Формула красоты

Алексей Воронин 69
Лето. Письменный стол. На столе стоит кастрюлька. В комнате двое мужчин. Они негромко беседуют.
- Вот, драгоценный Георгий Петрович – говорит, один из них, полный человек с бородкой, - я изобрел, формулу красоты.
- Да будет вам, - хмурясь,  отмахивается второй, худощавый – я после вашей черной дыры, в себя прийти не могу.
- Клянусь вам любезнейший! – говорит полный – вы же знаете, я никогда не вру!
- Ваши бредни – раздраженно шипит худощавый, - начинают меня утомлять. Я вам прекрасный изобретатель, сейчас всю морду набью.
- А вы попробуйте мой эликсир – сладко улыбаясь, говорит полный, - и всю вашу злобу как рукой снимет.
Полный берет за ручки кастрюльку и начинает через марлю, переливать бесцветную жидкость в стакан.
- Вот, - улыбаясь, говорит он – пейте до дна! Пейте и ничего не бойтесь!
Худощавый брезгливо берет стакан и принюхивается.
- Что это? – гримаса брезгливости падает на его лицо – Что за вонь? Черт разберет, чем эта гадость только пахнет! Чего вы туда намешали?
- Я не могу рассказывать, про все ингредиенты, - лукаво улыбаясь, говорит полный, - вот сперва опубликую свое изобретение, а уж потом …
- А я, пить эту бурду не буду – взрывается худощавый – не буду и все!
- Ну и кому вы навредите? – насмешливо говорит полный, - да и бог с вами, не пейте. Только и любви никогда не постигните.
- А может, ее и вовсе нет? – задумчиво говорит  Георгий Петрович, - вовсе нет… любви этой…и красота тоже…я ее не видел.
- Да, видели! – радостно говорит полный – только забыли! И любовь свою первую и стихи, наверное, в юности писали и страдали.
- Страдал – задумчиво, глядя в одну точку, говорит худощавый – ее Викой звали, Виктория…победа. Победила она меня лет так, двадцать тому назад.
Он выпивает стакан и продолжает.
- Вот сейчас, все так отчетливо, вспомнил. И речку, и скамейку нашу. Мама ее, нас гоняла, не хотела, что бы она со мной была. А мы друг другу клятву верности давали. Виктория…Она уже старенькая теперь, наверное. Что вы мне споили? Жестокий вы человек!
- Ничего – торжествуя, говорит полный – это просто смесь водки с дерьмом.
- Что?! – заорал худощавый – а эликсир?
- Формула красоты – нравоучительно говорит полный – не в эликсире, а в качестве ваших воспоминаний и представлений о прекрасном. И еще добавьте мечтательности и меланхолии, смятения чувств. Ну и вашей прекрасной души! Вот дорогой мой Георгий Петрович настоящая формула красоты! Или вы со мной будете спорить?
Худощавый посмотрел на своего оппонента, задумался, и спорить не стал.
Да и я тоже бы не стал. А вы?