2 Сопровождение. Поиски буржуев

Наталья Лось
  начало здесь http://www.proza.ru/2013/02/05/2127 

Лариса натягивает любимые джинсы, кроссовки и майку.
Самодельная сумка через плечо.  Бросила туда ключи, кошелёк. Снова его достала.

 Открыла  - денег почти нет, вот талон на автобус. Вздохнула и бросила кошелёк
в сумку.
 
Вышла на лестничную площадку и позвонила в соседнюю дверь.

Открыла молодая мамаша с подбитым глазом. На руках  измазанный едой малыш с
обрезанными колготками ( потому что из них вырос).
 
      - Привет, может  долг отдашь?  Я  совсем на мели, даже на проезд  нету.
     - Ой, Ларисочка, нету сейчас. Вечером Виталик принесёт. У него аванс
сегодня.
      Из глубины квартиры выходит мужик в майке.

     - Привет, соседка. Чего надо?

     - Надо узнать, когда за авансом пойдёшь?

     -Каким авансом? Безработный я, вот думаю, как семью кормить. Тяжёлые
у меня времена. Отдолжи до завтра хоть пятёрочку.

     - Что-то ты сегодня мало просишь,- вздохнула  Лариска и  стала
спускаться с лестницы.
     -Так если можешь больше, …
      Жена закрыла дверь, но мужик вырвался на площадку: « Соседка, надо
очень…»
   
     Лариса легко спускалась с лестницы. Вперёд, к цели. "Надо очень.  Всем им
чего-то надо".
 
     Машина медленно едет вдоль тротуара. Из-за опущенного окна скалится хлыщик:

       -Девушка, вы работаете?
   
       -Нет, отдыхаю.
 
      - Поехали, отдохнём вместе?

       - Мне ваша машина не нравится.
 
     Она резко сворачивает в толпу людей, подальше от бровки.  Чуть не врезается в
 толпу грузчиков из мебельного.

 Чудовищный мат, разбавленый кое-где междометиями вполне дружелюбен, остроумен
и выражает крайнюю степень удовлетворения.  Если представить физиологичеки то,
что они говорят, крыша едет.

 Её хватают за руку: “ Пойдём, пивком угостим”.
          -Nicht ferschteen.
     Да что такое во мне, что они цепляются.  Она ещё слышала, как за спиной
громко обсуждались характеристики немок, как они пьют пиво и трахаются
исключительно с грузчиками.

 Вот осталось  перейти на другую сторону улицы и там живут эти самые,
которые  ищут сопровождения.
 
     Дом свеженький.  Сверкающий домофон и железная дверь пока без нацарапанных
гвоздиком лозунгов. Однако, она была не заперта.
Домофон не работал.

     Дверь  в квартиру хорошо  оформлена. Двойная. Но даже она не скрывала
шумной детской возни.

Палец уверенно утопил кнопку звонка. На мгновение за дверью стихло, и на пороге
появилась  очень бледная худая женщина. Совершенно без косметики. Простоволосая, в платье с неровным подолом( это так надо).

Она прямо-таки впилась в  меня глазами.  Казалось, что она даже меня понюхала.

     - Я по объявлению.

     - Это у вас фирма с таким дурацким названием? Я   по компьютеру ничего не
 нашла.
     - А мы ещё свой сайт не выставили. Заполняем.
     - И чем же вы занимаетесь?
     - Я-?
      - Покажите вашу визитку.
      - ?
     Лариса всё ещё стояла в прихожей. Активно рылась в своей сумке, якобы 
отыскивая визитку.. И куда  только девались её уверенность, смелость и даже
чувство юмора. Вместо этого фейерверка –дурацкий вопрос
     - Это вас сопровождать надо? –
     - Идите сюда.
     Наконец, пригласили пройти. В кухню. В правом углу на изящной угловой
полочке разместились иконы. Лариска прикрыла глаза, прошептала что-то вроде:
 «Господи, пронеси» и,  как казалось ей, «незаметненько» перекрестилась.

     Но женщина  заметила её суетливое движение рукой, устало опустилась на 
стул и вдруг заплакала.  Тоненько и жалобно.

     Девушка смутилась,  и почувствовала, что тут, в этой квартире, нет никаких
 буржуев, выбирающих для себя платные развлечения.  Здесь ищут какого-то
решения,помощи, надежды… А она не оправдывает этой надежды. Соломинка  не
вытянет…
Это было видно по  печальным глазам плачущей женщины и бумажным салфеткам,
которые она мяла в руках и всё никак не могла начать разговор.

     Пауза, наполненная сдавленными рыданиями, затянулась.  Ну что ж, бывают и
 неудачи,- вздохнула Лариска и попробовала “оживить” обстановку.

     - Меня зовут Лариса. Я студентка. Ищу отчаянно работу. Потому что надо
 платить за учебу.  Я знаю два иностранных языка. Но оба – плохо. Я умею водить
машину, но катаюсь только на велосипеде. Я занималась бальными танцами, но на
балы меня не приглашают.  Я хорошо умею стрелять, но только из рогатки

Совсем рядом раздался мужской хохот.
 
     В проёме двери появился волосатый, небритый парень в белой расстёгнутой
рубашке, густо сдобренной пятнами, похоже, от компота. На шее у него висела
такая же лохматая девчонка лет четырёх.  Под строгим взглядом матери она
бесшумно  соскользнула на пол, пригладила растрепавшиеся волосы и стала
радом  с парнем, вопросительно глядя на гостью.
 
     Пока  Лариса тихо восхищалась её яркими веснушками,  девчонка  изрекла:
      - Ничего себе тётенька. У неё большая сумка, белые тапки с завязочками, 
глаза, как у мамы.
     -Конфеты принесла?- спросила она в упор.
     Лариса порылась в сумке и вытащила шариковую ручку.
     -Вот, вместо конфеты – будешь рисовать.
     - Конфета лучше,- заметила девчушка, и побежала в  другую комнату испробовать подарок.
 Парень как-то странно смотрел поверху Ларисиной головы, в окно. Она даже
повернула голову туда, ожидая увидеть что-то интересное.

      Неожиданно он вытянул вперёд руку, вроде протягивая её для знакомства,
но была небольшая деталь, которая смутила Ларису -  ладонь протягивалась куда-то в пространство, мимо неё. Он назвал себя:
  - Данила.
   Женщина схватила  Данилу за протянутую руку и  стала выталкивать его из кухни.
     - Я же просила тебя посидеть и подождать.
     -Не хочу я ждать. Объясни девчонке условия, пусть оценит ситуацию. 
Если она толковая - всё получится.
     -Лариса,  ты у нас толковая? – спросил он девушку.
     - Да, я очень толковая. Можно сказать по толковости занесена в Книгу
 Гинесса.
     - Садись, помозгуем.
    Она  послушно села. А он – напротив.
      Его длинные волосы касались стола. Сегодня он их вряд ли причесывал.
      - Значит так, Лариса. Сопровождение нужно мне.  Я нуждаюсь в проводнике.  Я хотел бы, чтобы это был мужчина, парень. Но ситуация не оставила мне времени для выбора.
 
Три недели надо работать, как секретарь, поверенный и просто проводник. Ничего особенного мне не надо.  Требуется доставить меня в клинику и обратно.  Мне не нужны собеседники, сочувствующие и желающие за мой счет посмотреть красоты заграницы. Вы их  не увидите. Вы готовы к такой работе?

     - Вы не сказали про мою зарплату, от этого зависит степень моей готовности.

     -500 зелёных в неделю, гостиница и питание за наш счет, билеты тоже.

    -Не очень-то большая зарплата при  такой нагрузке.

     В разговор вступила женщина:
     – если поездка пройдёт хорошо, то получишь премию.
 Парень вскинулся: «Какая ещё премия. Из каких денег?»
      - Это моё дело и моя инициатива, -- оборвала его женщина. Она раскраснелась и  пальцы у неё чуть заметно дрожали.

 -Честно говоря,  у нас выбора сегодня – никакого. Послезавтра если не выедете – то …
 Она тяжело  вздохнула.

  --Давайте всё сначала. Меня зовут Лариса.
     --А меня Данила, а это – моя сестра Надежда. Через три дня из Одессы поплывёт
корабль, на котором надо добраться до Израиля. Путь долгий, но другого выхода
 нет – на самолёте нельзя.
 
Перепады давления при полёте испортят ситуацию
.
      - Опять ничего не понятно. Давайте суть.

      - Суть такова. Мне нужна операция на глаза. Все документы сделаны и клиника
 готова меня принять. Но сестра не может ехать. Мне нужен сопровождающий.

     ( Боже, да он же слеп.)

  Ну конечно, я еду, нет, плыву, сопровождаю.

продолжение http://www.proza.ru/2013/02/06/2129