Черный квадрат, мозговой онанизм и нечаянный пиар

Наталья Лось
На публикацию "Квадрат Малевича"  Галины Кадетовой   http://www.proza.ru/2013/02/01/1406
 
     Сразу предупреждаю, против Галины не имею никаких антипатий.
Эта очень интеллигентная женщина, которая свою философию
облекает в поэтические образы, умеет жить и получать удовольствие от своих
публикаций. Её публицистика, так она выбрала раздел на Прозе, поразила меня
рассуждениями о "Черном квадрате" Малевича.
 
     Поверите, ночью встала написать рецензию, но там просто места не хватило
для моих эмоций. Больше всего поразило, в какой и нтерпретации квадрат Малевича 
 подносится детям.
 Вот детей, не трогайте. Влюблённые тоже не виноваты. Но а мы, люди творческие
 - сами пройдём мимо.

     В 1915 многие поэты и художники далали свою революцию. Малевич в этом
преуспел. Зачеркнул все категории, по которым оценивали академиков. Ни
композиции, ни рисунка, ни  света, ни сюжета, ни живописи, ни графики…
      В это время кухарка Аннушка готовилась управлять государством.Это ей
 дедушка Ленин пообещал.  Жизнь в стране  кипела.
 Даже слюнтяйские поэты революционизировали. « Дыр, булл, щил…!
Нету рифмы, мелодики, смысла, сюжета.
      Но до Малевича им было далеко. Он изобразил "победу тьмы в войне с
солнцем". Делалось для спектакля. И что это вдруг в рамочку закатали 
это чудовищный шедевр зла. Вот уже скоро сто лет будет его гениальной
квадратной дырке, в которую можно погружаться и  искать там своё я.
 Малевича невозможно отделять от своего времени.  Он был на пике творческой
революции, но это вовсе не означает,
что маленьких детей надо приближать  к   запредельному  через  погружение
 в черный квадрат. Уповаю на достаточное количество весёлых двоечников,
 которые
во время лекций про гениальность черной дырки Малевича  - ели коржики,
плевались жёваной бумагой и рассматривали
на задней парте  картинки с голыми титьками.

       Пусть Малевич останется  темой в истории искусства. Но не путеводной
звездой жизни и творчества.

      Черный в символике цвета никогда не изображал радость,любовь, счастье.
 Он в больших количествах  вызывает дипрессию и даже суицид.
 Вот в иконах, которые любит Галина,  черный цвет используется очень редко и 
обозначает – неверие, грех, тьму, язычество.
 
     В иконе "Рождество" черному оставлена самая важная часть в
прочтении сюжета.
    
Черная пещера – на её фоне  спелёнутый младенец Христос – как
зерно, положенное в землю, чернозём неверия и язычества. Оно прорастёт, это зерно.
 Умрёт и воскреснет верой, новой философией.
Персонажи: Бык и осёл, которые  не поместились бы в маленькой пещерке,
куда загоняли овечек от непогоды – на черном
 фоне выделяются особо. Их задача напомнить слова Писания:
 – И бык и осёл знают своего хозяина, а вы?!

      У Малевича тоже нужно искать смысл в цвете. Но не хочется об этом.
 Это не просто черный цвет это МРАК.
 Мир полон красок.
Дети, лишённые восприятия цвета – вырастают ущербными. А в дурдомах на этапе
ремиссии у больных пациентов отбирают черную краску,
они макают свои кисточки в жёлтый, оранжевый, голубой.
И... возвращают себе  спокойствие.

      Если говорить о публикации о черном квадрате, не касаясь самого Малевича,
хотелось бы  обратить внимание автора на фразу, из-за которой и разгорелся такой
сыр-бор.

 «Вот и попробуйте заполнить квадрат Малевича. Что? Пустота так и осталась
пустотой? Жаль. Значит вы не создатель – вы не творец, не художник. Можете
спокойно пройти дальше. Мимо него.»

 И это  опубликовано на портале, где все
творят, и ждут поддержки и хоть малой оценки о своём творчестве , а тут – бац –
проходи мимо, не для тебя это.. Думаю,  именно эта фраза и вызвала дикий пиар после публикации.
 
     И какие интересные рецензии, я нашла на эту публикацию. Вот за это спасибо вам, Галина.
  Слово – не воробей. Но к пишущим это не относится. То, что  написано пером – не вырубишь топором! Вот это для нас.

 Но,  кроме темы публикации есть ещё и её адрес. Одно дело - пишу для себя.
Эдакое публичное одиночество. Пишу и наслаждаюсь - мозговой онанизм, от
изложения.
 Но ведь представлено на суд творческих людей,  с проведением кастинга.
Оказывается,
при помощи Малевича очень легко отделять  творцов и создателей  от всех
остальных нетворцов. А я бы подумала, что  через Малевича можно ставить вполне достоверные диагнозы.
 
      Автор публикации очень вежливо отвечает на достаточно резкие рецензии - 
мы разные люди и у нас разное  мнение. Есть мнения, есть знания. Моё мнение,
что знания побеждают мнения.

       Ну, теперь о пиаре.  Думаю, что здесь всё случилось  нечаянно и пиар
 вышел сам собой. А ведь есть большие мастера делать  такие штучки специально.
 Так что не сердитесь на Галину. Её публикация - просто её мнение.
Жаль, что она запихивает его в мозги детям, которые верят взрослым.
Сегодня  10 02 2013 - обнаружила интереснейшею статью- сенсацию. вот ее адресhttp://sensaxy.livejournal.com/2873.html