Джим. Часть вторая. Кэт

Григорий Иосифович Тер-Азарян
Часть вторая

Кэт
   
   Начало: http://www.proza.ru/2004/09/09-169
   
 
   
Вдруг пёс почувствовал, что они с Брэдом не одни. Что рядом находится кто-то третий. И хоть незваный гость и невидим, но пришёл, чтобы забрать у него хозяина.
- Ты кто? – громко пролаял Джим. - Зачем сюда пришел?
- А ты не знаешь кто я? – раздался голос невидимки.   
- Нет! - заволновался Джим. - Но я знаю, что ты – что-то очень злое.   
- Ты прав, очень прав, - раздался смех. – Я - Смерть. И пришла за Брэдом.   

***

Парню снилось, что он сидит в лесу. Светит солнце, вокруг – зелёная трава, и повсюду цветут маргаритки. А на душе так хорошо, что не хочется отсюда уходить. Но, что-то ему подсказывало, что картина перед глазами - обман. Внутренний голос непрерывно твердил, что пора вставать, надо двигаться, идти вперёд, чтобы встретиться с Кэт.   
- А кто такая Кэт? - он пытался вспомнить, кому принадлежит имя, но никак не мог сосредоточиться.
Меж тем другой голос ласково шептал ему: «Спи Брэд, спи. Ты очень устал. Незачем ещё раз доказывать, какой ты сильный мужчина. Сейчас можешь позволить себе отдохнуть, расслабиться.».
- Нет, надо вставать! Вставать немедленно! – приказывал другой голос.
Но было так приятно лежать, что Брэд передумал подниматься на ноги.
- Имеет же он право немного, полежать, поспать, а потом, непременно встанет и пойдёт. Ничего не изменится, если он ещё пять минут отдохнёт.
Тут он услышал, что кто-то ему снова шепчет: «Брэд, к чему тебе борьба за жизнь? Ты же знаешь, что рано или поздно умрёшь.  Может, в старости, смерть наступит после боли и страданий. Стоит ли бороться за жизнь, куда-то вечно торопиться. Зачем? Разве тебе сейчас плохо?
Ты спишь и больше не проснёшься. Твоя нынешняя смерть будет похожа на сон, на красивый, сказочный сон, который будет сниться вечно. Я хорошая добрая, ласковая смерть и не причиню боли. Продолжай смотреть прекрасный сон, всего лишь сон и не более. Спи Брэд. Тебе незачем куда-то спешить и просыпаться».
Джим весь ощетинился и зарычал.
- Что ты шепчешь моему хозяину? Почему пытаешься его убедить, что ты добрая, и всего лишь сон? Смерть не может быть хорошей. Зачем обманываешь Брэда? Хочешь его забрать в небытие, в свое царство?
- А ты слышишь, что я ему говорю? - удивилась Смерть. – Зачем вмешиваешься в мое ремесло? Я все дела с твоим хозяином сама улажу. Они касаются только его и меня. Ты здесь лишний! Вспомни, разве твой любимый Брэд всегда был справедлив к тебе? Разве не бывало, что без причины мог толкнуть тебя? Я ведь всё знаю, и не пытайся отрицать, что тебя, порой, незаслуженно обижали.
- Убирайся отсюда! Ты, коварная и злая, однако способна человека убедить, что бываешь доброй. Но меня не обманешь, - прорычал Джим. - Помни, что собаки слышат и чувствуют то, что недоступно людям.
- Зачем тогда считаешь Брэда божеством, если чувствуешь больше него? - рассмеялась Смерть. - Ты мне не помешаешь, зря не старайся. Он уже почти мой. Еще немного, и я уйду отсюда с ним. Не пытайся спасти своего хозяина. А я взамен пообещаю, что, когда настанет твой последний час, уйдёшь в мир иной спокойно, без мучений.  Поверь, я не нарушаю своих обещаний, даже помогу тебе найти нового хозяина, и он будет лучше твоего Брэда.
Джим начал глухо рычать: «У нас с Брэдом бывали и плохие дни, но не тебе о них судить. Ты – Смерть. Тебе не понять радость бытия. В жизни всякое бывает… Ты не знаешь, что такое друг, уничтожаешь все живое на своём пути. И я спасу Брэда. Спасу, ты слышишь?! Он не будет твоим! Мы вдвоём сильнее Смерти! Ты боишься нас! Уходи отсюда пока не поздно.
- Нет, я останусь. Ты уже ничего не сможешь сделать, - зло расхохоталась Смерть. - Глупый пёс, ты с кем споришь? Я опять, в последний раз, предлагаю помочь мне. Надо торопиться… Я не ожидала, что он заснёт, поэтому и задержалась. Так сладко унести жизнь молодого человека. Неожиданно получаешь самый прекрасный подарок. Собаке, не понять моей радости. Ты не разумеешь и того, что мы оба любим Брэда, оба желаем ему только добра, и нам лучше не ссориться, а дружить. Разница между нами в том, что каждый по-своему понимает, что такое добро. В твоем восприятии добро - вечная борьба за жизнь, а в моём - вечный покой.
Джим, ещё глуше зарычал и вдруг набросился на Брэда. Он начал его кусать, кусать всё больней, рвать на части.
- Правильно, вот так его, ещё сильнее, - в восторге кричала Смерть. – С твоей помощью он быстрее станет моим. Наконец, ты понял, что со мной лучше дружить. Вот видишь, совсем нетрудно кусать Брэда. Он ничем не отличается от остальных. Он не твой друг, он твой враг. Помни, люди не могут быть друзьями. Если им будет выгодно, они в любой момент способны предать. Такова сущность людей. Ты молодец и достаточно умён. Только глупые могут быть верными и преданными, Отныне мы будем дружить…

***
Брэду показалось, что неожиданно в лесу потемнело. Трава с маргаритками исчезли, начал валить густой снег, и откуда-то появилась огромная ель.
- Где-то я её уже видел, - промелькнуло у него в уме. - Почему валит снег? Кэт... Кэт... Ах, Кэт!!!!! Я же её люблю и спешил к ней на свидание с Джимом.
- Что ты делаешь?! - закричала Смерть. - Перестань! Хватит! Довольно! Ты разбудишь его.
Но Джим продолжал кусать хозяина.
- Ты не поняла, что я никогда не стану твоим другом, - прорычал пёс. - Живые не могут дружить со Смертью. Нам хочется жить! Но, тебе нас не понять, ибо ненавидишь всё, что дорого живым: доброту, любовь, дружбу. Сейчас Брэд проснётся. Он не будет твоим. И мы посмотрим, кто сильнее. Моя любовь к нему или ты со своими лживыми обещаниями.
- Ты ещё пожалеешь, что не помог мне, поверь, очень пожалеешь, - угрожала Смерть. - Я знаю, что тебя ждёт. Скоро вспомнишь меня… Я ухожу, но я ещё встречусь с тобой и твоим хозяином, глупый пёс.

***
Брэд застонал, открыл глаза и понял, что ненадолго заснул. Но, почему так болят руки? Тут он увидел, что с рук сорваны перчатки, и с них течёт кровь.
- Ты укусил меня?! - воскликнул он. - Ты, моя собака, укусила меня?
Джим не понимал, за что на него кричат. Он же спас Брэду жизнь, не дал Смерти его забрать. Пёс хотел подбежать к Брэду и лизнуть его в лицо, но парень выхватил пистолет и, не дай оружие осечки, лежать бы Джиму мёртвым. Собака хорошо знала, что такое пистолет. Поэтому она отбежала и, когда прогремел выстрел, пуля просвистела рядом с ним. Джим отбежал ещё дальше и спрятался за дерево.
- Все равно я тебя убью, - кричал Брэд.
Он медленно встал и тут же упал. Все тело ныло и болело, а ноги плохо слушались.
- Надо спешить, - подумал он. - Не то опоздаю на встречу с Кэт. - А с Джимом потом разберусь.
Еле передвигая ногами, он сделал несколько шагов. Потом кровь быстрее устремилась по венам, и минут через двадцать Брэд опять мчался по дороге в город. Джим ещё продолжал прятаться за деревом, а потом лесом последовал вслед за хозяином. Пёс понимал, что ему больше нельзя попадаться на глаза хозяина. В следующий раз Брэд не промахнётся. Но, зачем в него стреляли, он так и не мог понять. Иногда поступки людей были ему совершенно непонятны. Что плохого он сделал? Сможет ли он опять быть рядом с Брэдом?..
Так и бежали к городу человек и собака, каждый – поглощенный своими мыслями. Бежали порознь, хотя ещё утром были лучшими друзьями. Ветер к тому времени уже стих, да и снег почти перестал идти. В воздухе кружили лишь отдельные снежинки. Если бы Брэд оглянулся назад, увидел бы, как Джим, прячась за деревьями, бежит за ним следом. Псу так хотелось с лаем догнать хозяина. Но он понимал, что сейчас надо вести себя тихо, иначе его участь будет весьма незавидна.

***
Вот и город показался. Джим понимал, что среди людей  может потерять Брэда, поэтому он ускорил бег и максимально приблизился к хозяину. А парня в дороге смущала одна мысль. Он десятки раз проходил путь от своего дома, до города. Однако сегодня дорога была, как бы длиннее. Он прибыл в город поздним вечером.
- Видимо, мороз и ветер затянули путь, - решил он.
Брэд был уверен, что под елью он не мог долго отдыхать. В противном случае никогда бы не проснулся. Он прекрасно знал, что в такой мороз не выжить, если уснуть.

***

Наконец – и знакомая дверь в бар, где он договорился встретиться с Кэт. Руки от укусов сильно ныли.
- Всё же, почему Джим так искусал меня? - никак не мог понять Брэд.
Он открыл дверь и вошёл в бар.
В табачном дыму трудно было различить лица людей. Кэт он заметил не сразу. И, только, пройдя вглубь бара, он увидел, что она сидит, склонив голову. По выражению лица девушки понял, что она очень расстроена и еле сдерживает слёзы. Но с появлением Брэда улыбка озарила её лицо.
Он подошёл к ней и присел за столик.
- Что с тобой? - забеспокоилась Кэт. - Почему у тебя так искусаны руки, да и щёки немного обморожены?
Брэд рассказал, как бежал на лыжах, как подул сильный ветер, и он присел под елью отдохнуть. Затем проснулся и увидел, что Джим покусал его.
- Джим укусил тебя?! - воскликнула Кэт. - Твой Джим тебя так покусал? А где он сейчас?
Брэд поведал, что два раза стрелял в пса и, возможно, попал в него, так как после выстрелов не видел собаки.
- Подожди, подожди, - вдруг прервала его Кэт. - Ты говоришь, что заснул всего минут на десять, не более. Но тогда почему ты так опоздал? Брэд начал опять объяснять, что дул сильный ветер, и шёл обильный снег. Они его и задержали в пути.
Но, казалось, Кэт и не слушает его. Она о чём-то напряженно думала.
- А ведь он спас тебя Брэд! – неожиданно воскликнула она. - Спас от неминуемой смерти!
- Кто спас? - не понимая ничего, замотал головой парень.
- Джим спас тебе жизнь. Ты ничего не понял. Он специально кусал тебя, чтобы разбудить. Он так поступил из-за огромной любви и подарил тебе жизнь. Иначе ты и сейчас пребывал бы под той елью. И мы бы никогда уже не встретились… А ты чуть не застрелил своего спасителя. Ты ничего не понимаешь, Брэд! Ничего! Не понимаешь, что и я, и Джим любим тебя. Любим! Неужели трудно понять, что люди могут любить друг друга. Что преданность четвероногих друзей ещё существуют в нашем мире.
Тут голос Кэт сорвался, и девушка начала плакать. В тот же миг раздалось жалобное повизгивание. Это Джим, не выдержав слёз Кэт, начал скулить.
- Иди сюда, - позвала его девушка.
Но Джим стоял и не двигался с места. Он смотрел на Брэда и напряжённо ждал.
- Не смотри на него, - повернулась к нему Кэт. – Твой хозяин просто глупый мужчина, мужчина, у которого от морозов сердце превратилось в ледышку.
- Иди ко мне, - позвал Джима Брэд.
Он обнял пса и ласково шептал ему: «Ты спас меня, спас. Я жив только, благодаря тебе. Ты хоть понимаешь, что подарил мне жизнь.»
Потом, повернувшись к любимой, тихо произнёс: «Стань моей женой, Кэт. Я люблю тебя, давно люблю и сегодня прошу твоей руки. Кажется, моё сердце, наконец, оттаяло…»