Девушка из Пакистана

Галина Горбунова
Автор – дочь польки, рожденная в пакистанском городе Лахор.
   В  Пакистане ее зовут Наила. В Польше – Сара. В Польшу девушка приехала учиться в колледже. Вот ее рассказ.

    Я не знаю, как объяснить отцу. И все это произошло из-за глупого телефона. Надо же было случиться,  что телефон сломался. Это была старая модель. В школе девочки всегда над ней смеялись. Здесь я тоже стараюсь телефон не показывать. Не потому, что я стыдилась его. Просто не хотелось давать очередного повода быть  посмешищем перед кем-либо.
     Мой друг по колледжу Томек отнес телефон в ремонт. И когда мне сообщили, что телефон исправлен, я отправилась в сервисную службу забрать его. Немножко стеснялась, потому что не знала коллег Томека, которые ремонтировали телефон.
- Привет!  Ты Сара?
- Да, я пришла забрать свой телефон. Сколько я вам должна?
- Ничего. Для подружки Томека – бесплатно. Работы с ним было немного.  Нужно только найти новую батарейку. Через неделю приходи, постараемся найти для этой модели.  Можно задать тебе вопрос?
   Я всегда побаивалась каких-либо вопросов ко мне. Почувствовала, что здесь что-то не так.
   - Скажи, откуда ты приехала?
    - Из Пакистана. А почему ты спрашиваешь?
    - Здесь произошла удивительная история. Я хотел убедиться, что телефон в порядке и позвонил на первый номер из списка и…
    В этот момент сумка выпала у меня из рук. Руки начали трястись.
   -Что-то не так? Тебе плохо? 
   - По телефону ответил мужчина?
   - Да. Говорил как-то странно. Теперь уже понимаю, что по-пакистански.
   - Такого языка, как пакистанский, не существует. Это был мой отец.  Мне конец.
       
   Мастер смотрел на меня, как на  идиотку. Я была в полном замешательстве. Забрала телефон, поблагодарила и помчалась домой.  Ну, как можно объяснить, почему я так испугалась? Самое страшное – то, что отец понял  все  по-своему. Трубку взял мужчина!  И для отца уже все ясно. Никаких оправданий не требуется. Следует ожидать только наказания.  Чувствую, что оно будет серьезным.
   
   Домой бежала как  шальная.  Хотела первой сконтактироваться с отцом, прежде, чем это сделает он. Уже перед дверью квартиры получила смску. Отец сообщал, что написал емейл. Дома прочитала краткое сообщение: «Твою мать настигла строгая кара. За поход на кладбище и за то, что родила тебя, шлюху. В 16.00 будь в скайпе».
      
   Меня вытошнило, как только прочитала это сообщение. Через окно. Не добежала до ванной. Потом плакала. От страха. За маму. Что он с ней сделал? И за себя тоже боялась. Как будто мало было печали.

     Еще до 16.00 пришел Томек.   Перепуганный  от того, что услышал от коллеги.  Удивился, почему он должен тихо сидеть в кухне.
  - Через минуту позвонит отец. Он не должен услышать, что кто-то из посторонних здесь присутствует.  Иначе я должна буду камерой показать гостя. И если он увидит мужчину, то… Лучше не думать.

   Ровно в 16.00 позвонил:
- Что ты можешь мне сказать, шлюха?

    Пыталась объясниться.  Рассказала обо всем конкретно: как сломался телефон, как была в сервисе. После долгих криков и обзывания потребовал чек. Чека у меня не было. Ведь деньги я не платила. Моя ситуация оказалась безнадежной. Отец пообещал, что меня, как и мою мать, также ожидает наказание. Денег от него буду получать наполовину меньше. И это только часть кары. О второй части говорить не стал:
   - Возмездие придет неожиданно и будет чувствительно. И ты не убежишь от него,  Наила.

   Я спрашивала о маме.  Сказал, что в больнице.  Неизвестно, когда ее выпишут.  Маму отец не навещает,  ибо не хочет видеть мать такой дочери,  добавив, что запрещает   мне всяческие контакты с матерью.  И что больше я никогда в жизни ее не увижу.  После этого повесил трубку. Жизнь  моя теперь для меня потеряла  всякий смысл.

   Хорошо, что в кухне был Томек.  Иначе я бы себя убила. Рассказала ему обо всем.  Вначале не хотел верить.  Говорил, что это неправдоподобно.  Позже поверил моим словам. И утешал меня.  Говорил, что сможет вместе с Касей мне помочь. Интересно, как? Спасения для себя я не видела. А моим друзьям не удастся на расстоянии убедить отца в моей невиновности.

      Я понимаю свою провинность лишь в том, что встречаюсь с Томом. Дружу, хотя у меня есть жених.  Не важно, что выбрал  его мой отец.  Главное, что он есть. Нужно было в первую очередь расстроить это знакомство и обручение. Но я не сумела этого сделать.  Боюсь.  Отец бы меня убил.  Перестал бы давать деньги. А затем приехал и забрал  бы меня в Пакистан.

       На днях у нас состоялся разговор с Касей, моей польской подругой:
- Как мог отец найти тебе такого супруга?
- Нашел, потому что ему эта сделка  оплатилась.
- Как это оплатилась?
- Очевидно, получит за это какой-нибудь апартамент в самом центре Лахора.
 - Что? Собственный отец продал тебя как предмет?
 - У нас это нормальное явление. В бедных семьях или в деревне девочек продают за коз.  Или за других животных.
 - Я думала, что это редкие случаи.
 - Это норма. Мой отец богатый. И водится с богатыми. Поэтому и получит апартаменты, а не козу.
 - Да это бред!
 - Нет. Считается, что такой сделкой я выплачиваю долг за труд и деньги, вложенные в мое воспитание.
      
    Я  ни о чем  особенном  не мечтаю.  Радует меня только то, что Томек хочет со мной встречаться. Вопреки тому, что у меня все еще имеется жених. Объяснила ему, что нужно время, чтобы оформить все дела. И время, чтобы наши отношения укрепились. Пока мы встречаемся каждый день. Я очень счастлива. Для меня это как будто солнце выглянуло из-за туч. Или как будто дождь пошел после длительной засухи. Я не нахожу слов, чтобы выразить свою радость.
   
   Польша – спокойная страна. Здесь я не хожу с опущенной головой. Могу разговаривать с посторонним мужчиной. Каждый день разговариваю со старичком из овощного магазина. Угостил меня на днях кислой капустой, которую я никогда не ела. Очень вкусной. И рассказал, как ее готовить. И никого здесь не удивило, что мы обсуждаем подобные вещи. В Пакистане назвали бы мой поступок нежелательным.

     Временами мне улыбаются мужчины моего возраста. Раньше я не смела  посмотреть на кого-либо. Сейчас тоже могу  улыбнуться прохожему. И никто не называет меня шлюхой. Просто здесь это понимается как милый жест. Если бы не мои семейные проблемы,  я была бы самой счастливой пакистанкой.
   
      Недавно получила ответ из польского посольства в Пакистане относительно исчезновения моей матери. Сообщили, что поиски прекращены ввиду того, что мама отказалась от польского подданства и приняла пакистанское. Я не поверила. Но мне предоставили копию документов.
   
  Я хочу лишь только получить личный паспорт. И польское гражданство. Чтобы никто не выслал меня в Лахор.  К моему отвратительному жениху.  Не хочу с ним спать.  И не хочу утонуть в его бассейне.  Не хочу никакого развода.  Развелся бы со мной, если бы я не имела сына.

Перевод с польского.  http://karmelkova.blog.pl/2012/11/10/jestes-dziwka/