Четыре банки тунца

Ади Гамольский
            

     Я вот недавно в Интернете прочитал, что в аэропорту «Шереметьево» разоблачили банду преступников, грабивших багаж пассажиров. Ну, наконец-то! Спросите- чего это я обрадовался? Так у меня же постоянно пропадали вещи из багажа. Правда, не только в «Шереметьево», а  и во «Внуково», и в «Домодедово» , и, скажу честно, в некоторых других аэропортах. И не только в бывшем СССР.  Приходилось слышать истории с кражами и на международных линиях. Видать, правоохранительные органы ещё не всюду добрались до них, до грабителей этих. Ну, что поделать? Есть люди, которым плохо, когда кому-то хорошо. Это уже, как болезнь, вот и воруют.
     Что касается меня, то просто смех  -  добро бы тянули что-нибудь приличное!  Как правило,  пропадали то тапочки, то что-то из белья, а то кулёк с туалетными принадлежностями: мыло там, зубная паста, щётка и кое-что ещё по мелочам. Видать, моя скромная дорожная сумка была для грабителей  вроде макета для тренировок.
     Одно время, помню,  ввели такую новую услугу в аэропортах — запаковывать в бумагу чемоданы да сумки. Только, видать, воров это не очень-то останавливало , потому, что через какое-то время эту услугу ликвидировали . А всё почему? Да потому, что сплошная головная боль милиции - попробуй угадай воры какого аэропорта позарились на  сокровенные шмотки авиапассажира. Вот милиционеры аэропортов вылета и прилёта и кивают друг на друга. Поди, разберись.
     Как-то купил в одном гастрономе в Москве консервы, которых раньше видеть как-то не приходилось. Четыре банки. Назывались они «Тунец в собственном соку». А тут пришла пора возвращаться домой — срок командировки заканчивался. Собрал в сумку свои вещички, а сверху положил в рядок  эти четыре банки. Дальше, как обычно: прибыл в аэропорт, сдал сумку в багаж, прошел необходимые формальности   и полетел. Приземлился наш лайнер в аэропорту г. Донецка, вышел я из самолёта и пошёл получать свой багаж. И тут меня вроде бы что-то подтолкнуло: а, ну-ка, проверю я, как там мои вещички в сумке? Раскрываю сумку — глядь, а баночек-то нет! Все четыре баночки прежде неизвестных мне консервов — тю-тю, улетели! Я - туда, сюда — никто мне ничего толком не может объяснить, но все говорят: надо идти в милицию, писать заявление.
   Пришел в милицию, рассказал  всё. Милиционеры  так внимательно меня выслушали, повздыхали, посочувствовали, помогли составить заявление, только ничего не пообещали. Сказали, что у них бывают пропажи и посерьезней, да только редко удаётся им найти или пропажу, или воров. Да я и сам, честно говоря, махнул на всё это рукой: не велика потеря, попробую тунца в другой раз! И, как в воду глядел — здесь в Израиле тунца этого, какого хочешь - полно, хоть заборы им подпирай!
     Проходит какое-то время, получаю по почте официальный пакет, а в нём официальное письмо. Из милиции аэропорта. А в письме том написано: «Уважаемый товарищ!» (В то время такое обращение было, вроде, как сейчас говорят: «Уважаемый господин!»). И дальше, что в ответ на моё заявление от такого-то числа, они  сообщают, что в результате оперативно-розыскных действий, факт хищения четырёх банок консервов «Тунец в собственном соку» из багажа тов.Гомульского А.М. в аэропорту города Донецка не подтвердился.(Почему-то мою фамилию всегда перевирают). И, что моё заявление они пересылают в милицию аэропорта «Внуково» г. Москвы.  С уважением, и подпись: капитан милиции, а далее следовала его фамилия, инициалы и дата.
 Я, конечно, письмо это прочитал, усмехнулся, да и выбросил в мусор. Только на этом история не закончилась!
      Через некоторое время получаю опять официальный пакет, на этот раз из Москвы. А в письме, что было в этом пакете, также учтиво и вежливо мне сообщают, что письмо из милиции аэропорта г.Донецка с моим заявлением, они получили. Следственно-розыскные мероприятия, произведенные милицией аэропорта «Внуково» г. Москвы, не позволили выявить факт хищения четырех банок консервов «Тунец в собственном соку» из багажа, принадлежащего тов. Гомульскому А.М.. И далее, естественно, «С уважением.», но на этот раз уже майор милиции. Вон оно как! Столица всё же! (Только фамилию всё-равно переврали. Ну нет у них времени вчитываться!)
    Хватило, слава Богу, мне ума эту историю далее не продолжать. И, как выражался незабвенный Остап Бендер, плюнул на всё это дело слюной!
   Да и консервы эти «Тунец в собственном соку»... мягко говоря, на любителя.
     «Килька в томате» — гораздо вкусне!