И. А. Гончаров, как зеркало буржуазной интеллигенц

Маг Рун
              или " Россия профессора преображенского - 6 "


               
                "... В 15 части 2 квартала в четвертой
                мещанской под № 111 продается девка умеющая
                белье шить и в шамбуре, гладить и крахмалить,
                отчасти кушанье готовить и к портному. Тут же
                продаются брильянтовыя вещи и цветные
                каменья , бык и корова , за сходную цену..."


               У меня есть " Россия профессора Преображенского - 2 " , и когда - то под этим произведением , кроме рецензии Госпожи Гагариной , было и мое замечание . Но то ли я не ответил ей.., то ли оно куда - то смущенно убежало .., только теперь там красуется , крайне одиозное мнение сей Госпожи , а мне это очень не нравится ...
               То бишь , оно пусть там будет и периодически меня побуждает к действию , но только почаще ( это я сам себе - " ... Тихо сам с собою  я веду беседу ..."  То есть , как вы понимаете , " ничто хорошее не останется безнаказанным..." )

               Так вот , сия милостивая госпожа , крайне пылко уверяла меня , что понятия " буржуазная интеллигенция " не существует . Я был иного мнения , и мы с госпожой так и не достигли консенсуса , или иными словами , продукта согласия . Я и ныне не надеюсь на то , чего добился Костя Остен - Бакен , друг детства Остапа Бендера  от Инги Зайонц , подруги его же детства , а именно , понимания .., но мне откровенно говоря , оно и не нужно !

               Позвольте познакомить вас с И.А. Гончаровым . Ну там, " Обломов ", " Обрыв " , " Обыкновенная история "...
               А как написал о Белинском ! Просто знаток , душевед и мыслитель . Нет , в самом деле , очень толково , кроме ... ( надеюсь вы помните Шарикова ? "... Так с кем же вы не согласны ? А с обеими - и с Энгельсом , и с Каутским... )
Я Шарикова перещеголял , я не согласен сразу с четырьмя - госпожой Гагариной , Булгаковым , Гончаровым и разумеется , профессором Преображенским ...

              " А что , если б у японцев взять Нагасаки ? " - вслух сказал я , увлеченный мечтами . " Они пользоваться не умеют ,- продолжал я ,- что было бы здесь , если б этим портом владели другие ? Посмотрите какие места ! Весь восточный океан оживился бы торговлей..."
              Это , между прочим , тоже И. А .Гончаров . Он с пылкостью рассуждает о применении силы , то бишь пушек , стремится , как и все рабовладельцы на фрегате " Паллада " , захватить чужие земли , воспользоваться слабостью Китая , Японии , Кореи , южных островов и взять их под свое " покровительство ".
              Я тут вновь перечитываю Короленко , а я не все у него читал , к сожалению . Удивительное дело , как перекликается поведение Гончарова , по отношению , к не очень сообразительному матросу , и поведение толпы обывателей по отношению к париям .
              Обыватели помирают от скуки и считают возможным глумление над другими , ну и Гончаров туда же ... Скучно ведь .

              А вот Любимов  глумился над артистами " Таганки " ... Желание поглумиться вот то, что объединяет " буржуазную интеллигенцию " . Желание господствовать , в любом виде .

              Еще Госпожа писала о белогвардейцах , как о народе , который сохранил верность чести и присяге ...
              Ну, да ... Вот я гляжу на их идейных предшественников , стаю рабовладельцев ( фото на стр . 62 ). Как замечательно написано о них у Короленко в " Лес шумит " : "... вот ты по слухам паныч , а какой из тебя пан ..?! Сейчас и не видно панов , какие раньше были ... Пан он , как ястреб , как кречет .., а холопы , словно куры ... "
              И вот эта стая приплыла к берегам Японии в поисках кровушки и выгоды : как бы чего сожрать , да не заплатить ..?! Ну, и по наследству передала это стремление " народу сохранившему верность присяге " , ну а те передали дальше - прямо в руки современным буржуа - " искателям свободы и прогресса ".

              Маг Рун