бумаги перевести в твою жизнь, понимаешь?”  - с этими словами он потрепал меня по голове и вышел из комнаты.
Я еще раз посмотрел на рисунок, и у меня появилась идея.
Мне вдруг очень захотелось чего-то невозможного, о чем взрослые уже мечтать не могут,  или не хотят.
Так я и оказался на улице с коробкой карандашей в руках. Я стал оглядываться. Кругом туда-сюда ходили люди, по дороге ездили машины, через дорогу продавец мороженого умирал от жары и читал скучную одноразовую газету.
Родители часто мне напоминали, что через дорогу одному ходить опасно, потому что никто “не застрахован от серьезных последствий”. Мне не нравилось то, что я “не застрахован”, иначе, почему же тогда другие могут ходить через дорогу, а я нет?!
Но  я решил все  - таки не переходить дорогу и  пошел направо от моего дома, идя вдоль дороги.
Проходя мимо знакомого магазина продуктов, где я любил покупать с родителями шоколадные конфеты, но не те, что с вафлями, а такие, которые еще на самой верхней полке лежат, я увидел странного человека.
Он разгуливал туда-сюда возле своей машины, у которой был открыт капот и что-то громко кричал по телефону. Я еще не знал тогда, что когда человек кричит, к нему лучше не подходить. Поэтому я и решил с ним заговорить.
 - Привет.
Он резко обернулся и положил телефон в карман. Я увидел его глаза. Они говорили мне “Я слишком зол, чтобы мечтать”.
- Чего тебе, малыш  ?
-  Почему вы кричите по телефону  ?
- Жизнь такая, жизнь вообще шняга мрачная, скажу тебе по секрету.
- У вас сломалась машина, так? – я подошел к капоту и чуть-чуть даже смог туда заглянуть. Оттуда валил дым и пахло странно и необычно.
- Я бы больше удивился, мой маленький друг, если бы это допотопная колымага не сломалась. Ненавижу ее, скоро на продажу выставлю, пожалуй…
- А какую бы вы хотели ?
- Кого? Машину  ? – он будто подскочил на месте от удивления.
- Да, машину какую…
- Мечтать не вредно, когда в долг денег берешь на большее рассчитывать нельзя.
- А как насчет Ferrari ?
Человек мне улыбнулся с видом сострадания и ответил:
- Кто бы от нее отказался…
Тут я и достал из коробки несколько карандашей и начал рисовать на бумаге Ferrari, такую, как я видел по телевизору.
Пока я рисовал, человек, видимо, совсем про меня забыл и снова стал разговаривать по телефону, кричал он уже, правда, меньше.
К концу рисунка, я уже буквально поверил, что Ferrari существует.
Я несколько раз моргнул, и не успел я отдать рисунок этому человек, как совсем рядом с нами появилась Ferrari, как бы сказал мой папа “первоклассная”. Я посмотрел на свой листок. Рисунок исчез! А если точнее, все произошло так, как говорил мой папа.
Человек смотрел на меня очень странно, потом на Ferrari, потом снова на меня. Я пожал плечами и пошел дальше.
Когда я видел на дороге большую лужу, я просто рисовал мост и переходил. Сомневаюсь, что люди вокруг все это замечали, они, наверное, думают, что мост этот так всю жизнь тут и был.
Вскоре, дома вокруг стали уже незнакомыми, но это меня совсем не пугало, а даже наоборот. Я вышел из привычных, родных мне мест, теперь я могу делать такое, чего бы до этого не мог бы от себя ожидать.
Следующим, кого я встретил, был дедушка, который сидел на ступеньках магазина и кивал головой. Когда я подошел, он поднял голову и в его глазах я увидел: “Я слишком устал, чтобы мечтать”.
- Привет.
- И тебе привет, друг.
- Почему вы такой грустный ?
- А ты почему с остальными ребятами не играешь ?
- У меня пока что дела есть.
- Дела это хорошо.
После этого последовало молчание и я снова спросил:
- Почему же вы грустный?
- Сынок, мир сошел с ума. Мне бы сейчас колпак стеклянный и я был бы счастлив. Сегодня по телевизору узнал, что выпустили новый закон, значит…
Но дальше я его уже не слушал, я достал листок и стал рисовать стеклянный колпак.
Я его очень быстро нарисовал и дал дедушке.
Он надел на себя колпак и больше его  не было слышно.
Я пожал плечами и пошел дальше.
Тут я встретился с небольшой проблемой. Передо мной опять была дорога. Выходит, они везде. Я огляделся вокруг и решил завернуть за угол – там дороги не было.
Это была очень странная улица, она отличалась от той улицы, на которой я жил.
Дома тут были серые, вместо окон, в основном, там были картонки, а машин почти что не было.
Пройдя еще немного, я столкнулся к человеком, одетым почти как я. Даже джинсы у него тоже были дырявые в коленках, он тоже, наверное, любит ползать по саду, кидаясь в других ребят яблоками.
Когда мы столкнулись, он посмотрел на меня сверху вниз. И в его глазах я увидел:
“Я слишком молодой, чтобы мечтать”.
- Привет.
- И тебе привет, брателла, - он был единственный, кто протянул ко мне руку и ожидал от меня ответного жеста. Я пожал ему руку.
- Да, нет же. Ты пять никогда не давал ?
И он показал мне, как это делается. Что-то в этом жесте было крутое.
- Как дела? – спросил я.
- Можно было бы и круче. Интернет в подъезде отрезали, девочек нормальных давно не видел. А тебе не попадались?
Я покивал головой влево вправо, давая ему понять, что не видел.
- Вот и я о том же. Вымерли они чтоли ха-ха-ха-ха-ха.
Пока он заливался смехом, я нарисовал букет цветов, в фильмах я видел, что их обычно девочками дарят.
- Э-э-э нет, брателла. Хотя оставь, пожалуй. Но ты мне вот что лучше нарисуй.
И он попросил меня нарисовать деньги. Много денег.
Я нарисовал ему деньги, хотя потом я узнал, что это запрещено во всех странах на глобусе.
Он еще раз громко посмеялся и пошел дальше, в противоположную от меня сторону.
Чем дальше по этой улице я шел, тем более странной она мне казалась. Можно было здесь много чего нарисовать. Но я решил это сделать на обратном пути.
Наконец, я дошел до места,  где несколько улиц сливались в одну. Тут же была небольшая площадь и фонтан, из которого текла грязная вода. Вокруг фонтана стояли скамейки, и все они были заняты.
Это место было грязным и не ухоженным. Казалось, будто бы оно отражало все мысли этих людей. Они сидели и разговаривали о работе, о том, сколько они кому должны денег. Мне бы хотелось им помочь, но они вряд ли бы согласились. Привыкли уже ко всему.
Я решил тут не останавливаться и идти дальше. Недолго подумав, я пошел по той улице, которая уходила направо.
Через какое-то время, я дошел до палаток. Помню, когда был еще совсем маленьким, папа мне показывал такие. Это бродячий цирк, который ездит по всему миру.
Пройдя чуть вперед, я остановился у палатки, в которой сидел только один человек. У него была только одна нога, рук не было совсем. Увидев его, я сразу же забыл про боль в ногах (я ведь прошел уже немало).
- Привет!
Он обернулся, заулыбался и ответил:
- Привет. Какими судьбами ?
Только после этих его слов я увидел, что на столе лежит холст, а на нем был рисунок: красивый вид на большой город.
- Это вы сами нарисовали ? – спросил я.
- Как видишь. Это мое любимое занятие, у меня таких рисунков завались просто,- и он кивнул головой в сторону шкафа, полки которого были заполнены изрисованными холстами.
- И как вам это удается ?
- Если тебе что-то действительно нравится, то ты найдешь способы это осуществить. Я следую принципам, а не обстоятельствам. Я ищу то, что возрождает меня к жизни.
Я не очень понял, что значат его слова, но мне понравилось то, что он сильно отличался ото всех людей, которых я повстречал до этого.
- А что значит возродиться к жизни ?
- Человек без любимого дела мертв. Когда то, что он делает, становится смыслом его жизни – он возрождается. Для таких людей мир и был создан.
Потом он познакомил меня со своими друзьями. Меня это поразило. Все они отличались от нас, в смысле, что не у всех было нужное количество рук и прочего, но это не мешало им “быть живыми”, как выразился один из них.
Среди них я увидел чемпионов по гонкам на машине, художников,  скейтбордистов, среди них даже была музыкальная группа. И главное – все они в тысячу раз были довольнее, чем люди, которых я до этого знал.
Я бы остался у них подольше, если бы не звонок мамы, которая сообщила, что гости уже почти все пришли. А я и забыл, что сегодня мой день рождения.
Я попрощался со всеми и направился назад – домой.
По пути я увидел того мужчину, которому я нарисовал Ferrari. На своей новой машине, он влетел в фонарной столб на скорости. Машина смялась, как гармошка. Вокруг были разбросаны кусочки стекла, а к месту происшествия приехала скорая.
Выходит, и не от меня все это зависит ? Машинально, я достал из коробки последний карандаш, но он был сломан. Я забыл, что карандаши 9H очень тонкие и легко ломаются.
И когда я уже пришел домой, стал разбирать подарки и жевать вкусный торт, я понял еще одну вещь. Я не в силах изменить все вокруг, но я могу изменить себя. Каждый сам должен использовать свои карандаши.