Одна из нас - часть шестая

Елена Жалеева
  6.

Леля не узнала свою однокурсницу Иринку Лобову и, если бы, не фотографии, которые Сергей показал ей, она бы не поверила. Она бы ушла из квартиры, куда глаза глядят, чтобы не видеть высохшие руки и ноги и отсутствующий взгляд. Запах болезни стоял в горле, не смотря на кондиционер:
- Ира – это я Леля, - позвала она  чужую женщину, совсем не похожую на ту гордячку, которой была в юности. Но голос, оттолкнувшись от стены, возвратился к ней. Лицо не изменило отсутствующего выражения. Глаза невидяще смотрели мимо.
Леля оглянулась на мужчину, словно спрашивая, что делать дальше.
- Садитесь, - мужчина выдвинул стул, стоящий возле овального стеклянного  стола в зале.
Леля села:
- Что с ней? - тихо прошептала она.
- Рассеянный склероз, который забирает человека по частям, сначала, глумясь над  телом, заставляет страдать разум, а потом и его отключает.
- И давно это у нее? – Лелька вспомнила болезнь мужа, он сгорел за какие-то семь месяцев и почти не изменился внешне.
- Иногда мне кажется, что это длится вечно, но я помню о том, какой она была так ясно, будто это случилось вчера. Одиннадцать лет назад ей поставили диагноз, хотя возможно, что болела она и раньше. Только распознать не удавалось, - рот мужчины сжался и глубокие  горестные складки возле губ, показали, что именно в таком положении он чаще всего и застывает.
- А как Вы узнали, ну, что это я в интернете, я ведь тоже сильно изменилась, - задала она вопрос, разглядывая свои загоревшие колени сквозь стол.
- Это Ира Вас узнала, ее парализовало полтора года назад. Она хотела тогда написать Вам, но постеснялась. Иришка рассказывала мне, что преподаватели в институте путали вас.
- Только один, наверное, потому, что у нас стрижки были одинаковые, ну и глаза у обеих подведены  а-ля Клеопатра – писк моды по тем временам, -  Лелька улыбнулась, - а, может быть, он просто слепой был.
-  Нет, не слепой. Вы и вправду очень похожи … были.  А сейчас, когда я не могу с ней разговаривать, то  сажусь за компьютер и читаю Ваши стихи. Мне кажется, что это она отвечает мне.
Лельке стало не по себе:
- Вы, извините меня, я ведь подумала, что Вы искатель приключений.
- Я просто живой, Леля.
- Вы работаете? - Лелька постаралась перевести разговор в другое русло.
- Да, у меня небольшое дело. Ирина с сиделкой  днем, а вечерами я с ней, да вот интернет. Чаю хотите?
Лелька хотела пить, но отчего-то постеснялась:
- Не надо, сын скоро подойдет. Я сейчас позвоню ему, - она достала из сумочки телефон, но за дверью раздались веселые молодые голоса, - кажется это они.
Сергей открыл дверь и удивленный сын воскликнул:
- Мамка, а мы только сейчас про тебя вспоминали, здравствуйте, дядь Сережа. Ты как тут оказалась?
- Потом расскажу. Возьми сумки, сынок.
Смущенная девушка глядела на чем-то расстроенную будущую свекровь и даже не поздоровалась от неожиданности.
- Спасибо, Сергей, и до свидания, - Лелька забыла, что хотела быть строгой свекровью, -
здравствуйте, гулены,  вот и приезжай к вам в гости – насидишься возле дверей.
Она чувствовала неловкость оттого, что Сергей продолжает стоять у раскрытой двери:- Хорошо, хоть мир не без добрых людей.
- Спасибо, дядь Сереж, - сын открыл дверь и пропустив женщин, захлопнул ее, - мировой мужик, на папку нашего похож чем-то.
Но Лелька умела переключать его внимание еще с детства:
- Давай сумки открывай, жених, да не забудь с невестой познакомить.