Рамзес

Ольга Сергеева -Саркисова
    

     С утра пришли два слесаря менять какие - то трубы у нас в доме. Они возятся,
     матерятся через слово, а я пью бедуинский чай и думаю о своём, стараюсь
     отключиться, чтобы не делать им замечания об их такой своеобразной лексике...
     Они что - то рассказывают друг другу, смеются и всё пересыпают матом...
     Я понимаю, что мат бывает не только в шахматах, и стараюсь не реагировать, а по - другому они разговаривать не могут, я это знаю.
     Прислушалась,- у них разговор душевный пошёл - о жизни...
     Рассказывает один другому, что Петька -друган его из ЖЭКа ,что- то подхватил такое,экзотическое, весёленькое - венерическое,...жену заразил, ну, а жена ему так надавала по башке, что чуть череп не проломила. Он на работу идти не хочет, боится, что обсмеют его мужики.
   - Во даёт!- как-то неадекватно порадовался за друга слесарь Витёк,- и где он только такую бабу нашёл? Прикинь?
   - А чо её искать, это Катька наша, ну, подъезд убирает которая...
    -Да ты чо! Катька!? А ты не ошибаешься? Точняк? Я ведь с ней тоже шуры-муры
     водил, вот зараза!  А говорила, что она ни с кем, вот сука такая...
    - Ага, не с кем! Ты что, с луны свалился? С ней уж все перетрахались...
    - Да, ладно! Кто это с ней ...того, я и не знал...
    - Да, все мужики...- она в подсобку всех перетаскала, деньги на
      поездку зарабатывает в санаторий, прикинь...
    - И кто это, из наших,кто с ней, ...ну,...это, кувырк-кувырк…?
    - Да кто, кто...- конь в пальто! Считай все! Петрович, Федька, Васька Синяк, Санек косой, да все, кому не лень, да и я,  вот козёл, тоже вляпался, бес попутал, мы все уже лечимся, прикинь!
      И молчим все, не знали, что она со всеми спит, и по очереди все на её
      удочку попались, ой, дураки ...
      Ну, теперь пока жены не все узнали про болезнь, все хором лечимся, а женам сказки рассказываем, придумываем разную хрень, чтоб не приставали...вот, бес попутал, зараза такая.
     -    Ты, пока не поздно, в больницу сходи, или лекарства пей, я тебе скажу какие, пить нужно,...а они горькие, зараза! Аж, тошнит от них!
     Так,подумала я,интересный народ у меня тут трубы делает,...но в разговор не лезу,а то, вроде, подслушиваю их, а они и не таятся, словно меня нет,болтают обо всём без стеснения, может, даже гордятся этим?
     -   Лекарства горькие, противные...Я сам пью, и кота облезлого такого, лысого лечу,-  гордо заявил слесарь-Айболит,у меня под дверью трётся, не уходит,зараза…
     -  А кот этот, прикинь, одни уши торчат, а по всему телу, видно, сплошной лишай, волос нет на теле совсем, все повылезли, больная какая- то кошка, прибилась к двери, и не уходит, я её гоню, а она сидит и на меня глазищами смотрит!
     Стра -аа-ашная!!! Ой! Ну,как моя жизнь! Я решил её тоже подлечить, вдруг поможет,
     а вдруг у неё тоже венерические  болезни,...может, сифилис какой-нибудь,...или ещё чо - нибудь...
     Ох и страшная она, прикинь, худая и лысая, как коленка, совсем без шерсти, того гляди сдохнет. Первый раз вижу, чтоб кошка так от лишая облезла...
     Видел раньше с лишаём, но у них кусками было, а этой не повезло - вся лысая!
      Ну прям, как черепок у нашего Петровича... Надо её керосином помазать,от лишаёв помогает,так бабка меня в детстве лечила,когда я от кошки заразился,...может поможет  и ей...
     Тут в дверях из комнаты появился мой кот Цезарь - красивый до умопомрачения, и очень пушистый, таких в природе больше нет, это точно!
     ...Сразу полкомнаты занял.Слесарюги как увидели его, аж рты раскрыли, глаза на лоб у них полезли.
     -  Вот это кот!Бывает же такое! Я в жисть такого не видал! - И я тоже,- поддержал напарник. Глянь, какой пушистый, вот прям шуба на ножках…прикинь, кормленый, видно...
    Красивый какой! А тот, прикинь,- урод уродом... одни уши, кости и лысая кожа...фу, противно. Цезарь обошёл комнату по кругу, и сел, как царь на престол. Да, красавец!
     Цезарь, и сам это знает. Ведь, всё понимает, поэтому ещё разгуливает с царственным видом перед мужиками. Распушил шерсть и мягко так ступает, величественно...
     Они с завистью смотрели на моего кота. Я уловила момент и вступила в разговор.
   -  Я слышала, что у вас кот лысый есть? Можете мне его принести показать,
     я попробую вылечить.
-    Ой, он такой противный, страшный… ну, если хотите, это не ваш...
     Да, ладно, чо не принести, ща притащу. Он мне надоел, под дверью сидит, и не уходит, а жена его боится, гонит его, а он не уходит и всё тут, настырный такой! Гад...
     Глазами своими как сова-луп,луп,…смотрит,что-то кумекает...
     Ещё так,...ну, нереально, как человек...
    Только он очень страшный и больной,… это не ваш кот, ваш... вон какой красавец!
     Я в соседнем доме живу, я мигом принесу, ща….Они закончили работу, и потом один из них сбегал домой,и возвратился с котом. Вид у кота был жалкий.Он почуял мою доброту и от радости сразу кинулся мне на шею,...прям как к родной...
     -   Вы это,… поосторожней ,с ним,а то заразитесь лишаём на всё тело, ишь,
     прыткий какой!Сразу на грудь метит, нахал...
     -  Да ладно, разберусь, как- нибудь,Айболиты...
     Это был кот породы Сфинкс с инопланетной внешностью, и всеми вытекающими из
     этого последствиями, пёсокот их ещё называют.
     Потому, что как собаки привязываются к хозяину, подают лапу,приносят вещи,
     ходят за хозяином хвостиком, разговаривают, умные очень и всё понимают, любопытны, и могут удовлетворить его,залезая даже на все верхние шкафы...
     Прятаться и искать - любимая игра. Всегда рядом, и в вашей постели,так как мёрзнет и боится холода,ласкается, смотрит прямо в глаза долгое время, глаза очень выразительные,не отходит от хозяина, след берёт- доказывая,что он не сам по себе, а он с вами,ваше сокровище….
     Я сказала слесарям, что это такая редкая и довольно ценная порода котов,
     а кот не больной, лекарства ему не нужны никакие, особенно не подойдут от
     венерических болезней, ему нужен уход и любовь.
     Слесарь услышал, что у кота редкая порода,смекнул, и немедленно попросил денег, стал кота расхваливать...мне стало смешно.Я дала две тысячи за кота, и мужика на радости смыло,как  морской волной в ближайшую пивную отмечать день рождение кота.
     Кот начал новую жизнь.Я оторвала его от груди,и назвала его Рамзес, и он сразу это понял, приняв на себя всю родословную великого Рамзеса.Такие кошки ассоциируются с пирамидами, пустыней, мистикой, древним Египтом, его тайнами и загадками.
     Кот стал хозяйничать. Когда я возвращалась с работы, то находила разбитую посуду, он сбрасывал её со стола, шторы рвал - катался на них, как на качелях, запугал собаку Мир - самое мирное существо на свете.Она жалась к стенкам,и пряталась под стол от этого атамана. Он проявлял агрессивность, что бывает у этих котов редко.Видно, жизнь у него не сложилась с детства, и он мстил всем за свою несчастную жизнь.Я ему что- то говорила по этому поводу, он слушал меня внимательно,... но продолжал хулиганить,...не верил, что могу принять радикальные меры, чуял, что я добрая, и плохо с ним не смогу поступить.
     Через некоторое время приходят ко мне слесаря и просят опять деньги за кота дать.Они узнали, что такие коты дорого стоят, и заломили пятнадцать тысяч с меня.
    Я сказала, что пусть забирают это сокровище, так как уже вполне насладилась его обществом: всю посуду он мне перебил, все шторы и мебель подрал, всех
    исцарапал, устроил войну с моими любимыми животными, которые не были знакомы с таким словом и подобным обращением. Из моей мирной квартиры устроил развалины Рима и бои за Сталинград...Все, терпение моё закончилось, и они могут вернуть мне деньги, забрать этого хулигана - т.е. этого кота с собой.
    И вообще, никакой он не Рамзес, а гадкий котяра, ...лысый хулиган,
    вообще, звать его можно просто -Лысый...- так я рассердилась, и на мужиков, и на кота. Они отказа не ожидали, и стали клянчить хоть сколько-нибудь денег.Я колебалась...Потом  дала ещё четыре тысячи и они радостные ушли. Кот сидел и слушал весь наш разговор очень внимательно. Я разозлилась на него и говорю ему:
   -    Всё, мне ты надоел! Ещё и деньги за тебя платить каждый раз!Слышишь,Лысый?
    Не будет этого больше! Не будет!
    Если будешь хулиганить ещё хоть раз, обижать Цезаря и Мир, то я тебя отдам
   этим мужикам, понял? Никаких военных действий в моей квартире, никакого грабежа и разрухи! И что вы думаете? Он всё понял…
   Вот, ровно с этой минуты он стал само божество, Ангел, а не кот! Как шёлковый стал, самый послушный кот в мире. Ну, и метаморфозы!
Всё изменилось, и имя пришлось ему вернуть, и любовь...
   Теперь он грел меня, как грелка, у меня под боком. Температура тела у них выше,чем у других котов, сорок один градус, смотрел мне прямо в глаза очень долго и с любовью, что-то рассказывал, купался раз в неделю вместе со мной под душем и знал свой день, жил теперь душа в душу с собакой и котом. А я, когда иногда вспоминала его прошлое, то говорила, что он был хуже овчарки...Он слушал, отворачивался, садился спиной, и отмахивался от прошлого лапой, и ещё что -то выкрикивал, чтобы я не напоминала ему о былом. Он приносил вещи: тапочки, газеты, очки, и почти носом переворачивал ноты, когда я играла.
   Слушал музыку, влюблённо глядя на меня...
   Ацтеки считали таких кошек посланниками богов, они жили при храмах, и помогали в общении с богами...
   Рамзес свои функции выполнял точно: любил, заботился, и называл меня ма- ма,...и я стала замечать, что в нём появилось что- то божественное,... это точно.
       
07.02.2013