Зелёный дятел на снегу

Иван Никульшин
ЗЕЛЁНЫЙ ДЯТЕЛ  НА  СНЕГУ.
В ночь выпал снег, и хотя он был первым, ненадежным ещё, во дворе как-то всё переменилось, посветлело, стало просторнее и по-настоящему запахло зимой.
Настала пора отъезжать в город. Сама погода настраивала на отъезд. С утра развиднелось, разведрилось; с дальней кромки неба сползли последние сизо-оранжевые космы ночного ненастья, и яркое солнце над камышами поднялось почти отвесно, как бы встало на дыбки.
Я возился во дворе и не сразу заметил зелёного дятла, весело скачущего по наклонному стволу старого клена. И это было так неожиданно и  так празднично! Чистое небо, первый снег и зеленый дятел во дворе на фоне опушенного снегом клена. Он скакал себе по стволу снизу вверх, вспрыгивал на толстые сучья, вертя головой и что-то высматривая. И свежий снег враструску сыпался по следу его движений.
Видимо, ничего и не высмотрев, он сердито вскрикнул и перелетел на угол дома. И теперь уже здесь принялся скакать по выступам старых бревен, подпирая себя упругим хвостом и работая сильным слегка изогнутым клювом.
Работал он им, как хороший дантист пинцетом, запуская в каждую щель, в каждое отверстие рассохшихся кругляшей деревенской избы. Мшисто-зеленая окраска спины дятла почти сливалась с таким же замшелым цветом глины давно мазанной избяной стены и делала птицу почти незаметной, особенно когда дятел замирал и чему-то прислушивался к.
Между тем, его усердие не было безуспешным. Из каждый щели и  отверстия он постоянно выхватывал то оцепеневшую муху, то заснувшего жучка, то окуклившуюся личинку. И эти охотничьи трофеи ещё сильней распаляли птицу.
Покончив с одним углом избы, дятел перелетел на другой и прошелся по нему так ловко и быстро, будто искусный пианист по клавишам рояля.
Исчез он так же быстро, как и появился.
За свою жизнь лишь второй раз довелось видеть зеленого дятла. А наблюдать так близко да ещё у себя во дворе на фоне обжитого дома, подобное и во сне не могло привидится. В местных лесах, сухих и бедных. Он, видимо, довольно редкий обитатель. Большого пестрого дятла здесь можно встретить едва ли не в каждом сосновом квартале, а вот зеленого не очень-то увидишь. И это обстоятельство ещё горячее подогревало мой интерес.
Дня  через три я вновь оказался в своей деревенской обители. И мне снова повезло. Опять прилетел дятел.
Как и в прошлый раз, появился он часов в десять и с лету решительно опустился на угол дома. Прошлые угощения прошлись, должно, ему по вкусы и запомнились своим обилием. Однако на этот раз кормовые припасы в тайниках старой стены не были столь обильными, как прежде. И дятел перелетел на угол бани.
Всё испортила  моя собачка, выбежавшая  во двор и залаявшая, как всегда, невпопад и не к месту. Дятел вспорхнул и юркнул в соседнюю кленовую заросль. Оттуда и подал свой голос, который был и сердитым, и резким. Он напомнил шаркающий скрежет гвоздя о лист железа. Но и этот звук лишь на короткое мгновение рассёк деревенскую тишину и тут же заглох в морозном прозрачном воздухе.
Я долго вслушивался в эту оглушительную тишину, но так ничего и не услышал кроме потрескивания ледка на уторах колодезной бадьи.
Кажется, не произошло ничего значительного. Просто прилетала птица из леса подкормиться у человеческого жилья и оставила после себя ощущение добра и светлой недосказанности.
Всегда бы так…