О психологической зависимости. Краткие выводы

Жанна Кусмеш
      1. Психологическая зависимость - это когда человек живёт не своими эмоциями и чувствами, а эмоциями и чувствами других людей.
      
      То есть, эта такая эмоциональная привязанность, которая не дает человеку почувствовать себя автономным и независимым Я.

      Он все время находится в состоянии Мы, когда он был единым целым со своей матерью в ее утробе, и полностью зависел от неё, будучи ребенком.


      2. В психологической зависимости отсутствуют контактные границы между своим Я и Я другого человека.

      Их чувства и эмоции сливаются в одно целое, становятся одними на двоих и не могут существовать самостоятельно.
      
      Такие эмоции заразительны, они передаются интуитивно и бессознательно и полностью захватывают личность зависимого человека.

      Он не может собой управлять, поскольку не чувствует себя и не понимает, чего хочет собственно сам.

      Он желает чужими желаниями, живет чужой жизнью, у него нет самости.


      3. Психологическая зависимость - это путь к неврозу, когда человек не может существовать без другого человека и полностью зависит от его расположения.

      Он не чувствует себя счастливым и существующим, он функционирует как дополнение чужого Я, подвластного чужой воле.


      4. Как выйти из психологической зависимости?

      Нужно учиться осознавать свои потребности.

      То есть, понимать, где кончаются потребности других людей и начинаются свои собственные.
    
      "Я этого действительно хочу, или кто-то хочет вместо меня, а я лишь выполняю его волю?" - такой вопрос может задавать себе человек, решивший выйти из психологического рабства близких ему людей. 


      5. Психологически зависимый человек - это фактически марионетка, который позволяет собой манипулировать в интересах других людей, на которых он переносит из своего детского бессознательного чувства к своим родителям.


      6. Как определить, что человек находится в психологической зависимости?

      Он не может удовлетворить свои собственные социальные потребности (в значимости, принятии, любви и уважении).


     Текст дан по состоянию на 6 февраля 2013 года.