Заболел зуб на даче

Олег Слюсарь
    У моей супруги заболел зуб . Это произошло на даче.
    Жаловаться на больной зуб супруга стала не сразу. Я просто заметил, что она часто стала полоскать рот и спросил ее об этом. Она сказала, что немного болит зуб.
 
    Следующей ночью она, практически, не спала от зубной боли. И я рано, еще только начало светать, настоял на срочном посещении врача. Куда ехать?
Было два варианта. Ехать в Москву на электричке и посетить стоматологический центр при известной больнице. Или ехать совсем недалеко в небольшое  сельское поселение. Там была небольшая больница с поликлиникой.
    Я настаивал на втором варианте, обосновывая тем, что не ездят же местные жители по такому поводу в Москву.
Разговор был не долог. Супруга сказала, что зуб ее и ей принимать решение. В Москве выше квалификация врачей.
Скоро мы уже шли к электричке. По дороге она внушала мне, чтобы не беспокоился. Приступай к дежурству по хозяйству. Накорми домашних животных. Сделай что-нибудь с дверью, наконец. Скрипит как несмазанная телега.
Я понимал. Зуб болит, настроение плохое. Мне было ее жалко и я обещал все сделать. Посадил ее в подошедшую 6 часовую электричку и она уехала.

    Тогда еще мобильные телефоны были экзотикой. У нас их не было. Поэтому я волновался в неведении. Наконец, где то к полудню, она вернулась. По ее слезам на глазах я понял: что то не так.

    И она рассказала.
Я приехала вовремя. Меня приняла стоматолог-терапевт. Осмотрев, сказала, что зуб  надо удалять. Похвалила, что для моего возраста у меня очень хорошие зубы.
Сказала, что направляет к хирургу. А рядом стоявшему молодому человеку ( студенту-практиканту ) велела оформить медицинскую карточку на меня. И куда то вышла.

    Практикант приступил к опросу, все что то записывая.
Какими болезнями болели? Я ответила, что вроде не болела. А что касается детских,то и не помню. Так давно было, пошутила я.
Он посмотрел мне в глаза и спросил: щитовидка в порядке? Ответила: в порядке, а сама подумала. Наверно у меня уже глаза выпучились от боли.
Он продолжал, глядя на меня: гепатитом болели? Нет,сказала я, подумав о своем дачном загаре и начиная "закипать".
Может у Вас гипертония? Какое давление?     Нет  гипертонии. Не помню.
Может у Вас диабет? Сколько сахара?         Нет  диабета. Не помню.
Как Вы переносите анестезию? Отвечаю: нормально.
Ну думаю: закончил наконец.
    И действительно, практикант как то задумался, почесал за ухом у себя шариковой ручкой и что то записал в карточку. Потом сказал мне, чтобы я на лифте поднялась с карточкой на 4 этаж в хирургию. "Вас там встретят"- добавил он. Я позвоню им.
   Поскольку лифт ушел прямо передо мной, а ждать я не люблю,  пошла пешком по лестнице.
Иду и думаю. Почему меня встречать будут? Почему он звонить будет обо мне? Что уж я такая больная? Дай думаю посмотрю, что он там написал в карточке.
   Читаю. На самом верху, крупными буквами, корявым почерком ( всегда задумывалась, почему у врачей почерк всегда такой, что ничего не поймешь ) написано:
"Страдает глубоким склерозом."

   У меня даже  боль прошла от неожиданности. Я подумала, а вдруг там и хирург будет студентом-практикантом. О таких случаях я слышала. Я повернула назад и ноги сами меня вынесли из больницы. Благо платформа там недалеко от нее и я  скоро села на электричку домой.
   Так закончился ее рассказ.

   Через час мы сидели уже перед кабинетом стоматолога-хирурга в местной поликлинике.
А еще через 15 минут, супруга вышла из этого кабинета, смущенно улыбаясь и прикрывая рот платочком.

    Уже дома жена показала мне свой зуб , взятый у доктора на память и принесший столько хлопот за один день. А потом сказала:" Оказывается и в провинции есть отличные врачи. Хирург сказал, что зуб был трудный. Зря я не послушалась тебя."
    Но я не стал подтрунивать над ней.
     Она так намучилась. И с гордостью сказал:" Пойдем, я накормлю тебя жидкой кашкой. Сам готовил. Как смог".
 
   И подумал: " Ведь она еще не знает, что дверь уже не скрипит!" Это будет ей сюрприз.
Она порадуется. А я буду смотреть и тоже радоваться на нее.
     Ведь мы так долго друг друга любим.