Медвежье дежурство

Любавея
Сегодня дежурит 9-М. Медведь обожает такие дни: сидишь за столом, звонки на уроки и с уроков даёшь, бумажечки разносишь по классам. Работа, прямо сказать, не пыльная. Главное, чтобы не послали в столовую столы накрывать. Верзила в фартуке – засмеют! Но, к счастью, за график дежурства отвечает Пуговкина. У Медведя с Ксюшей отличные отношения, так что ему дежурство в столовой не грозит.
Медведь, дежуривший у входной двери, требовал предъявить вторую обувь.
- Ну, а сам-то ты во второй обуви? – вместо приветствия осведомилась Ксюша, окинув друга придирчивым взглядом.
- А как же! – отозвался Медведь. – Я зверь хищный, но законопослушный.
- Ох, насмешил! - фыркнула Ксюша. – Может, скажешь еще, что ты медведь не простой, а ученый?
- Есть немного, – доверительно сообщил Медведь. – Если на гармошке сыграешь, могу даже сплясать.
- Да, ну тебя! – отмахнулась Ксюша и пошла за журналом пропусков.
Да, день  складывался замечательно. Настроение у Медведя было отличное – столько времени рядом с Ксюшей!
В конце четвёртого урока к столу дежурных подошла Мария Васильевна – классная руководительница.
- Ребята, выручайте!
- Что случилось? – участливо поинтересовался Медведь.
- Нужно сходить в корпус начальной школы и присмотреть за малышами 2-Б на перемене, пока их учительница спустится к директору.
- Не вопрос! – благодушно ответил Медведь.
- Справитесь? – пытливо поглядывая на Ксюшу и Медведя, спросила Мария Васильевна.
- Справимся! – в один голос отозвались они.
- Вот и хорошо!

Ксюша и Медведь неторопливо поднялись на второй этаж.
- Миленько здесь, – заметил Медведь, разглядывая на стене паровозик, тянувший за собой разноцветные вагончики, из окон которых выглядывали разные зверушки.
- Это ты! – ткнув пальцем в коричневого медвежонка, засмеялась Ксюша.
- А это ты! – обрадовался Медведь, тыча в зайчонка.
Ксюша ничего не успела ответить, раздался звонок. Почти одновременно распахнулись несколько дверей, и, как горох из стручков, в коридор высыпали малыши. Что тут началось! Кричат, визжат, носятся как угорелые!
- А наши-то где? – растерялся Медведь.
- Вот они!  - указывая на табличку «2-Б», прокричала Ксюша.
- Дети, это дежурные. Они присмотрят за вами, пока я спущусь к директору. Хорошо? – спросила учительница.
- Да! – дружно закричали дети.
- Ведите себя хорошо! - сказала она и выпорхнула из класса. Тишина продлилась ровно до того момента, пока учительница не скрылась за поворотом.
- Ура! – одновременно завопили мальчишки и бросились в коридор. – Играем в войнушку!
Ксюша едва успела отскочить в сторону.
- А Вы знаете, что мне Дед Мороз принёс в подарок? – дёргая Ксюшу за рукав, спросила оказавшаяся рядом девочка.
- Конфеты? – попыталась угадать Ксюша.
- Вот ещё! - презрительно фыркнула малышка, сморщив носик. – У меня на них аллергия! Дед Мороз подарил мне барби-страшилку! Сейчас покажу!
Через минуту Ксюша держала куклу с гнущимися руками и ногами.
- Правда страшная? – радостно осведомилась девочка.
- Славная куколка! - Ксюша неуверенно пожала плечами.
- Поиграла и хватит! – скомандовала девочка, вырывая куклу. – Некогда мне!

Медведь в коридоре следил за баталиями мальчишек из второго «Б», к которым быстро подтянулась ученики параллельных классов. Дети носились как угорелые по паркету, размахивая пластмассовыми пистолетами, а те, у кого не было оружия, выдавали за него линейки.
- Паф! Паф!
- Тррр-тррр!
- Ложись, граната! – завопил конопатый мальчишка и швырнул в Медведя резиновый шарик, наполненный водой. - Бабах!
Медведь, пытаясь увернуться, не удержал равновесие на мокром полу и растянулся во весь рост.
- Ох…, чтоб вас!.. – выругался он едва слышно.
- Ура! Спецназ, за мной!
Ватага малышей набросилась на Медведя со всех сторон.
- Наверное, так себя чувствует великан в стране лилипутов!
Медведь боялся пошевелиться, чтобы ненароком не придавить кого-нибудь из нападавших.
- Сдаёшься? – вопил писклявым голосом предводитель воинства, тыча пистолетом в грудь противника.
- Сдаюсь, слезайте уже! – проворчал Медведь.
Встав во весь рост над поверженным врагом, предводитель торжественно объявил:
- Война окончена! Победа за нами.
- Ура! – завопили мальчишки-воины.
- Виу-виу! – закричала девочка со страшилкой-барби в руках. – Я спешу на помощь!
На ее боку болталась белая сумочка с красным крестом.
- Дорогу санитарам!
Все мальчишки, как по команде, сползли с поверженного врага.
- Меня зовут Катерина! – обратилась девочка к Медведю. - Я буду вас лечить!
- Ещё чего! – возмутился он.
- Ничего не хочу слушать! Вы ранены! Не шевелитесь. Сейчас я смажу ваши раны зелёнкой.
Медведь, протестуя, замахал руками. Бутылочка перевернулась, и зелёное пятно расплылось по белой рубашке «раненого». Медведь взвыл.
- Ух, ты! – восхитилась Катерина. – И пальцы у меня зелёные! Я девочка – монстр!
- Ну, монстр… - задохнувшись от душившей его злобы, Медведь не нашёлся, что сказать.
- Мне пора! – Катерина удалилась так же неожиданно, как и появилась.
- Марш отсюда по своим классам, немедленно! – заорал Медведь, вставая во весь свой немалый рост.
Мальчишки бросились врассыпную. Медведь поднялся  и направился к двери 2-Б. Катерина на всякий случай спряталась под парту.
- На кого ты похож? –  всплеснула руками Ксюша.
Медведь ничего не успел сказать, в дверях появилась учительница. В классе повисла тишина.
- Кто воду и зелёнку в коридоре разлил?
Медведь раскрыл было рот, чтобы поведать, как было дело, но не успел.
- Он! – крикнули дети, показывая на него пальцем.
- Я?! – растерялся Медведь.
- Как же так? – возмутилась учительница. – Вы же дежурный! Какой пример вы показываете детям?
- Да ничего я им не показывал! – завопил Медведь.
Ксюша взглянула на него с укоризной.
- Ну, знаете, всему есть предел! – рассердился Медведь и демонстративно вышел из класса.
- У вас есть тряпка? Я сейчас всё приберу! – заверила учительницу Ксюша.
- Чудовища! – ворчал Медведь, шагая по коридору. – Маленькие варвары! Чтоб я ещё раз… да, никогда! Ни ногой!
Маленький рыжий мальчишка разбежался с другого конца коридора и поехал на коленях по паркету, как по льду. Медведь и моргнуть не успел, как был сбит с ног.
- Ой, извините, дяденька! – пропищал мальчик.
- Какой я тебе дяденька?! Я – дежурный! – заорал Медведь, хватая мальчика за руку.
- Пустите, пожалуйста! Я больше не буду! Честное слово! – захныкал Рыжик.
- Как врежу сейчас тебе, недомерок! – грохотал Медведь.
- Опять? – не на шутку рассердилась подоспевшая на помощь малышу Ксюша.
- Это я-то опять? Да ты взгляни, что этот гоблин малолетний наделал!
На рубашке Медведя красовалась дыра. Мальчишка, спрятавший руку за спину, незаметно разжал кулачок, давая упасть на пол вырванной с мясом пуговице.
- Иди сюда, маленький! – позвала ученика Ксюша, аккуратно освобождая его из цепких рук Медведя. – Испугался? Да ты не плачь.
- Как же, заплачет такой! – пробурчал Медведь, отряхивая брюки и потирая ушибленный бок.
Ксюша повела малыша в класс. Медведь угрюмо смотрел им вслед. Рыжик повернулся и … показал ему язык. 
Прозвенел звонок. Классные комнаты поглотили малышей. Двери закрылись. В коридоре снова стало тихо.
Вернувшись, Ксюша с укором сказала:
- Медведь, у тебя крыша окончательно съехала?
- А чего он на меня полез?
- Ты мне, Медведь, очки не втирай! – Было непонятно, как при таком маленьком росте Ксюша умудрилась посмотреть на Медведя сверху вниз. – Да эти малявки одного только твоего внешнего вида пугаются! У, громила!
- Слушай, Пуговкина, ушла бы ты лучше от греха подальше! – огрызнулся Медведь.

После дежурства Ксюша, не глядя на Медведя, оделась, взяла сумку и направилась к выходу.
- Ксюш, подожди! Провожу! – предложил Медведь.
- Обойдусь!
Девочка выпорхнула за дверь и замерла от восхищения: пока шло дежурство, весь школьный двор засыпало снегом. В тоже мгновение тяжёлый снежок, пущенный уверенной рукой, ударил её в плечо. Ксюша вскрикнула от неожиданности.
- По противнику, пли! – прокричал заводила из 2-Б, и град снежков вновь посыпался на Пуговкину. Она пыталась увернуться, но тщетно. Чирк! Один из снежков больно скользнул по щеке,  на глаза навернулись слёзы.
Ксюша рванулась к двери, чтобы спрятаться в вестибюле школы, и со всего маху налетела на Медведя.
- Ты чего, Пуговкина? – воскликнул он удивленно.
- Ничего! – гордо воскликнула она, но не удержалась и, всхлипнув, уткнулась Медведю в грудь.
- Понятно! – зловещим тоном произнес он. – Ну, сознавайся, кто тебя обидел!
- 2-Б! – сообщила Ксюша, глотая слезы.
- А-а… – удовлетворенно протянул Медведь. – Ну, пошли!
Взяв Ксюшу за руку, он вышел с ней на крыльцо. Окинул неторопливым взглядом ватагу второклассников. Во дворе немедленно воцарилась тишина – безошибочное шестое чувство подсказало малышам, что баланс сил в корне изменился.
- Ну, мелочь пузатая!  Бросьте-ка в меня снежком! – ласково предложил Медведь. – А то мне первому нападать как-то не очень!
Второклассники окаменели, словно бандерлоги под гипнотическим взглядом Ка, и только один из них от страха пискнул.
- Ты что, Медведь, собираешься делать? – шепотом спросила Ксюша, испугавшаяся не меньше малышей.
- Ещё не придумал, - пояснил ее защитник, - но мало никому не покажется. Зуб даю!
- Ignis sanat!  – торжественно произнесла Ксюша.
Мальчишки, восприняв ее загадочные слова как сигнал, бросились врассыпную, и спустя минуту школьный двор опустел.
- Давай портфель, Ксюша, и ничего не бойся! – самодовольно предложил Медведь. – Я тебя провожу до подъезда.
- С тобой я ничего не боюсь!
Медведев покраснел от удовольствия и, взяв Пуговкину под руку, бодро зашагал по свежевыпавшему снегу. Что ни говори, а день дежурства – прекрасный день!






Ignis sanat. - Огонь излечивает, т.е.необходимо применение суровых и решительных мер воздействия.