Вова Горе

Анатолий Муравский
Соседу моему Вове Горину не везло с самого раннего детства. То пролетающая ворона угодит своим пометом ему прямо на голову, то споткнется и упадет в свежую коровью лепешку, то петух клюнет. В общем одно горе с ним. Его мама так и называла горе ты мое луковое. Почему луковое - нам было не понятно, но кличка Горе так и приклеилось к Вове.
Я хочу рассказать несколько историй, которые приключились с Вовой в разные годы, и тогда станет понятно, что прозвище «Горе» вполне справедливо подходит к нему.

История первая.
На нашей улице был колодец с воротом. Сруб колодца всегда закрывался крышкой, в результате даже жарким летом на стенках колодца оставался лед. Детвора в жаркие дни частенько пряталась под навесом колодца и, приоткрыв крышку, заглядывала внутрь, вдыхая прохладу. Всегда все было хорошо, но в один из жарких летних дней наш Горе решил заглянуть поглубже и потрогать лед, что был виден на стенках колодца, при этом ухватился за цепь возле ведра. Когда он наклонился, ведро соскользнуло и полетело вниз, вместе с ним и наш Горе. Все дети бросились за родителями. Через несколько минут прибежали мужики и извлекли из колодца при помощи ворота  бедолагу, который верхом сидел на ведре и из воды торчала его голова.
- А я даже не испугался,- говорил он после счастливого освобождения,- только холодно там очень.
В то время Вове было десять лет.

История вторая.
Эта история произошла, когда Вове было уже четырнадцать лет.
А произошло вот что. Парню стукнуло четырнадцать лет. На день рождения родители подарили Вове красивую ярко красную рубашку с отложным воротником. Все друзья и девчонки расхваливали обновку, и Вове было это приятно. После празднования своего дня рождения он пошел провожать домой нравившуюся ему девочку из параллельного класса. Возвращался домой Вова  на седьмом небе от счастья потому, что девочка впервые позволила ему себя проводить до дома.

И когда находился уже  недалеко от своего дома, заметил, что на него с  опущенной головой несется бык килограммов триста. Вова бросился бежать, но понимал, что открыть калитку своего дома он просто не успеет. Оставалась одна возможность спастись от быка, это залезть на сваленные возле дома дрова в бревнах. Так он и сделал. Но недаром у него было прозвище Горе. Вова заскочил только на три бревна, как эти бревна покатились, и Горе оказался засыпан дровами. Хорошо, что одно из бревен легло поперек, и в месте, где оказался Горе, образовалось свободное пространство, что позволило остаться ему живым. А бык через щели между бревен видел бедного Горе и рогами пытался растолкать бревна, чтобы добраться до него. Пастух все видел и поспешил на помощь потерпевшему. При помощи своего бича он сумел усмирить быка и отогнать его в свой двор. В это время собрался народ, и аккуратно извлекли бедного Горе из под дров. Удивительно, но на Горе пострадала только его новая рубашка, а у него даже ни одной царапины.

Следующая история произошла с Горе, когда он уже окончил школу и поступил в институт.

В это период Вова серьезно начал заниматься спортом: спортивной ходьбой и гирями. После первого семестра Вова в составе сборной института впервые участвовал в первенстве Сибири и Дальнего Востока по гиревому спорту, где занял второе  место. А после второго семестра принял участие в летней спартакиаде по спортивной ходьбе. Правда там он занял лишь двадцатое место, но зато выполнил норматив кандидата в Мастера спорта.

На летние каникулы в приподнятом настроении Горе приехал в родную деревню. Отдых проходил как-то даже буднично. Знакомых ребят и девчат в деревне летом оказалось не много. Кто ушел служить в Армию, кто уехал в Стройотряд, кто подался отдыхать на Юг.
С теми немногими парнями, кто находился в деревне Вова ходил на рыбалку и танцы.
В один из прекрасных летних вечеров Вова возвращался домой с танцев. Неожиданно из калитки незнакомого дома выскочила огромная собака и с оскаленной пастью кинулась на него. Вова в это время шел вдоль высоченного забора автотранспортного предприятия. В один момент он перепрыгнул этот забор. На следующий день Горе безрезультатно пробовал подпрыгнуть его, но не смог допрыгнуть даже до середины, ведь высота забора была более двух метров.
- Да я с разбегом то беру высоту только метр семьдесят, и то перекатом,- удивленно объяснял он своим друзьям,- а здесь прямо с места, да такую высоту…

Наверно еще много разных историй произошло в жизни нашего Горе, но я вам рассказал лишь те, которые наиболее ярко сохранились в памяти за тот период пока мы не расстались.