Яшка-Джеймс Бонд

Олег Крюков 3
 Если бы мне рассказали эту историю, я бы пожалуй не поверил. 

А началось всё с того, что я  случайно встретил в ресторане своего знакомого. Он когда-то приобрёл ломбард моeго тестя, в котором я работал.
-Как дела, что-то давно тебя не видно. Как жизнь?
Спросил и прищурился. Я знал его достаточно хорошо. И когда он щурился, это ничего хорошего не предвещало.
-Всё классно. Как у тебя, ты всё там же?
Мне хотелось сократить наш разговор до нескольких дежурных фраз, говорить-то было особо не о чем. Увы, не получилось.
-Нет я ушёл, сейчас другим делом занимаюсь - аптеки марихуанные открываю. Бабки ломятся. Чудный бизнес, не хочешь присоединиться?
Он всё таки меня совсем не знает, думает если я  бывший "лoмбардщик", то и мысли с помыслами у нас с ним общие (деньги не пахнут, не обманешь-не проживёшь).
-Нет, спасибо. С меня ломбарда хватило. Я надеюсь ты моё имя с лицензии снял?
После продажи ломбарда, моё имя оставалось зарегистрированным в городской лицензии, так как он не cмог получить лицензию на себя. Власти искали любой повод,чтобы закрыть ломбард, эдакий чирей на здоровом теле общества. Они ошибочно считали,что подобный бизнес  является причиной увеличения преступности в районе своего нахождения -не будет спроса, не будет предложения.
-Да не волнуйся, снял давно. А ты видать ещё ничего не слышал? Яшку помнишь, ну с Израиля работничка моего?  По частям собирали.
У меня похолодело сердце. Перед глазами возникли жуткие картины ворвавшихся грабителей, избиения и пытки перед закрытым сейфом, и т.д.
 Это было нередким дополнением к безобидному на первый взгляд бизнесу. Много народу полегло, кто по невнимательности или безалаберности, кого сами же партнёры подставили.
Увидев мою реакцию, приятель оживился.
-Давай позже встретимся, у меня кое-что записано на камеру слежения. Не пожалеешь, прямо фильм ужасов.
Я не стал ждать следующего дня, иначе иметь мне бессонную ночь. С нетерпением дотянув до  конца вечера, я поехал к нему домой.
-Выпить хочешь?
Он предвкушал, смаковал, играл на нервах. Ну не гад?
Яшка приехал с Израиля, точнее сбежал от обязательной военной службы. Как и где они встретились с моим знакомым, мне не известно. Суть в том, что он пожалел Яшку и взял его на работу ночным клерком. Ломбард работал круглосуточно, через ночное окошко. Яшка был на вид тихим, приличным парнем. Прекрасно говорил по английски, был вежлив с клиентами, умел работать. В общем производил хорошее впечатление.
Как говорится "в связях порочащих его...". Но кто мог знать, что Яшка - наркоман? Мочу на анализ у него никто не брал, в душу глубоко никто тоже не заглядывал. Работал и работал, делал своё дело как хозяин велел и получал зарплату. И что самое важное - был нелегалом и зарплату получал "под столом",  наличкой.
Судя по оценкам полицейских инспекторов, мой ломбард был эталоном безопасности. Я его сам строил и установил камеры слежения, решётки от пола до потолка, пуленепробиваемые стёкла, держал огромную собаку-ротвейлера, поставил секретные замки и припрятал оружие на случай "чего".  А "чего" могло произойти в любой день. Гости-посетители заходили, кто по делу, кто без дела, кто просто посмотреть что, где и как.
Вид длинных, до пола, плащей когда на улице лето наводил на грустные мысли о том что под плащом - ружьё, много пистолетов, гранаты со слезоточивым газом? Здесь этого добра навалом. В общем, ходил на работу как на войну, никогда не зная вернусь ли сегодня домой.
Сели мы в кресла, хозяин бутылку пива мне в руку вложил.
-Ну что, готов?
-Не знаю к чему, но готов.
Он нажал на пульт, экран телевизора разделился на шесть зон наблюдения. Ничего особенного. Вот Яшка разговаривает с клиентом, вот Яшка смотрит телевизор, кушает, звонит по телефону, опять разговаривает с кем-то через окно. Берёт у клиента какой-то маленький пакетик, суёт его в карман, клиенту даёт деньги.
-Теперь проматываем до двух часов ночи.
"Видно не первый раз просматривает, поминутно знает"-подумал я.
В два часа Яшка решил воспользоваться пакетиком. Удобно сел, одну полоску втянул. Вынул пистолет, висящий у него на боку.  Начал по залу бегать, как Джеймс Бонд и в воображаемых противников целиться. Вот Яшка стоя, вот Яшка лёжа...вот он уже по прилавкам бегает. Вдохнул вторую полоску...Яшке одного пистолета показалось мало. На стене параллельно полу висело короткое полицейское ружьё. Какой дурень его на крючки повесил? Да ещё так, что один из крючков как раз над курком  находился.   
Яшка на кресле с колёсиками катается, оборачивается, хватается рукой за ствол ружья...и на себя тянет.
-О, сейчас самое интересное будет!
Комментирует хозяин.
А Яшка продолжает тянуть ружьё за ствол. Курок цепляется за крючок, ружьё шестнадцатого калибра (на медведя) выстреливает в Яшкину руку. Мясо от кисти до локтя кусками разлетается и повисает на потолке стенах и камере слежения...
Я бегу в туалет, меня рвёт ресторанной едой, всей.
Продолжаем просмотр. Яшка бегает по залу с дикими воплями и вылезающими на лоб  глазами , заливая весь пол брызжущей из остатков руки кровью.
-Смотри ,сейчас он мне звонить будет.
Спокойно произнёс мой знакомый. Действительно, Яшка схватился за телефон. Потом позвонил ещё раз.
-Это он в скорую звонит. Когда врачи прибыли,он им сам открыл двери. Они мне потом сказали,что если бы не кокаин, то он бы не выжил - наркотик притупил боль.
Потом на кассете было видно как его забирают. Полиция, пожарники, скорая. Короче, парню сильно повезло.
-Ужасная история. Надеюсь он остался жив?
Я спешил откланяться.
-Ага. Яшка очень везучим оказался. Прознав о случившемся, из Израиля прилетел светила мировой хирургии и сделал Яшке операцию. Бесплатно, просто чтоб своё мастерство показать. Представляешь, руку по частям собрал, правда только три пальца функционируют. Но это ещё не конец истории.
-Ещё не конец, следует продолжение?
-Конечно. После успешной операции Яшка обратно в Израиль ехать отказался, несмотря на все уговоры его отца, который приехал за ним. Мне было его жаль, я опять принял его на работу. Вот что из этого получилось. Сказал и поставил следующую кассету.
На ней первые Яшкины шаги повторялись: звонок, клиент, кокаин, Джеймс Бонд, бег по прилавкам.
Но в этот раз Яшка решил что размеры зала маловаты. На камере наружного вида улицы было отчётливо видно, как он с пистолетом в руке бегает вдоль припаркованных у обочины автомобилей и угрожает лишь ему одному видимым врагам. Вскоре наряд полиции из пяти машин уговаривает его бросить пистолет. После сорока трёх минут и двадцати шести секунд Яшка соглашается и его увозят.
-Это всё? С надеждой спросил я.
-Всё. Яшка после этого пропал как Джеймс Бонд, бесследно. Я и у полиции узнавал, и отцу его звонил. Не знаю жив ли, хороший был парнишка, жалко.
-Я тебе спасибо сказать хочу, от всей души, за то что я обо всём этом узнал только сейчас. Если б ты мне тогда сказал, когда  лицензия ещё была на моё имя, я бы с ума сошёл.
Я встал, крепко пожал ему руку и на негнущихся ногах пошёл к машине.
Господи, какое счастье что я к этому бизнесу больше   никакого отношения не имею!