К барьеру! С шести шагов

Архив Конкурсов Копирайта К2
© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2013
Свидетельство о публикации №213020202111



Друзья, час бретёров настал!

Для выполнения конкурсного задания в номинации «С шести шагов» участникам было предложено ЗАДАНИЕ:

Посвятить читателей в подробности ссоры, описать вызов на дуэль и саму дуэль. Главный герой обязательно один из дуэлянтов,  либо дама - виновница дуэли. Повествование возможно как от первого лица, так и от третьего. Появление других действующих лиц допускается.

Для развития темы и сюжета предлагаются слова: сабли (шпаги), площадь, часы, старый хрыч.

В тексте должны быть использованы слова «Уж  если  споткнулся»
Последнее предложение должно начинаться со слов «Судьбе было угодно»

Объём текста от 5 до 7 тысяч знаков. Миниатюра-ситуация.
Жанр – реализм.

Авторы представили свои работы, приступаем к голосованию.

Участников набралось много))) аж, шесть.  Прямо мистика – на шесть шагов – шесть бретёров)))

Поскольку сегодня у секунданта день катаклизмов местного масштаба  (то электричество отключают, то интернет пропадает), секундант извиняется за доставленные неудобства, но вынужден разместить все работы в одном файле,  дабы часть работ не зависла)))

Рецензентам предлагается отдать свой голос только ОДНОМУ из участников.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ЧИТАТЕЛЯМИ
В работе оцениваются:
• эмоциональное воздействие;
• оригинальность;
• стилистическая грамотность;
• соблюдение формальных требований конкурса (объём, соответствие теме задания).



Начали:


Автор – Архангел

АВАНТЕ

5986 знаков

Антонио, ты здесь? Вот моя шпага,
почисть ее. Я завтра буду биться.
С Августо. Да, с Августо, Он виновен.
Он оскорбил меня и ждет его расплата.
На площади мы встретились, он шел,
такой довольный, я не мог сдержаться.
И рассказал ему о донне Анжелике –
сестре его, что замужем, ты помнишь,
за тем купцом, Родриго из Мантуи.

Родриго же в отъезде третий месяц,
а донна Анжелика, каждый знает,
Артурио приветила и с ним-то
нектар любви, забыв про стыд, вкусила.
Августо быть мне должен благодарен
за то, что я, рискнув порушить дружбу,
что крепче уз связала, тверже стали,
все рассказал ему о том позоре.

И кто бы мог подумать, что Августо
меня за это сможет оскорбить?
Меня унизить! Я-то в чем виновен?
Подумаешь, святая добродетель –
сестра его. Уж если кто споткнулся,
пусть знает, неизбежно наказанье.
И донна Анжелика знает тоже.
Пусть и Августо смоет оскорбленье
наутро кровью. Я убью Августо.

Антонио, раздень меня, ну что ты
стоишь как истукан? Смешно подумать –
неужто за меня ты испугался?
Покончу завтра с этой ерундой,
и мы с тобой уедем за границу.
Посмотрим, как живут другие люди,
что говорят, что любят, что едят.
Не так уж много в жизни я и видел.

Ну все, ступай, Антонио, ступай.
Начнет светать, и ты меня разбудишь.
Свечу оставь, не буду спать без света.
Антонио! Антонио, скорей
иди сюда. Да, что-то мне не спится.
Побудь со мной недолго, я прошу.
Я расскажу немного об Августо.

Ведь мы не так уж
с ним давно знакомы.
Меня он старше
лет на семь, на восемь,
красивый малый, правда, небогатый.
Я слышал, он уроки фехтованья
дает за деньги. Слышал – обожает
свою сестру. Прекрасна Анжелика.
Такой цветок и посадить на грядке,
поросшей сорняками. Ведь Родриго –
засохший старый корень лопуха.

Антонио, я сам не понимаю,
зачем наговорил Августо это.
Не знал бы он
и жил сейчас спокойно.
С чего я взял, что я – орудье Бога
И слабостей жестокий обличитель?
Я первый бросил камень в Анжелику
Как будто сам я без греха остался.

Я разве совершенен, разве можно
Сказать: Вот Клавдий
всех вокруг прекрасней,
Он образец добра и чистоты?
Я человек, Я – мерзости источник.
Антонио, я друга оскорбил.
Я виноват и я достоин кары.
Ты приготовь на завтра мне одежду.
Вина купи и зелени и фруктов.
Кто знает, может, все пройдет удачно,
переживем с Августо нашу ссору.
Помиримся.
Ну все, ступай, готовься.

Антонио, ко мне, ко мне скорее!
Что делать мне? Быть может, извиниться?
Но он моих не примет извинений.
Он слишком горд и слишком безрассуден.
Но разве я солгал? Ведь каждый знает,
что старый хрыч, муж донны Анжелики,
не может дать красавице того,
что требуют душа ее и тело.
Была б моей, да разве бы она
Артурио пустила поздней ночью?
Нет, плавилась б под ласками моими,
один лишь я бы губ ее касался.
Чужой бы не проник в опочивальню.

Я так сказал, и друг меня ударил,
разбил МНЕ губы в кровь. Я не сдержался
и вызвал на дуэль его. Я сам.
И он тогда оружьем выбрал шпаги.
Нет, я не трус. Мне просто очень страшно.
Кому признаться
мне, как не тебе –
тому, кто с детства рядом,
ты ведь помнишь,
как я когда-то глупым сорванцом
на башню лазил, призраков тревожил?

Антонио, ты помнишь, как зимой
нырнул я на спор в ледяную воду?
Ведь я не трус, но, боже, как мне страшно.
Умру я завтра. Гибель неизбежна.
Антонио, ты маме передай,
что я ее… Скажи, что глупый случай…
Пускай она… Антонио,
не знаю, слов не найду.
Присядь со мною рядом. Пожалуйста.

Антонио, в шкатулке
слоновой кости
горсть лежит дукатов. Возьми себе.
Ты был мне больше другом,
а не слугой.
Прошу тебя, как друга,
как тело привезут мое, пускай
его обмоют и домой отправят.
Не нужно хоронить меня вдали
от дома. Маме будет трудно
мою могилу часто навещать.
Не плачь, я должен. Должен. Я позором
фамилию Аванте не покрою.

Часы идут. Последние часы
моей короткой, непрожитой жизни,
с которой мне придется распрощаться.
Он мастер шпаги. Мастер. Я спокоен.
О, господи Иисусе, я спокоен.
Антонио, ведь правда, я спокоен?
Нет, я не трус, не трус, ведь это правда?
Я сделал глупость. Только разве смерть –
достойное за глупость наказанье?
И разве смертью глупых награждают?

Полсотни слов, пускай несправедливых,
я произнес. Их заберу обратно.
Лишь только б мать еще хоть раз увидеть,
испить вина и наблюдать закат
за горы солнца.

Кажется, светает.
Уж крыши розовеют. Новый день
кому-то жизнь взамен моей подарит.
Одень меня и повяжи мне ленту.
Нет, черную не надо. Будет время
Для траура еще. Пока я жив.
Ты шпагу приготовил?
Что ж, отлично.
Прощай, Антонио.
Ты больше не увидишь
меня живым. Судьбе было угодно,
чтоб мы с тобой сегодня попрощались.

Антонио, стою я. Осторожно.
Сними камзол, не видишь – он в крови.
Да жив я, жив. И ранен неопасно.
Да осторожней, больно, черт возьми!
Я словно кошкой дикой исцарапан.
Долой врачей, ты справишься и сам.
Антонио, ты просто старый дурень.
Ты думал, он убьет меня? Убьет?
Нет, он со мной играл, как кот с мышонком.
Подпустит ближе, в танце отойдет.
Укол в плечо. Вопрос: «Ну что, довольно?»
«Нет, не довольно! Будем продолжать».
«Ах, продолжать. Ну ладно. Знаешь, шпага
Тяжеловата будет для детей».
Смеялся он. Я в бешенстве бросался.
Но просто невозможно зацепить
Кто словно призрак – вот он здесь и нету.
Дай мне платок. Нет, это пот, не слезы.
Хотя я от обиды выть готов.
Он мне сказал, по мне лишь розги плачут.
Сказал: дуэль с таким, как я, смешна.

Антонио, он предложил бесплатно
меня учить. Меня учить бесплатно!
За что же мне такое униженье?
Удар, порез, мне больно. Он смеется.
«Ну что, мальчишка? Долго ли еще?
А хочешь, встану, грудь тебе подставлю?».
И правда, встал. Я в гневе бросил шпагу.
Сходи за ней, Антонио, к нему.
Отдаст, наверно, впрочем, я не знаю.
Он вслед кричал мне, что я глупый сплетник.
Родриго – тридцать семь, и он пятнадцать
В узде держать способен Анжелик.
Супруга влюблена в него, как кошка,
Артурио ж отверженный взбешен,
И будет он наказан, если слухи
Он распустил о донне Анжелике.
Я убежал. Мне было очень стыдно.

Мне кажется, стучат. Кто там? Августо?
Впусти его и принеси вина.
Давай, Антонио.
Знакомься, вот Августо.
Он друг мой. А судьбе было угодно,
чтоб вместе мы сегодня напились.


Автор: Поручик

ДУЭЛЬ ПОРУЧИКА ПОПАДАЛОВА

5 270 знаков

Уж если споткнулся,
То падай иль стой.
Ведь выбор, увы,
У тебя не большой.

День не задался с самого утра. Поручик умудрился попасться на глаза полковнику, встреч с коим вот уже несколько суток благополучно избегал.

- А, мон шер, вы то мне и нужны-с, - елейный голос начальства не предвещал ничего хорошего. Так и вышло. – А теперь слушай сюда, шельмец: ежели ещё хоть раз кого на дуэль вызовешь – погоны сорву, в солдаты разжалую. А вот ежели к дочери моей ближе чем на версту подойти посмеешь – самолично батогами запорю или через строй пущу: по выбору твоему. Кругом марш!

Далее поступила пара уточнений, куда следовать поручику. Попадалов команду выполнил и бодро отправился практически в указанном направлении. А именно: на дешёвую «фатеру», где обосновался на время учений.

Организм требовал незамедлительно похмелиться. На столе в его комнатке ожидал вожделенный шкалик.

Городишко был небольшой, сонный и провинциально-пыльный. Вся живность: кошечки, там, собачки и даже куры, в квартале, где располагалась вышеуказанная «фатера» уже по шагам узнавали бравого поручика и спешили в укрытия.

Попадалов шёл, поминая старого хрыча, его кривляку-дочь и его же мать. Пустая улица глаз не радовала – сорвать досаду было не на ком. И тут откуда-то из-за угла выбежала рыженькая собачонка.

Поручик воодушевлённо занёс ногу для пинка, когда мозг озарила стремительная, как молния мысль: сука-то генеральская. С трудом удержав равновесие, поручик встал на землю обеими ногами. Собачка, даже не осознающая степени своей удачи, пробежала мимо.

Из-за угла выскочил денщик генерала и потрусил за беглянкой. От осознания факта, что генеральский денщик сегодня тоже получит и отнюдь не благодарность, на душе Попадалова потеплело.

Однако, войдя в комнату, он с возмущением обнаружил нагло жужжащих мух и схватился за пистолет. Мух он перестрелял. Не обошлось без потерь – случайно был разбит шкалик с драгоценным напитком.

«Точно: меня кто-то сглазил», - огорчился поручик. Деньги уже закончились, а жалование ожидалось лишь на следующей неделе. С трудом дождался, когда день перевалит на вторую половину.

Сегодня собирались на вечер с танцами у штабс-капитана Широкова, отличающегося весёлым нравом и обилием выставляемой выпивки.

Но и тут поручика ожидали неприятности. В карты в долг с ним никто играть не садился. «Даст Бог, на той неделе из имения деньги придут», - искренне веря собственным словам, утверждал Попадалов.

Игроки пристально смотрели на поручика, словно оценивая: даст ли Бог ему денег. Приходя к единому мнению – не даст – отказывали.

Занять ни у кого поручик не мог. Почитай у всего полка в должниках ходил. Вот тут-то и понял Попадалов, как верно выражение, что запретный плод сладок. Его нестерпимо, до дрожи тянуло вызвать кого-нибудь на дуэль.

До начала танцев сдержаться удалось. А в зале Попадалов увидел карт-бланш, счастливый билет и улыбку Фортуны. На танцы пришёл новенький офицерик, только вчера прибывший в их полк.

Он был не один, а с барышней. Ничего так барышня. Этакий бутончик-симпомпончик. Узнав у приятелей, что барышня – сестра, поручик временно запрятал это важное знание в дальний уголок памяти.

Его цель была иной, менее возвышенной, но более необходимой. Занять денег. Для начала необходимо было завязать дружеские отношения. А что лучше подойдёт, чем красивый комплимент, сделанный спутнице офицерика?

Попадалов попросил приятеля его представить, и приступил к воплощению в жизнь плана по изъятию денег у нового сослуживца.

- Мадемуазель Полина. У Вас прекрасные волосы. Один в один, как у моей любимой кобылы грива, - обратился он к девушке.

Та закрылась веером, пряча улыбку. Однако её братец весь покраснел, надулся и напыщенно заявил:

- Милостивый государь, Вы нанесли оскорбление моей сестре. Сегодня же ждите моих секундантов.

Попадалов остолбенел. Он не ожидал столь бурной реакции на невинный комплимент. Однако по мере оценивания ситуации на лице появлялась улыбка. Столь желанная дуэль была получена, причём, без малейших усилий с его стороны.

- Я принимаю вызов, - произнёс поручик. Офицерика он готов был поцеловать.

- Дерёмся немедля, на площади, на шпагах, - заявил оскорблённый.

Конечно, это было не совсем по кодексу. Но заскучавшие без развлечений офицеры быстро выдвинули секундантов с обеих сторон. Вся толпа двинулась на площадь. Полина куда-то убежала.

На площади секунданты засекли время по часам и дали команду противникам сходиться. Попадалов и офицерик встали в стойку и даже совершили по два выпада, прежде чем появился полковник. Привела его Полина.

- Прекратить, - рявкнул полковник так громко, что дуэлянты не только прекратили фехтовать, но и вытянулись во фрунт. – Барышня мне всё рассказала. Налицо не имеется оскорбления. Комплимент, даже грубоватый, оскорблением не является. Повода для дуэли нет. Посему её продолжение сочту за неподчинение и арестую обоих.

Противники с большой неохотой вложили клинки в ножны. Все зрители направились обратно в дом, танцевать. Тем более что музыканты заиграли мазурку. В суматохе Попадалов успел обменяться с Полиной парой нежных взглядов.

«Жизнь, кажется, налаживается, - подумал поручик. – Ну, разве что судьбе будет угодно одаривать меня неприятностями».

Судьбе было угодно.


Автор - Озорница

ЧАСЫ.

6096 знк.

Адочка стояла у окна, напряженная, как струна, нервно отстукивая по подоконнику ухоженными тоненькими пальчиками. Вся ее поза говорила как о внешнем, так и о внутреннем напряжении. А большие глаза цвета перезрелой вишни будто превратились в ледяные стрелы. Конечно, Мишель не нашел ничего лучшего, чем вызвать этого противного Анатоля на дуэль именно в свой (а значит, и ее!) день рождения!

И теперь, вместо полного погружения в суету их общего уже семнадцать лет праздника, Адочке приходится переживать и думать-думать. Можно, конечно, сообщить обо всем папА и мамА. Они быстро найдут аргументы, чтобы остепенить этих двух мальчишек, вздумавших подраться на шпагах. Но тогда, прощайте доверительные отношения с братом! Этого не хотелось.

Ссора - сущий пустяк, по - мнению Ады. Анатоль бахвалисто признался Мишелю, что выиграл у него накануне часы, только благодаря методе парижского шулера. Старый хрыч каким-то образом оказался в имении родителей Анатоля и за целковый поведал ему свою "страшную" тайну.

- Уловка проста, но ведь работает! - веселился Анатоль перед компанией юношей, не замечая насупленных бровей школьного товарища.

- Что ж, сударь, - сдержанно кивнул тот, покусывая свои не по-мужски пухлые губы, - вы сами признались в своем бесчестии! Я вижу только один выход, - Мишель стянул с руки перчатку и бросил ее в вытянувшуюся физиономию задиры. - Дуэль. Завтра, в шесть утра. У озера.

- Оружие? - сипло поинтересовался, не ожидающий подобной реакции, Анатоль.

- Шпаги! - выпалил без особого раздумья юноша, в его крови бурлил бокал выдержанного вина, заглушающий все доводы рассудка.

- Полно, Мишель, - попытался улыбнуться недавний приятель. - Должно быть это шутка? Я живо разделаю тебя под орех, и ты это знаешь!

- Шпаги! - упрямо повторил Мишель и оглянулся на примолкнувших приятелей, которые еще минуту назад хихикали надо всей этой ситуацией. - Серж и Григорий, вы, надеюсь, не откажетесь быть секундантами?

Разумеется они не отказались, будучи друзьями обеих бретеров.

Подробности ссоры поведал Адочке под секретом именно Серж, когда они лениво прогуливались по террасе. Какую цель он преследовал, девушка предпочитала не думать. В любом случае, приходилось быть ему благодарной: во-первых, Мишель плохо владел шпагой, во-вторых, Анатоль был левшой - дуэль смертельно опасна для брата!

- Вы друг мне, Серж? - порывисто спросила девушка, втайне надеясь, что за этим вопросом не последуют утомительные признания.

- К-конечно, - заикаясь ответил юноша. - Думаю, вы...

Но она бесцеремонно прервала его:

- Тогда вы мне поможете!

Ада достала из шкатулки для рукоделия позолоченные ножницы и протянула их обомлевшему Сержу:

- Стригите меня!

- Как? - пролепетал тот.

- Ну, я не знаю как! Чтобы было похоже на прическу брата.

Юноша сначала взял протянутый предмет, а потом бессильно выронил его.

- Я не могу, - прошептал пересохшими губами, смутно догадываясь о задуманном барышней.
Адочка раздраженно фыркнула и крутанула юбками.

- Надеюсь, напоить Мишеля в ваших силах? - увидев неуверенный кивок, она уточнила, - до бесчувствия, полного!

- А вы? - кинулся ей вслед Серж.

Но девушка уже влезала в бричку. До юноши донеслось:

- Семен, на площадь, к цирюльнику!

Дуэлянты в сопровождении своих секундантов пришли на условленное место встречи почти одновременно.

- Может, разрешите дело миром, - для порядка предложил Григорий.
Мишель только покачал головой.

Анатоль, встретивши суровый решительный взгляд, тихо пробормотал:
- Уж если споткнулся, падай не рожей в грязь.

- Но тебе достаточно будет принести извинения и вернуть часы, - дрожащим голосом предложил Серж, поглядывая на своего молчаливого спутника, который неожиданно сипло проговорил:

- Требую сатисфакции!

Секунданты принесли шпаги. Мишель любовно провел по клинку пальцем. На кончике выступила алая капля. Юноша слизнул ее и сплюнул в сторону, как будто выполняя давно заведенным им ритуал. А потом встал в стойку по всем правилам.

Анатоля раздражало такое поведение. Это все так не было похоже на старого приятеля. Все знали, кто лучший фехтовальщик в классе!

Секунданты огласили, что битва будет продолжаться до первой крови. И встретили уверенную улыбку Мишеля.

Буквально через пару минут Анатоль распознал хорошую итальянскую школу. Вот уж не ожидал он таких умений от неуклюжего приятеля. Юноша фехтовал грациозно и ловко. Острие оказывалось буквально в миллиметре от тела противника. Отражать удары становилось все сложнее. Анатоль, надеявшийся на свою левую руку, вскоре уже сомневался в этом преимуществе.

После очередного, особенно удачного выпада Мишеля, задира раздраженно отбросил клинок в сторону и показал секундантам окровавленную ладонь:

- Я приношу глубочайшие извинения, - он подошел к скинутому сюртуку и отцепил часы. - Часами я завладел бесчестно! Возвращаю!

Мишель едва продрал глаза. Голова болела просто невыносимо. Дотянувшись рукой до прикроватного столика юноша нащупал бокал. Но не смог его взять и хрупкое богемское стекло разлетелось мелкими осколками по полу. Разлился аромат пролитого вина.
Мишеля замутило еще больше. Медленно поднявшись с подушки, он обнаружил, что в спальне не один - напротив сидела Ада и смешливо обозревала его страдания.

- Сестричка, милая, который час? - подпирая голову рукой прошептал юноша.

Она демонстративно откинула крышку пристегнутых к поясу часов:

- Ровно полдень.

Юноша побледнел еще больше, хотя это казалось невозможным. В его голове всполошенными птахами бились две мысли: он опоздал на назначенную им же дуэль и предмет затеянной ссоры каким-то образом оказался в руках Ады.

- Я опозорен, родная! - поднял он на нее влажные глаза цвета перезрелой вишни.

- Не думаю, - девушка присела поближе к брату и прошептала прямо ему в ухо, - но будешь, если не убедишь папеньку, что моя прическа - просто дань новой парижской моде.

Мишель только сейчас заметил, что волосы сестры подстрижены наподобие его прически. Что кончик пальца ее правой руки порезан, что говорило лишь об одном...

- Боже! Ада! Зачем?

- Чтобы утереть нос Анатолю. Чтобы вернуть часы. Судьбе было угодно, чтобы я владела шпагой гораздо лучше своего непутевого братца, - Адочка кокетливо повела плечами и разлилась звонким смехом.


Автор – Нюрка-пулемётчица

ПОЕДИНОК

6968 знаков

Светало. Приветствуя новый день, отбивали четверти колокола церкви святой Антонии.    У ворот монастыря нервно прохаживался мужчина. Он был высок и сухощав. Пружинистые движения изобличали опытного бретёра. На первый взгляд ему едва ли можно было дать более тридцати, но внимательный наблюдатель заметил бы и проседь в чёрных волосах и глубокие, пересекающие лоб, морщины.

- Мадемуазель Юнусову, - хрипло произнёс он, едва на пороге показалась толстая краснолицая монашка. -  К Софи заеду после мессы.

- Да, мсье Поннетруа, - выговор женщины явственно говорил об её швейцарском происхождении. Бормоча что-то себе под нос, она развернулась и направилась внутрь, переваливаясь и шаркая туфлями. Густой бас её был слышен даже на улице.

- Юнусофа! Асья! Мсье Шиль приехал! Фы что, ф России, фсе только дрыхнете?

Через четверть часа ворота вновь отворились. На пороге появилась девушка. Запахнутая накидка скрывала фигуру. Под лёгкой вуалью виднелись собранные в пучок волосы. Девушка держалась немного скованно.

Мужчина почтительно поклонился, жестом указав на стоявшую рядом карету.

- Прошу, мадемуазель.
 
Дверца захлопнулась. Карета, скрипнув колёсами, покатилась по мокрой от дождя мостовой.

- Как это понимать, Ася? – месье грозно взглянул на спутницу. - Ночной посыльный, записка?

Девушка откинулась на спинку сиденья и усмехнулась. Скованность будто рукой сняло.

Распахнув накидку, она вытащила из-под неё аккуратно свёрнутый мужской плащ.

- Думаешь, тебе всё позволено? Давно надо было сообщить твоему отцу!

Ася на мгновение опустила глаза, но вскоре ресницы её вновь взметнулись вверх.

- Прости, Жиль. Не сдержалась. И потом, ты сам учил…

- Что сам? Знаешь, как я жалею об этом? – в голосе мужчины слышалась горечь. – Разве я разрешал сбегать из пансиона по ночам, тем более…

На мгновение Жиль осёкся. В глазах Аси ему почудилась странная боль.

- Это была девчонка, - шепнула она. - Она кричала. Громко, пронзительно. На всю улицу. Было темно. Я возвращалась в пансион, от Диммлера. Ну тот, профессор математики… Скажи, а ты смог бы проехать мимо?

 - Ты понимаешь, что говоришь? – Жиль был по-прежнему раздражён, но голос его немного смягчился. – Ты же девушка.

- Именно поэтому не смогла. Это была торговка. Совсем молоденькая. Тот негодяй прижал её к стене. Она билась в его руках, вырывалась, а он… Если бы ты слышал, какие слова он ей говорил! 

Жиль задумался. Похоже, он совсем не знает Асю. Что свело их? Слепой случай? Судьба? Сбежавшая из пансиона шестилетняя подруга его дочери и он – ограбленный, потерявший всё? Её выдержка восхищала его. Другая заблудилась бы в лесу, став жертвой разбойников. Но Ася не просто выбралась, но и рассказала про спрятанный грабителями клад. Да, он был обязан ей всем, и потому уступал. Купил дом, нанял лучших профессоров, научил фехтовать... Именно тогда она взяла его имя, будто в насмешку присовокупив к нему собственную,  исковерканную на французский лад фамилию. Ася Юнусова – Жиль Джанис. Поначалу всё казалось игрой. Встречи, воскресные уроки, а теперь… Она стала почти взрослой…

- Но ты можешь не прийти.

Ася уверенно улыбнулась.

- Думаешь, в первый раз? Раньше всё решалось на месте. Но этот то ли струсил, то ли был без оружия. 

- Ты погибнешь…

Ася задумалась, а потом серьёзно взглянула на Жиля.

- Заедем ко мне. Выбрать саблю…

Жиль замолчал. Он знал семейную тайну Юнусовых. И то, что лишь один из детей доживал до тридцати, и о болезни младшего брата, и о том, как сожалел отец, что со смертью сына закончится их род.

- Как зовут мерзавца? – с тревогой спросил он. Девушка равнодушно пожала плечами.

- Рене де Руа.

Час от часу не легче!  Снова совпадение! Именно Рене он прочил в мужья Софи. И потом, разве сам он не забавлялся с дочерью мясника? Это было до свадьбы, да и связь с простушкой не считалась проступком. Но Ася не поймёт. Точно не поймёт.

- А ты, оказывается, записной бретёр, - с деланной иронией произнёс Жиль. Карета остановилась у ворот дома…
 
Рене де Руа нервно покусывал губу. Стрелка на часах неумолимо приближалась к двенадцати. Наглец так и не появился. Может, это к лучшему? Наверняка струсил малец. Но Боннетруа? Ведь он должен был получить письмо? Стрелка дрогнула. Удар… Ещё удар… Одиннадцать… Двенадцать…

- Я к Вашим услугам, граф!

Звонкий голос раздался прямо за спиной. Явился, мерзавец! Граф окинул взглядом противника. Худой, бледный. Такого в два счёта одолеет. А рядом… Боннетруа собственной персоной! Предатель! Старый хрыч! Ничего…

Секундант взмахнул рукой:

- Начали!

Де Руа ринулся вперёд. Парень пригнулся. Клинок просвистел над его головой. Граф метнулся на правый фланг. Замахнулся, с силой рубанул. Лезвия, лязгнув, скрестились. Де Руа отскочил. Клинок сверкнул перед глазами. Наглец! Щенок! Граф рванулся влево… 

Жиль вздрогнул. Чувство тревоги становилось всё сильнее. Он боялся за Асю. До тошноты, до ледяного холода в груди. Граф наступал. Метнувшись в глубоком выпаде, он едва не задел её плечо. Ася, отскочив, бросилась в атаку.

- Проклятый мальчишка! – граф хрипло выругался.

Снова замах… Сабля мелькнула над головой Аси. По лбу Жиля ползли крупные капли пота. Прыжок влево… Распрямившись, подобно пружине, Ася метнулась вперёд. Отточенное лезвие сверкнуло на солнце. Граф отступил. Ещё одна атака…

Жиль закусил губу. Мелькание клинков, ненависть в глазах де Руа и странное спокойствие на лице Аси… Похоже, игра со смертью забавляла её. Но почему? И почему он не написал её отцу правду? Зачем позволил продолжать эту полную риска жизнь? Боялся расстаться? Навеки потерять, отпустив в холодный, скованный льдом Петербург?

Де Руа отражал удары. Атака, глубокий выпад, замах… Граф отскочил. Ася молнией метнулась на левый фланг. Удар… Граф глухо застонал. Пятно крови расплылось на рукаве. Шагнув вперед, он едва не упал, наткнувшись на крупный булыжник. Сабля с лязгом упала на мостовую.

- Уж если споткнулся…, - начал было Боннетруа. Больше всего на свете он желал закончить поединок.

Но Ася не думала останавливаться. Отступив на шаг, она на мгновение замерла.

- Прошу, граф.

Поднявшись, Де Руа ринулся в бой. Метнулся влево, атаковал. Ася блокировала удар…
Цокот копыт эхом отозвался в мозгу. Жиль вытер платком намокший от напряжения лоб.

- Патруль! – как сквозь сон, донёсся до него голос одного из секундантов.

- Простолюдин, - возразил другой.

Жиль обернулся.

- Мсье Жиль! - крикнул запыхавшийся слуга. – Письмо из Петербурга!

Жиль вздрогнул. Ася побледнела. Казалось, она вот-вот лишится чувств. Стиснула зубы. Последний отчаянный бросок… Граф отступил…

Через мгновение оба рухнули наземь. Де Руа дышал тяжело и шумно. Секунданты, разорвав рубашку, пытались перевязать рану на груди. Ася лежала, раскинув руки. Жиль опустился на колени. Разжал стиснутые пальцы, вытащил саблю. С опаской расстегнул ворот,  коснулся пальцами  шеи. Облегчённо вздохнул, ощутив пульсирующую артерию.

-  Всё в порядке, - шепнул на ухо. –  Твоему брату лучше. Он будет жить.

Веки Аси дрожали. Тихо катилась слеза по щеке. Судьбе было угодно…



Автор – Кенар

КАПЛИ

5697 знаков.


Кап…кап…кап…

Из черных провалов глаз медленно вытекает тёмная густая кровь. Мертвец в грязном саване тянет ко мне костяшки рук и старается схватить за шею. На мне почему-то красный ментик и кивер. Я ловко взмахиваю саблей, отсекаю мерзкому трупу голову, и та катится вдаль, хихикая при каждом подскакивании. Хи…хи…кап..

Кап…кап…кап…

Премерзко стучат капли, и в голове, где-то возле виска, каждая отдаётся болью. Вибрирует нерв, натянутый словно струна. Сознание вернулось.

Но веки склеила липкая слеза. Раскрылись с трудом. В глазах пелена. Белый потолок, белые стены, в окне серое небо. Опускаю глаза. Штатив, флакон, трубочка. Так это система! Капельница. Ага, я в больничке!

Мама моя – балерина! Какого ежа я тут делаю? Палёной водкой, что ли траванулся?
Помню, пили у Манжура. Днюху справляли. Напарник хорошо проставился. Жена его стерлядь, в рот компот, шлюх пригласить не разрешила. Орала, что дача папина, и всякому дерьму не место там. А так, хорошо посидели, знатно!

И что же в больнице такие двери скрипучие? Кого принесло?

— Привет, Кенар! Как ты тут? Очухался? — всё ясно, так только Димка–Ткач орать может.

— Вроде…

— Ну, ты вчера и быканул! Так при Манжуре бабу его опаскудить! Орал, что буфера у неё силиконовые, и губы вазелиновые. А потом всех добил: фригидная, и в постели не шевелится!

— Точняк! Водка палёная была! С чего бы у меня крышу рвануло?

— Да, не только у тебя! Манжура тоже понесло!

—Неужто?!

— Да где уж вам обоим помнить! Надрались как в последний день Помпеи. Манжур тебя по лицу перчаткой елозил, той, которой угли для мангала вытаскивал?

— И чё? Сильно попачкал?

— Кенар, хорош мозги парить! Вы же стреляться надумали! Как в Анне Карениной!

— Темнота ты, Ткач! В Онегине стрелялись.

— Да, пофигу! — Ответил Димыч и взглянул на телефон. Через полчаса на площади возле вождя, как её? Во, дуэль у вас!

— Вы что совсем отморозили мозги? Возле мэрии! Да повяжут в два присеста и в обезьяннике морды разукрасят!

— Не, Кенар, это же твоя идея, птица ты певчая! Ты что заднюю включаешь? Вчера арии тренькал о смелости, а сегодня дупло зажало?

— Я что ли предложил?

— А то!

— Ну и что я здесь делаю? На кой мне эту шлангу присобачили?

— Так спирт вымывают! В чувство приводят! А в конуре напротив Манжур отдыхал. К нему Санек, кислый фрукт пошёл.

— Лимон что ли?

— Ага!

Я выдернул иглу, прижал вату. С надеждой спросил:

— Может извиниться перед братаном – напарником?

— Не прокатит! Лимон ему саблю из дома притащил! Манжур за отказ тебя в капусту порубить обещал!

— Настоящую?

Димыч утвердительно кивнул и подал мне кожанку. Ноги почти не гнулись, шёл как на ходулях. В таком виде только стреляться! Да я в лося промажу с двух шагов!

На выходе зацепился ногой за половик. «Поналожили здесь «велкамов»!» — подумалось со злостью. А потом вспомнилась мамкина фраза: «Уж если споткнулся за порог – подведут тебе итог!» Душа опустилась ниже некуда – в пах.

Доехали быстро. До площади три квартала. По плитке вышагивал Манжур и саблей рубил головки цветам. Мне неуютно стало. И чего я к его бабе привязался? Хотел уломать, да она не того склада оказалась, ствол быстро так, умело из кармана выловила и в низ живота уставила: «Отстрелю, тварь, если руки протянешь!» Вот меня и зацепила обида.

Сегодня перед Манжуром вину чувствовал: вместе не одну версту проехали, спину друг другу прикрывали, с чужаками разбирались, а тут я вывернул…

— Может перетрём…

— Нет, Кенар, не пойдёт! Ты всегда мутным был, а вчера, козёл, мою женщину перед друзьями обзывал шлюхой! – заорал на меня Манжур.

« Ну, за козла ты точно ответишь!» – обида сделала пометку в голове, но желание вничейную свести дело не пропало.

— Слушай, Толян, — вновь начал я, — знаю, что ты ломом подпоясанный и масло в голове имеешь! На кой ляд со мной дебилом связываться будешь?

Манжур, прошипел, что если я шпалер в руки не возьму, то он мне башку снесет саблей. Я вздохнул глубоко, посмотрел на белёсую полосу восхода, на голубые ели и туман, танцующий с ними вальс. Даже вождя с вытянутой к набережной рукой ощутил как родного. Было что-то комедийное во всей этой ситуации. Анекдот, а не реальность.

Но тут Лимон вытащил сверток, положил на капот, размотал тряпку. А там, друг сосны – кедр бразильский! Пистолеты, настоящие дуэльные! Ткач два камзола выволок из багажника. Старинные. Я не выдержал, схохмил:

— Ты не в театре реквизит одолжил? Артист!

Но Толян никак не отреагировал. Жестом предложил примерить сюртук, или как его раньше обзывали. Я подчинился.

Туман, одежда, секунданты и оружие будто перенесли нас с Толяном в прошлое. Ткач и Лимон всунули нам пистолеты, развели к противоположным бордюрам, повернули лицом друг к другу и приказали сходиться. Я взвёл курок, приходилось стрелять из подобного старья. Манжур любил сюрпризы устраивать.

Я дошёл до линии, запрокинул голову, взглянул ввысь, на Толяна смотреть не хотелось. Его выстрел первый. В сотый раз вспомнил мать и её просьбу стать певцом, ведь был талант!

Кап…кап…кап…

Пошёл дождь, первый дождь после длительной засухи. Я ловил капли дрожащими губами. В голове вертелась только одна фраза: « Глупо! Так глупо!»

Но выстрела не последовало. Послышался шум двигателя, а затем скрип тормозов. Между нами вклинился бумер. Из открытой дверцы выскочил наш калган – старшой. Вломил обоим, пообещал заказать саваны, вскрыть шею и закрыл наше кусалово разом. У босса была забита стрелка, и «кожаные затылки», нужны были ему в полном составе.

Через час мы нарвались на беспредельщиков, и только случайность сложила наши жизни ёлочкой. Мы победили. Я спас Манжура, подставившись сам.

Судьбе было угодно, чтобы вечером, на закате, я вновь оказался в той же комнате, со шлангом в вене, слушая премерзкий звук падающих капель, и радуясь тому, что в этот раз пронесло.


Авторы – Текила и Лайм

ШИЛА В МЕШКЕ НЕ УТАИШЬ

6877 знаков


"Лучше поутру на Гугле ёрс искать - ГДЕ ты пил, чем на Ютьюбе - КАК"
народная мудрость.

Реконструкция боёв в рамках исторического фестиваля «Времена и эпохи. Московское царство» закончилась уже поздно вечером. Весёлая, шумная, вооружённая пиками, палашами, саблями и прочим железом, разодетая в пёстрые костюмы толпа, побросав в машины самодельное оружие, плащи, рюкзаки, складные стулья и пустые бутылки, покинула гостеприимную поляну.
 
Так уж повелось, что после «сражений» участвующий в развлечении народ заваливался в гости к хозяйке клуба. В собственности этой эксцентричной дамочки, держательницы контрольного пакета акций крупной строительной компании, находился огромный особняк — гостиная на первом этаже вполне могла соперничать размерами с небольшой сельской площадью, — и потому всем желающим оттянуться удалось разместиться без особого труда.

Побросав в дальних комнатах верхнюю одежду и оставив у входа железки,
гости расположились вокруг длинного прямоугольного стола — травили анекдоты и выпивали, вспоминая произошедшие за день ляпы, обсуждали подробности «боя». По прошествии пары часов часть народа расползлась по дому, остальные, изображая броуновское движение и периодически спотыкаясь о разбросанное по углам «оружие», перемещались из гостиной в кухню и обратно. Девчонки, всё ещё в длинных сарафанах с вышивкой, сняв громоздкие головные уборы и неудобную обувь, собрались на большом диване, смеялись, смотрели отснятое видео, хихикали, тыча пальцами в экран видеокамеры, а за столом, несмотря на то, что налегающие на более крепкие напитки парни уже чуть захмелели, царила вполне дружеская атмосфера. Которая, впрочем, ничуть не помешала стихийно возникшему выяснению отношений.

– Слушай, Глеб, ты закусывал бы хоть что ли, а то опять нажрёшься до беспамятства, – засмеялась хозяйка, обращаясь к соседу по столу, наливая себе тёмного пива.

– Да пусть, – встрял в разговор Толик, здоровый бугай лет двадцати, – в прошлый раз такое прикольное видео получилось, мы всем офисом угорали.

– Угорали, говоришь? Так это, ты, гад, видео с прошлой нашей пати на Ютьюб слил?! – Глеб, невысокий и щуплый по сравнению с Толиком, зло прищурился, побледнел и медленно отставил в сторону недопитый томатный сок.

– А нехрен было раздеваться под музон – тебя никто не заставлял! Да ещё потом и «Гангнам стайл» в одних трусах и подшлемнике отплясывать... Вот мы ржали! – Толик громко загоготал.

– А я, Толик, тогда не знал, что из-за какого-то гребаного дятла-папарацци на моё раздевание десять тысяч извращенцев за неделю успеют посмотреть...

– Правильно! – хлопнул Глеба по плечу сидевший рядом Степаныч. – Если оступился, не теряй лицо!

– И ты туда же, старый хрыч! Жаль, не тебя тогда засняли, – беззлобно хохотнула хозяйка дома.

– Да ты, удот недокормленный, – продолжил цепляться к Глебу Толик, – лучше в спортзал пошёл бы, чем на столе прыгать! Может, не так стыдно было б за бесцельно прожитые годы.

– Ну-ка повтори ещё раз, что ты там вякнул – щас сам тут прыгать будешь! – Глеб привстал и уперся руками в стол.

– И повторю: удод недокормленный! Клоп засушенный! И что ты мне сделаешь? Ну?!

– Да я тебя... Ты мне за это ответишь!.. – Глеб схватил первый попавшийся под руку бокал и плеснул из него в лицо Толику. – Бери свою железяку – давай выясним отношения как мужчины.

Толян, отфыркиваясь от апельсинового сока, подскочил к груде «оружия» и, продолжая скалиться, вышел на середину комнаты уже с саблей в руках.

Народ быстро сориентировался: оттащили к стене стол, убрали стулья и все отошли подальше, освобождая пространство для поединка.

– Да ты, индюк задумчивый, даже оружие себе нормальное сделать не смог, – опять заржал Толян, наблюдая как его противник извлекает из ножен еле заметно изогнутый клинок.

– А вот щас и проверю его на тебе, – небрежно отсалютовав, тут же сделал в его сторону резкий выпад Глеб.

Толик сумел отбить, однако, не ожидая столь быстрого натиска, пошатнулся и, сделав шаг назад, наступил на мирно дремавшего хозяйского кота. Голубой перс, дико заорав спросонья, метнулся под ноги Глебу. Желая спасти питомца, вслед за ним бросилась дочка хозяйки. Уже приготовившийся к продолжению атаки Глеб споткнулся и со всей дури налетел на Толика: «лезвие» просвистело в сантиметрах от уха здоровяка.

– Ты че творишь, дебил?! – взревел Толик.

Он отпихнул от себя Глеба и с размаха засветил ему левой в челюсть. Субтильный Глеб отлетел назад и осел на пол у ног Ирины, стоявшей у противоположной стены.
Когда длинноногая, фигуристая Ира, подобрав подол юбки и придержав за плечо пытающегося подняться Глеба, вдруг забрала из его руки саблю и шагнула вперед, в гостиной раздались и сразу же стихли восхищенные мужские возгласы. В наступившей тишине стало слышно, как отстукивает секунды стрелка напольные часов.

– Нечестно дерешься, дорогой. В команде замена... – девушка откинула назад толстую светло-русую косу. – А на меня тоже с кулаками бросишься?

– Да ты чё, Иришка... – растерялся Толян.

– А чего, по-честному ты не умеешь? – низким красивым голосом пропела Ирина, взмахнула несколько раз саблей, перехватила удобней рукоять и, чуть согнув колени, двинулась навстречу Толику.

Начав пятиться, тот уперся в диван. Девушка наступала. Толян успел среагировать на рубящий диагональный удар и, парировав, ушел в сторону. Снова лязгнуло железо, потом ещё и ещё... Ирина двигалась плавно, била не всерьёз, словно играя, но Толик едва успевал блокировать её выпады: сверху, снизу, сбоку... Увернувшись от очередного, он чуть не сел на клавиши стоявшего с откинутой крышкой пианино.

Дурацкий звук вызвал весёлый смех наблюдателей поединка.

– Толян, да ты, никак, «Собачий вальс» собрался ..опой на рояле забацать? – заржал Степаныч.

– Ириша, может прекратим, пока я тебя не поранил, – под дружный хохот предложил Толян, скользя тыльной стороной туловища вдоль клавиш и непроизвольно на них нажимая.

– А может, это ты за собственную шкуру переживаешь, говнюк самодовольный? Давно хотела тебе накостылять за длинный язык!

Сделав обманное движение, девушка достала Толика, ткнув прямым в бедро. Он перестал улыбаться.

– Ир, а чего я такого сказал? – спросил он, отступая к дверям.

– А кто про меня сплетни распускал, когда мы встречаться перестали?

Сцепившись клинками, они на мгновение застыли. Синие глаза Иры сузились:

– Может расскажешь тогда всем из-за чего мы на самом деле расстались?

Толик покраснел, оттолкнул её саблю, но, сделав обманный финт, девушка приставили остриё к его груди.

– Ну хорошо, сдаюсь! – он нервно отшвырнул клинок в сторону. – Это не я, а ты меня бросила. Извини. Ты этого хотела? Теперь довольна?

– Ну что ж, с паршивой овцы хоть шерсти клок... Не бойся, Толик, не стану я тебя позорить, – опустила лезвие Ира. – Считай, мы в расчете.

– Судьбе было угодно запечатлеть сей исторический момент, – довольно ухмыльнулся наставивший на «дуэлянтов» камеру мобильного телефона Степаныч, – и кажется, этот ролик по количеству просмотров побьёт предыдущий!


Уважаемые рецензенты!  Вы имеете возможность проголосовать  до 20:00 по московскому времени 03.02.13г. 

Обратите, пожалуйста, особое внимание на тот факт, что в голосовании могут принимать участие только авторы, зарегистрированные на сайте Проза.ру  не позднее 01.09.12г. и  имеющие не менее трёх опубликованных произведений на Проза.ру.

ВНИМАНИЕ!!! P.S.   Бретёры могут участвовать  в  голосовании, но за себя разумеется не голосуют .

К-2 желает вам лёгкости в принятии решения и приятного общения!


http://www.proza.ru/comments.html?2013/02/02/2111