Вот так чашка чая...

Анна Светлая-Орск
    Приближался 2009 год.Я была озадачена вопросом - что принесёт мне этот новый год? Несмотря на очередные жизненные трудности, чувствовала странные изменения внутри себя. Уже задолго до праздников меня охватило ожидание чего-то волшебного. А ведь чудеса происходят тогда, когда бываешь к ним готова. Это я знала по собственному опыту.

    Первым чудом было то, что легко и быстро нашлась комната для съёма. Моя хорошая знакомая Вера являлась тётей хозяина комнаты. Уже на следующий день она вручила ключи, не потребовав срочной оплаты за жильё. Вторым совсем неожиданным сюрпризом было то, что позвонили с бывшей работы, удивив "свалившейся с неба" премией, сумма которой ровным счётом совпадала с оплатой за моё будущее жильё.. А следующее чудо  -  одно из самых замечательных и прекрасных, что случались в моей жизни:

    В нашем литературном объединении "Сонет" была новогодняя встреча. Накрыт богатый яствами стол (очень постаралась женская половина), украшена по быстрому нарядная ёлка. И всё же самым главным украшением этого вечера были счастливые лица писателей и поэтов. Царила лёгкая, непринуждённая атмосфера праздника, звучала музыка, под звон бокалов произносились самые искренние тосты и, конечно, читались самые лучшие произведения. Да! Именно те стихи, которые особенно брали за душу. Казалось, на празднике присутствовало лёгкое ощущение полёта и восторга. Кружилась голова от тостов, танцев и новогодних пожеланий.

    И средь этого гвалта, шума и веселья, я никак не могла не заметить его глаза, необыкновенно красивые и необычайно яркие. Они притягивали к себе своей таинственной глубиной, ясностью  и непонятной грустью. А когда мы закружились с ним в танце, я просто утонула в его глазах и очнулась лишь от слов: " Можно я на днях загляну на чашку чая?" Конечно, я растерялась от неожиданной просьбы, но всё же кивнула, мол, буду рада. Мы обменялись номерами телефонов, и он нас покинул, так как почти опаздывал на автобус. Этого молодого человека я и раньше встречала на литобъединении. Приезжал редко в связи с дальностью. Тогда он мне казался каким-то угрюмым, неразговорчивым, даже сердитым. Теперь... Наверное, это влияние праздника, подумала я, и тут же про него забыла. Хотя, если честно, было очень жаль, что меня покинули эти удивительные глаза.

    Предновогодние дни летят особенно быстро и незаметно наступило 31 декабря. С утра надумала съездить на рынок, купить сапоги, и заодно угощений на праздничный стол. Вечером собиралась встретить Новый Год с подругами. Поэтому совсем неожиданным для меня стал телефонный звонок:               
  - К тебе можно? Я приехал на чашку чая.
  - Пока нет... Тебе есть где остановиться?
  - Да, не беспокойся, - быстро последовал его ответ.

    Ко мне просятся на чашку чая в новогодний день... Ничего себе! А я не готова.
    За покупками пролетело несколько часов. "Этак и не заметишь как Новый год наступит", -  с этими мыслями я заторопилась домой. Не успела скинуть обновки и выложить продукты из сумок, как зазвонил телефон.
  - Я еду. Ты можешь встретить?
И стою я у фонарного столба на остановке, внимательно вглядываюсь в каждую подъезжавшую маршрутку. А сердце стучит так громко, что кажется люди оглядываются на его стук. И вот наконец-то он, смущённый, но улыбчивый, с широко открытыми глазами , уверенно смотрящий на меня. "Что же делать-то?" - думаю, так же смущаясь, почти краснея. Всё ж таки первая встреча, и от растерянности хватаюсь за ручку его большой спортивной сумки. Что-то по пути лопочу, сейчас даже трудно вспомнить. Настолько тогда всё было неожиданным и трогательным, что разговоры не помнятся, зато всё остальное  -  не забудется никогда.

    Я уже четыре года жила одна с детьми, без мужа, ушла от него. За эти несколько лет сильно изменилось моё отношение к мужчинам , можно сказать коренным образом. Одиночество, конечно же, сыграло свою роль. Особенно помогли сыновья, шестнадцати и двадцати лет. Теперь я смотрела на них не как на мальчиков, старалась видеть в них мужчин. Да и как может быть иначе, если однажды старший сын, глядя в глаза, сказал: "Мам, почему ты себя гробишь? Ты ведь ещё молодая, красивая женщина. Не получилось с папой, так крест на себе ставить что ли? Попробуй начать новые отношения, ведь ты же нравишься мужчинам, я вижу"...
Да, во внимании ко мне противоположной половины недостатка я не знала. Просто я ждала и умела ждать того единственного, родного моему сердцу... Но благодаря тому, что его пока со мной не было, я по новому училась быть женщиной. Стала следить за собой и внешне и внутренне: как выгляжу, как говорю, как веду. И в один прекрасный день поняла, что готова к встрече с ним. Моё сердце жаждало любви как никогда. Ко мне пришло глубокое понимание смысла жизни, без любви его нет. Конечно, дети заполняли часть моего сердца. Я старалась быть хорошей матерью, хотя понимала , что без мужчины у меня это плохо получается. Как ошибаются женщины, которые думают иначе. Ведь мы в первую очередь - женщины. "Одиночество не для меня, хочу любить, быть нежной, нужной" - решила я незадолго до этой встречи.

    И вот сегодня, в новогодний день, как по волшебству, в мою дверь постучался мужчина. Его глаза были так притягательны для меня. Но я не знала как себя вести... Хотя всё пошло само собой.

    Водрузив в комнату сумку, он принялся её опорожнять, а мне приходилось принимать угощения. Прямо как дед Мороз с подарками. Чего только здесь не было: и соленья, и варенье, и копченное сало с мясом, и конечно шампанское со сладостями. Даже ананас, который к своему стыду я ещё не пробовала. Можно садиться за новогодний стол. Он рассказывал, как его собирали дружной семьёй  -  мама с тётей. "Уж как они постарались отправить сына и племянника на чашку чая" - думала я. Когда угощения были извлечены, Серёжа( так звали моего знакомого), немного замешкавшись, преподнёс мне подарок в красивой, яркой упоковке. Тут же его развернув, я увидела сборник стихотворений Анны Ахматовой. "Её зовут как тебя" - сказал он, и почти одновременно мы потянулись друг к другу для поцелуя. О! Как вспыхнули наши глаза! Как они сияли в этот миг! В них было то особое излучение Тайны, тайны душ, нашедших друг друга. "Что же привело тебя на чай? - стучало у меня в висках, - кстати, надо чай ставить, гостя угощать... Да, и что это с телефоном случилось, молчит на удивление, хотя подруги должны были обзвониться уже... Сегодня всё не как всегда"...

    В коммунальную комнату я въехала два дня назад. Ещё, можно сказать, толком не распаковалась. Дети уехали в деревню на праздники. Удивительным образом я оказалась дома одна, что бывало очень редко. Неслучайное, видимо, стечение обстоятельств. Стола ещё нет, пришлось расстелить скатерть-самобранку прямо на полу. Моего гостя это ничуть не смутило. "Очень даже романтично" - сказал он, и принялся помогать накрывать стол. Вот так, уже за бокалом красного вина, мы стали открываться навстречу друг другу, о чём-то говорили. О чём  - неважно. Важнее то, что не могли наговориться. Я нашла в нём хорошего слушателя. В его глаза хотелось смотреть и смотреть. Было так хорошо и легко, что не заметили как наступил вечер, последний вечер уходящего года. Зачаёвничались совсем, а ведь пора старый год провожать. В каком-то необычайном расположении души, мы соорудили подобие стола из тумбы и принялись его накрывать. Благо дело, я купила готовые салаты и пельмени, так что особо корпеть не пришлось. И потом ... казалось мы были сыты друг другом, не хотелось суетиться, бегать - мелочи всё это. Разве можно думать о чём то кроме этих глаз, таких милых и дорогих... Нашу идиллию нарушил громкий стук в дверь. "Это, наверное, мой шумный сосед Виталий" - мелькнуло в голове. В трёхкомнатной коммуналке нас проживало семеро: одинокий мужчина в смежной со мной комнате, молодая Оля с сыном, и я с двумя детьми. С Виталием познакомилась в день переезда. Он помогал переносить коробки. Сразу стало понятно, что выпил немало, так как от него было много шума. Видно, слушать других он не научился. Поэтому уже в день знакомства он успел изрядно надоесть.
  - Аня, выйди, я сказал, выпьем, ведь новый год скоро! - кричал он. Если в первое знакомство мне было страшно от криков этого горластого человека, то сегодня спокойно и даже весело, потому что рядом со мной находился мужчина, который собой заполнял всё пространство комнаты. И я легко открыла дверь, понимая, что сосед не отступит.
  - Какие люди! - вскинул он глаза, и пританцовывая подошёл к Серёже для рукопожатия. Но да простит меня Виталий, в эти прекрасные минуты, мне никого не хотелось видеть кроме Серёжи. Кажется, даже мой сотовый понимал это. Ни одного звонка за весь день. Но, увы, ничего не поделаешь, коммуналка есть коммуналка, тем более вечер необыкновенный - новогодний... Разумеется, выпив и закусив за знакомство, благодаря Виталия за приглашение в его "берлогу", мы быстро избавились от назойливого соседа. В эти минуты мы никак не могли и не хотели понять его одиночества, ведь нам-то было хорошо. Несмотря на то, что оказался третьим лишним, Виталий нас покинул с песнями и танцами, хоть и явно разочарованный. А мы с моим милым  -  вновь окунулись в глубину наших глаз. О!Каким красноречивым был его взгляд. Я же, наоборот, болтала без умолку обо всём, и ни о чём. Серёжа читал стихи, его стихи. Именно в этот вечер состоялось первое близкое знакомство с его произведениями. Они показались такими же необыкновенными, как и он сам, хотя честно сознаюсь, что не совсем понимала их смысл. Просто я чувствовала очень одинокую и грустную душу, потому что его стихи каждой строкой были пронизаны печалью и болью несбывшихся надежд. Я тут же, про себя, дала ему прозвище "грустный поэт". Зато как он их читал: глаза загорались огнём, в них кипели страсти с его демонически неотразимым отношением к жизни. И ещё... они были такие счастливые в этот миг, яркие, как два солнца. Да, я влюбилась в эти глаза, в эти два зеркала его души, чистой и обиженной , искренней и печальной.

    Поблагодарив старый год за всё, что хорошего было, особенно за нашу неожиданную встречу, мы плавно перешли ко встрече нового года, нашего Нового Года. До чего же быстро летели эти счастливые мгновения! До чего же прекрасны были те минуты и часы. Закончив последние приготовления, достали с холодильника шампанское. За считанные секунды до наступления Нового года я думала, что стучит громче - моё сердце или кремлёвские куранты?!
  Ура! Ура! С новым годом! С новым счастьем!Вот когда я осознала это. С новым годом, моя новая жизнь, моя незнакомая любовь, так нежданно ворвавшаяся в мою одинокую женскую душу. Как волновалось моё сердце, как радостно сияли мои глаза. Кружилась голова: и от выпитого шампанского, и от того невозможного, ещё очень хрупкого, только проклюнувшегося, нежного, ласкового Чувства, которое наверно и является божественным чудом.

    То, что происходило дальше - ещё волшебней, как ощущение Сна, как сказочное детство: мы кружились, смеялись, танцевали, дурачились как дети. Весь мир превратился в наш сказочный остров, в головокружительный танец первых объятий и поцелуев. Нет, мы не сходили с ума, просто были неописуемо счастливы. Я пишу о наших ощущениях и восприятиях того времени, зная, что глаза, которые напротив, как в зеркале являются полным отражением моих чувств и переживаний.

    Вот на такой лёгкой волне мы оказались на Комсомольской площади, где к блеску наших глаз добавились огоньки ослепительного новогоднего салюта. Хотя было зябко, зима есть зима, от его объятий по телу разливалась жаркая волна, не дающая ни на минуту застыть. Мы говорили, говорили... Если спросите о чём, затруднюсь ответить, ибо влюблённые не только "часов не наблюдают", но и всего что с ними происходит. Ни слова, ни жесты, ни поступки не имеют значения, когда в сердце зажигается любовь. Несколько часов на морозе не охладили нашего пыла, наоборот хотелось баловаться, кататься по льду, кувыркаться на снегу. Лишь бы ощущать прикосновения и объятия, по которым мы оба так соскучились. Да что там - истосковались. Человеку нельзя жить без объятий, нельзя без любви. Как хорошо я это сейчас понимала. И как только раньше жила?! "Милый, дорогой человек, где ты был раньше? Разве ты не видишь, что я создана для любви",- шептало или кричало моё сердце. Новогодний воздух он особенный, как будто заражает всех радостью и счастьем. Вокруг все смеялись, поздравляя, дарили ослепительные улыбки, переполненные необъятной любовью друг к другу.

    Волшебная царица-ночь не заканчивалась. Она перешла в жаркие поцелуи до утра, в молчаливое упоение глаз. Мои ласки были нежными, как в первый раз. Твои - горячие и крепкие, от которых "хрустели кости" и перехватывало дыхание. И всё же мы были так похожи нашими желаниями поделиться теплом, которое собирали и хранили многие годы. Мы грели друг друга горячим дыханием пробудившейся любви. Боялись обидеть, сделать что-нибудь не так. Настолько хрупки те первые прикосновения любви, увы, уже не юной, а зрелой и осознанной. Но почему мы так напоминали детей?!Да, потому, что по-новому учились любить.

    Четыре дня мы "пили чай", не отрываясь друг от друга. Четыре незабываемых, чудных дня, наполненных простым человеческим счастьем. Мы не думали  -  что впереди. Зачем? Мы ценили то, что есть. Ради них стоит жить на Земле, ибо это и есть смысл жизни. Как я благодарна тебе, что ты пришёл на чашку чая. Думаю, нас впереди ждёт только любовь, ведь у неё нет конца, она вечна. И я об этом ещё напишу. Сердце, согретое любовью всегда вдохновенно...