Экономика и хремастика

Всеволод Новопашин
Экономика может быть определена, как система финансовых отношений. Экономика может быть определена и как наука о системе финансовых отношений.
Общественные институты могут участвовать в различных сферах экономики, и могут не соответствовать самим сферам финанансовой деятельности, как к собственным видам деятельности. Например, предприятие, как юридическое лицо, может участвовать в легальной, теневой экономике, в сетевом маркетинге. В сетевом маркетинге могут участвовать предприятия, их филиалы, индивидуальные предприниматели и "пмрамидки". Предприятие, занимающееся  производством или торговлей, может контролироваться теневыми структурами.

Сетевой маркетинг - это следствие либерального отношения к неупорядоченной торговле. Теневая экономика тоже в какой-то степени отражает либерализм в отношении экономических проступков и преступлений, и обороты капиталов в теневых секторах экономики огромны. Тотальная борьба с теневой экономикой , вольно или невольно, затрудняет движение капиталов, влияет на всю экономику в целом.

Теневая экономика не соответствует каким - то "теневым" структурам , в теневую экономику могут быть вовлечены юридические и физические лица. В сетевой маркетинг вовлекаются предприятия, их филиалы, индивидуальные предприниматели и пирамидки. Теневые структуры влияют на деятельность предприятий, порой захватывая сбыт или снабжение.

Получается что на самом деле, нет соответствия между видами деятельности в экономике и общественными институтами , (юридическими и физическими лицами).

Экономику, как систему финансовых отношений в обществе, невозможно рассматривать вне соответствия с структурой общества, с институтами общества.

Наука об экономике предприятия может упрощённо называться экономикой предприятия.

Существующая финансовая система предприятия тоже иногда называется экономикой предприятия, тогда суть понятия экономики - это система финансовых отношений, относящихся к предприятию. Тогда можно говорить об оптимальной экономике,  об оптимизации экономики, о сырьевой экономике, и даже об "экономной экономике".
 
Со времен древней греческой мифологии, народных эпосов, критиковалась жадность и стремление к обогащению.

В дохристианское время, и до времени Александра Македонского, философ Аристотель
(384 до н э - 322 до н э) обозначил науку об обогащении, хремастику, как цель достижения богатства, обогащения, накопления богатств как самоцель.
И сейчас многие считают, что это и есть экономика. Аристотель противопоставлял хремастику, стремление к обогащению, - и экономику, как целенаправленную деятельность по созданию благ, необходимых для естественных потребностей человека. При этом роль экономики Аристотель видел в удовлетворении насущных потребностей и в создании средств, необходимых для поддержания хозяйства, а деньги, по его мнению, должны служить целям обмена. Хремастика считает прибыль и накопление денег основной целью деятельности (ростовщичество, спекулятивная торговля). Деньги в хремастике выступают в качестве самоцели, теряя своё предназначение средств обмена.

Исус Христос входил в храмы, и изгонял оттуда менял, которые меняли в храмах деньги и торговцев, которые торговали в храмах скотом, - кнутами, которые он сооружал из верёвок. Исус Христос говорил, что нужно почитать Бога, а не Золотого Тельца. Почитатели Золотого Тельца убили Христа, сказали, что он воскрес, сделали их него бога в обмен на право свои извечных стремлений к обогащению.
В душах верующих людей, Исус Христос воскрес, и его значимость божественна, как и значимость для людей всех великих мессий Бога.

О хремастике, как об одной из сущностей капитализма, писал Карл Маркс.
Хремастика, как наука о благополучии за чей-то счёт, и как идея паразитического существования, процветает и в наше время.

Пока существуют деньги, (пока не отменят деньги), идея обогащения будет главенствовать в человеческой деятельности. Эта идея связана с идеей вечной молодости - богатый старец может привлекать юных девушек.
Идеи обогащения вечны, но они в своей сущности противоречат существованию всего человечества и ведут к Концу Света.

Отношение к обогащению в обществе изменялось в раннее советское время. Именно, такой персонаж, как миллионер Александр Иванович Корейко - из произведения "Золотой телёнок, 12 стульев", - боялся даже сказать знакомой девушке, что у него есть очень много денег. В обществе, бухгалтер Александр Иванович выглядел, как престарелый мужчина, который бормотал, что ему задерживают зарплату, и всегда мог угостить девушку, даже мороженым. По произведению, (И. Ильф и Е. Петров), Александру Ивановичу было 42 года, а девушке - 22.