Губернатор и лопата заменяют экскаватор!

Дмитрий Ятокин
Зима нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждёшь! И даже если на календаре февраль, для коммунальщиков зима всё равно приходит не вовремя, как расстройство желудка.

Хороший хозяин к зиме готовится летом. Наш Губернатор – очень хороший хозяин! Он начал подготовку аж с прошлой зимы, когда ещё не был Губернатором.

Но сначала о погоде! В региональных новостях что самое интересное? Прогноз погоды! И его комментарий Губернатором области.

Вчера вечером синоптики перепугали всех. Сильнейший циклон приближается к нам со стороны Москвы. Почему-то всё плохое всегда приходит к нам со стороны Москвы! Порывы ветра, снегопад и понижение температуры от столицы – к нам! Солнечная погода, лёгкий морозец, нормальное давление – всегда от нас уходят к ним! Даже погода ориентирована на деньги!

Успокаивать жителей области взялся Губернатор. Он заявил, что не допустит распространения «всяких там катаклизмов!» и ещё раз напомнил, как городское хозяйство отлично подготовлено к зиме:
- На сегодняшний день из необходимых для уборки снега 1300 единиц мы имеем 650, а в рабочем состоянии находится аж 200! Это показатель! Мы справляемся? Пока да! Если что, мы все возьмём лопаты и, как делают в Европе, пойдём впереди паровоза! Другого пути нет! Нужна мобилизация жителей всех двух тысяч населённых пунктов!

Не дождавшись передачи «Спокойной ночи, малыши», я улёгся спать. Вдруг с утра нагрянут из мобилизационного комитета, а я не выспавшийся?

Проснулся, а за окном всё белым бело, снег завалил все пути: и железнодорожные, и автомобильные! Видимо и комиссия по мобилизации сбилась с пути, в дверь никто не звонил.

Можно бы расслабиться и вновь улечься в тёплую постель, но проклятая совесть, как жена, некстати взбунтовалась:
- Ты мужик или кто? Губернатор один на морозе с лопатой, а ты в тепле решил отсидеться? А потом в телевизор, как в лицо власти, плеваться? Дескать, опять у них ничего не получилось? Иди и помоги! Прояви гражданскую сознательность!

-Да ладно, ладно – отмахнулся я от совести в зеркале. – Конечно, пойду! И нечего так разоряться! Пару кальсон надеть можно? Носки тёплые? Не расцените это как оппозиционный выпад в сторону власти?

Совесть отмахнулась и, всё же обидевшись, замолчала. Я оделся и побежал. Но сначала в магазин! За самым необходимым! За лопатой!

В супермаркете лопат, как девиц на сайте знакомств – выбирай любую! Я выбрал лучшую – китайскую! Но решил сэкономить, взял без черенка. Этого добра у меня в гараже хватает!
Опять бегом, теперь в гараж. Пошарил по сусекам, сгрёб хлам, нашёл нужный черенок. И аж взвыл от злости! Ну не насаживается китайская лопата на русский черенок! Диаметром наши «папы» толще китайских «мамок»!

Пришлось браться за нож, обтачивать черенок. Часа через полтора соединил таки я Восток с Западом! Всё, пора на борьбу с катаклизмом! За Губернатора!

Выскочил из гаража, а на улице не видать ни зги! Снег валит, да темнеет уже! По звёздам направление не определить, где копает Губернатор? Но раз он хотел впереди паровоза бежать, взял я курс на железнодорожный вокзал.

Мы работаем – не мёрзнем! Часа через два докопался я до вокзала. Кричу: «Мужики, Губернатора кто видел?»

А в ответ – лишь гудки, да гудки паровозные! Понял я, что не угнаться мне за Губернатором, у него лопата наверняка поширше моей будет!

Развернулся и опять как бульдозер до дома погрёб! Мах влево, мах – вправо! Иду как ледокол «Ленин»!  Догрёб до квартиры, отстранил совесть, кинувшуюся ко мне с расспросами, и сразу к телевизору – вдруг что чрезвычайное произошло? Вдруг Губернатор с пути истинного сбился и в степи заплутал? А там волки оппозиционные? Тогда я – опять за лопату!

Новости! Прогноз погоды! И вот он – Губернатор! Я аж прослезился – живой! Порозовевший! Видимо, с морозца!

- Уважаемые жители Губернии! Спите спокойно! Никто не заставит вас чистить снег дедовским методом, лопатами! Ради вашего спокойствия в наш город прибыло ещё шесть единиц уборочной техники из Президентского резерва. И завтра на дороги области выйдет уже двести шесть единиц уборочной техники! Мы не старая Европа, у нас снег лопатой уже давно никто не гребёт! Спокойной вам ночи!»

Я выключил телевизор и засучил рукава! Пришло время разобраться со своей совестью!