Электронная очередь

Михаил Ноздрин
Родился у меня сын!
Какая это великая сила - маленький розовый комочек меняет все вокруг. Жизнь начинает течь совсем по иному:
все то что было раньше главным, теперь ушло на второй план, потому что главным стал ОН - человек который появился на свет.
Все подчиняется строгому расписанию, которое написал малыш, сам того не подозревая...Да, можно продолжать делать то, что привычно и обыденно, однако, постоянная мысль о нем, непреодолимая тяга к нему побеждает все. Уезжая из дома начинаешь по нему скучать,
хочется вернуться и потрепать за тепленькие после сна, только что освобожденные от пеленок ручки и ножки...

Стоп!

Хватит изливаться нежностью и любовью к маленькому человечку,надо подумать теперь о нем, как о гражданине! Гражданине великой страны, которую мы ему приготовили.

Пользуйся малыш, мы старались...

Еще в роддоме на стене висит подробная инструкция о том, как удобнее получить свидетельство о рождении: мол, при всех вариантах все это сделать так просто, что диву даешься. Дался диву и я.
Запомнил портал в мировой паутине, где я могу подать предварительную заявку на получение свидетельства о рождении.
Так как малыша оставить не с кем, то надо ехать с ним, и внесение данных паспорта мамы и папы через интернет сократит время работы персонала, а значит и нахождение малыша в публичном месте. Зимой, в январе, это без лишних условностей становится опасным.
Сайт предложил мне выбрать загс моего города, далее я выбрал услугу : регистрация рождения.
Остановившись немного на регистрации логина и пароля для авторизации на портале, я продолжил заполнение необходимых форм, и, пройдя до конца с помощью кнопок "далее", получил долгожданное сообщение системы "ваша заявка принята". На электронный ящик пришло письмо с таким же сообщением и дополнением что обновленный статус заявки я могу видеть в личном кабинете на портале.
Особо я был удивлен тем обстоятельством, что можно выбрать желаемые дату и время получения документа о регистрации рождения; это показалось мне логичным,так как все предложенные данные заполнены заявителем в интернете, работнику остается только проверить (учитывая, что за все время моего общения с государственными структурами, я только однажды встретил человека владеющего быстрой печатью всеми пальцами, это еще будет актуально достаточно долго) достоверность данных и дать подписать родителям.
Окрыленный надеждами на такой сервис, я подумал: а ведь можно еще и по очереди приехать для заполнения документов; сначала - я, потом - жена.
Ведь сказал же однажды Декарт*, что ЗРАВОМЫСЛИЕ это одна из вещей распределенных между людьми наиболее СПРАВЕДЛИВО.
Благоразумно ведь предположить, что человек,который продумывает алгоритм развития взаимодействия аппарата чиновников и многообразия людских судеб, действует так, как если бы он был сам на месте уникума, желающего получить государственную услугу.

Да ладно, я уже уподобился Вовочке из анекдота про то, как учительница рассказывала детям, про то, как хорошо жить в Советском союзе. На вопрос учительницы -"В чем дело"; плачущий Вовочка ответил: "Хочу жить в Советском союзе..."

Все на самом деле было так:
Вы не ту заявку заполнили... - сказала одна из одинаковых девушек в окне.
-- Как же девушка! Я ведь прошел до конца в формировании заявки и ни на одном этапе не получил отказа... В указанное время я вот перед Вами... И еще я очередь к Вам отсидел
- не унимался я.
Нет! Вы неправильно все сделали... Если через интернет подавали заявку, Вам надо было об этом сказать и пойти без очереди...- девушка была непреклонна.
Дайте мне книгу предложений... Через несколько минут я заполнял строки ежедневника, прошитого и опечатанного как положено.
А еще позовите мне главу вашего учреждения.
Улыбка старшей не изменила ничего - проблема не решилась.- Вам нужно приехать лично, вдвоем, все оформить и получить свидетельство о рождении. - Завтра до 8.30 все это получится, будьте уверены...  - обезоруживающе подытожила она.
Мое предложение убрать объявление о возможности подать заявку через интернет встретило сопротивление несмотря на напоминание, что любая должностная инструкция начинается словами: "Работник руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской федерации..." и, ложь в объявлениях - это доказательство несостоятельности руководителя конторы подающей информацию в них.

Через две минуты я был на связи с руководителем управления областного ЗАГС, которая деловито взялась за разбирательство (я слышал на фоне ее взаимодействие со своими подчиненными). Надежда затеплилась, но тут же замерзла: - Вам был вчера дан ответ в 8.50 о том, что услуга не может быть предоставлена. Кроме того Вас поставят в электронную очередь и должно пройти время, если все правильно, чтобы Вам дали добро...
 - Спасибо. - ответил  я - Но я вчера только в 13.50 разместил заявку... Выставив желаемое время на сегодня, в 11.00, в девять "с копейками" я проверял почту и смотрел статус заявки - там была тишина.
Впрочем, я уже понял - ответ будет подогнан под условие и разговаривать дальше нет смысла... - моя фраза породила возмущение со стороны областной начальницы.
Что значит "ответ под условие"!? - эмоционально вопросила она.
Выговаривая четко ее имя и отчество, я попросил: Оставшись наедине со своей совестью, запросите логи сервера у программеров и шаг за шагом проверьте,
все мои входы под логином Перцепт, время ответов системы и работников, и, Вам станет все понятно. Затем "доведите до ума" электронный ресурс, через который все это делается. После этого, объявление имеет право висеть на своем месте. А пока оно должно быть снято.
- Что значит "довести до ума"? - на ее вопрос у меня уже не было ни желания, ни времени дать ответ.
- Объявление останется висеть! - обложка Конституции от ее твердых слов еще более покраснела.

На завтра, пока еще было темно, мы в полном составе: папа, мама и ребенок двух недель от роду, в легкий восьмиградусный мороз, прибыли к зданию с многообещающим названием
"Город будущего". Увидев у дверей человек двадцать народу, я подумал - вот она какая "электронная очередь". Увидев, что персонал заходит через двери рядом, я подошел к ним и попросил охранника впустить жену в теплый холл, где она присела на свободно стоящий рядом с пунктом охраны стул. Оставалось 10 минут до восьми.
Вернувшись в "электронную очередь" я стал ждать. В электронной очереди народ дышал паром, кто-то ругался, ссылаясь на список вчерашней электронной очереди и получая в ответ аргументы из списка сегодняшней, более электронной очереди, чем вчерашняя. За одну минуту до восьми я дал знак жене, чтобы она пододвигалась к открывшейся шторе загса, за которой уже горел свет и двигались всё те же девушки.
Дверь открылась в пять минут девятого и электронные очередники наперегонки бросились занимать новые электронные очереди в нужные отделы. Подойдя к отсеку загса я увидел жену, сидящей с ребенком на руках в двух метрах от окон приема, в двух из которых уже сидели девушки работая с прибежавшими из моей электронной очереди клиентами. Да, такой вид очереди - великая сила. Перед ней бессильны все человеческие качества работников - сначала обслужим участников электронной очереди (они ведь замерзли!), а потом уже женщину с младенцем...

Ожидание выдачи документа омрачилось падением женщины на скользком участке пола (какой-то архитектор будущего сделал выбор в пользу красоты полированной плитки в ущерб здоровью посетителей), которая уже не смогла идти самостоятельно дальше без помощи двух человек, уводивших ее под руки.

В восемь пятьдесят свидетельство было получено...

Через пару-тройку дней мне пришел конверт, обратным адресом которого был адрес ЗАГСа. Он так и остался нераспечатанным - зачем читать формалистику или ложь?

Нет сынок!
Страна еще сырая! Как сайт ЗАГСа...
Я тебе ее пока не буду передавать пользоваться!
Я, пожалуй, над ней поработаю...

* - Декарт Рене "Рассуждение о методе"