По коридорам

Олеся Гринкевич
Тёмная комната. Тусклый свет мерцающей лампочки. Я просыпаюсь и понимаю, что сижу в углу этой комнаты в весьма неудобной позе. Встаю, разминаю руки, ноги. Пытаюсь подвигать шеей - она не очень хорошо хрустнула когда я повернула ею направо. Всё просто прекрасно: сердце бьётся ровно, никаких синяков и кровоподтёков на мне нет. Но что-то меня в этой ситуации смущает. Но что? Ах, да! Из этой комнаты же нет выхода.
Начинаю колотить в дверь, заранее зная, что она закрыта. Сначала зову на помощь, но потом затихаю. Мало ли кто отзовётся на крик девушки? Начинаю просто задумчиво вертеть ручку. Она выглядит под стать этой комнате - с отвалившейся позолотой, местами проржавевшая до основания. Когда я в очередной раз повернула её, она отвалилась. Это плохо.
Подбегаю к окну и, всё так же молча, пытаюсь содрать доски, которыми его заколотили. Сразу же получаю несколько занос, сдираю руки до крови, но всё равно не могу ни на йоту сдвинуть проклятущую перегородку между мной и миром. Это очень плохо.
Дверь, резанув скрипом по моим ушам, внезапно открывается. "Иди-иди, тебя здесь никто не держит". Дверь открыта, но я колеблюсь - стоит ли в неё входить? Затем понимаю, что если меня там ждёт смерть, то ей особого труда не заставит придти и сюда. Так что лучше погибнуть с достоинством, хотя бы попытавшись спастись. Сердце колотиться как жук, которого держат в ладони, пытается разорвать грудную клетку и умчаться куда подальше от всего что здесь происходит. Но оно не может. Слишком крепки наши узы, слишком долго оно просидело во мне, переживая мои печаль и горе, радость и счастье. Увы, сердце, мы пройдём этот путь вместе. До самого конца.
За дверью оказался, как я и предполагала, спуск вниз. Первые три ступеньки были освещены лампочкой, что позади меня, и целая вечность лежала между мной и следующим источником света. Я не знала, сколько ступеней мне придётся пройти, замирая от ужаса и ожидая своей безвременной кончины, но чувствовала, что много. Всё ещё колебалась, когда лампочка в комнате, где я очнулась, взорвалась, усеяв пол мелкими стёклышками. Одно из них при взрыве отлетело в меня, оцарапав скулу. Ещё бы несколько миллиметров и мне бы раскроило глаз. Острая боль и ощущение конца придали мне сил. Возвращаться мне больше некуда - там так же темно как и там куда я иду. Так что не лучше ли идти на свет?
Шаг, другой, третий. Хорошо, что есть перила. Я намертво схватилась за них и, если бы они упали, предпочла бы упасть вместе с ними. Ни за что на свете не отпущу. Это - очень странный, но всё же способ оставаться спокойной. Раз ступенька, два. Лестница подо мной ходит, плывёт, живёт своей жизнью. Пару раз я едва не провалилась, наступив ногой на развалившуюся ступень, но перила неизменно держали меня всякий раз как я на них повисала. И это хорошо.
Наконец, спустя время, показавшееся мне вечностью (хотя проделай я тот же путь при свете, то он не занял бы у меня и двух минут) я оказалась у новой лампочки. Она получше чем прежняя, хотя бы не мигает. Ровный свет, подобный тому какой бывает в старых подъездах. Вот только там его побольше будет. Да и не так страшно.
Теперь у меня два пути - коридор и новый спуск вниз. Жду знака. Сама уже выбирать свою судьбу отказываюсь. И знак появляется. Хотя по мне, лучше бы он оставался там где раньше был. И без него бы обошлась. Лестница, ведущая вниз, заходила ходуном, загудела, затрещала - кто-то очень быстро бежал ко мне наверх. Подобрав полы платья (честно говоря, только сейчас поняла, во что я одета) я не раздумывая кинулась по коридору. И началась гонка с преследованием.
Я бежала от лампочки к лампочке, уже не боясь споткнуться или упасть - когда позади тебя чьё-то хриплое дыхание уже мало думаешь о таких мелочах. Пару раз я и вправду спотыкалась, поэтому вскоре пришлось сбросить лакированные туфельки и бежать уже босиком. Так удобнее. Но туфли я не оставила - держала одну в руках. На всякий случай. Как говориться: "Лучше умереть с оружием в руках". Так чем туфля с небольшим каблучком не оружие загнанной жертвы?
Поворот, поворот, новая лампочка. В темноте лечу, не разбирая стен, натыкаюсь на них и бегу дальше. Где-то зацепилась за что-то, напоминающее арматуру и от подола платья остались лишь жалкие крохи. Зато бежать теперь гораздо удобнее. Позади - раздражённое рычание, похоже мой преследователь наткнулся на ткань и слегка в ней запутался. Далее - глухой звук, сотрясший дом. Похоже, монстряка упал. Ну и хорошо, я очень за него рада. Пускай полежит, ему полезно. Авось, слюной захлебнётся.
В очередной раз я натолкнулась на какую-то дверь и, не думая более, забежала в неё, плотно захлопнув за собой. Всё, я спасена. Присаживаюсь в угол, пытаюсь расслабиться. У меня есть несколько секунд передышки. Осматриваюсь и прихожу в ужас - я в той же комнате, откуда всё началось. Сквозь заколоченное окно проникает лунный свет и падает на осколки лампочки. Я вернулась.
Ну что ж, всё так как я говорила. Если смерть захочет, она настигнет меня в этой комнате. Так что бежать больше нет смысла – сколько бы я не дёргалась, всё равно вернусь сюда. Я это знаю. Потихоньку погружаюсь в спасительный сон. Пройдёт ещё несколько минут, прежде чем монстр поймёт, где я. Обыщет все двери и, наконец, найдёт. Может мне повезёт и он просто напрыгнет на меня во сне и перегрызёт мне горло? Было бы просто замечательно умереть не мучаясь. Страшно, конечно, умирать, но я стараюсь об этом не думать. Глаза закрываются и Морфей ласково обнимает уставшую девушку.

Открываю глаза. Тёмная комната. Мерцающая лампочка. Вскочив, сразу же осматриваю себя – на мне вновь то самое платье, в котором я была первоначально. Целёхонькое. Дверь пока ещё не открылась, так что у меня есть время осмотреть себя.
Руки. Я только сейчас заметила, какие у меня замечательные руки. И пальцы. Смотрю на них, словно в первый раз вижу. Неужели эту прелесть скоро искромсают, переварят и извергнут из себя, даже не налюбовавшись вдоволь?! А вот платье мне абсолютно не жалко. Пышное, с различными рюшечками  и бантиками – не я его выбирала не мне его и рвать. Будь моя воля – сняла бы, благо под ним оказалась моя обычная домашняя одежда: майка и шорты. Но нельзя. Чувствую, что если всё пойдёт не так как запланировал хозяин этого дома, я буду переживать эти мгновения раз за разом, каждый раз просыпаясь в этой комнате. В этом же самом платье. Интересно, сколько их у него? Можно, конечно, попробовать истерзать все и посмотреть, что он будет делать, но я не хочу. Не хочу тянуть со своей смертью. Лучше примириться.
Дверь, наконец, открывается, и я выхожу из комнаты. На этот раз ничего не взрывается, лестница не уходит из под ног – дом больше не пытается меня напугать. Он знает, что я уже смирилась. И, кажется, я стала ему скучна. Ну и пускай. Не больно то и хотелось ему угождать.
Вот и лестничная площадка с той самой лампочкой. Тишина. Жду того кто будет подниматься. Больше не хочу убегать. Хватит.
Послышались спокойные шаги. Кто-то поднимался. В свете лампочки, который падал вниз, сверкнули два глаза. Сердце застучало чуть быстрее. «Что ты делаешь?! Беги, беги, спасайся!» - кричало оно. «Успокойся. Ничего плохого с тобой не случиться. Всю боль буду чувствовать только я». «Не хочу умирать». «Я тоже. И что с того? У нас нет выбора»
- Нет, есть. Мы можем убежать.
Я, вздрогнув, обернулась. Позади меня стоял человек. Неужто, это и есть моё сердце? А оно, однако, симпатичное.
- Спасибо.
Мы вместе стоим, смотрим друг на друга. Шаги затихли – похоже тот, кто шёл сюда решил подождать пока я поговорю со своим Сердцем. Ну что ж, спасибо за отсрочку.
- Послушай…
- Нет, это ты послушай, - резко оборвало Сердце, - Я не хочу умирать, и ты - тоже. Я хочу выйти из этого проклятого дома, вдохнуть свежий воздух и как можно скорее обо всём позабыть. И не говори, что не мечтаешь о том же. Я знаю тебя лучше других. Побежали. Мы сможем вырваться отсюда.
- Нет, не сможем.
- Как ты можешь это говорить, когда даже не попыталась?
- Мы всё время шли с тобой бок о бок. Я слушалась только тебя, следовала только твоим советам – и вот, куда меня занесло. Сердце, неужели ты хочешь вот так вот убегать всякий раз как появиться проблема?
- О чём ты? – Сердце удивлённо смотрит на меня, - Мы оказались в этом доме, в этом проклятом доме потому что нас сюда затащили. Потому что нас привели сюда насильно. А теперь хотят убить.
- Нет, ты не право.
- То есть думаешь, что то, что сейчас нас так внимательно слушает пришло чтобы выпить с нами чаю? – усмехнулось Сердце. Усмешка, кстати, ему совершенно не идёт.
- Нет, оно хочет меня убить. Но тебя оно не тронет. Ты останешься прежним, поверь.
- Я не понимаю.
- Послушай. Послушай меня хоть раз. Не бойся. Всё будет хорошо. Доверься мне, как я раньше доверялась тебе.
- Тогда мы умрём. И это будет больно.
- Ты боишься боли?
- Боль и забвение. Ненавижу их. Они – спутники смерти.
- Ты не совсем право. Боль – признак жизни.
- Да. Уходящей жизни. Боль причиняет страдание.
- Сердце, ты мне друг?
- Да, но…
- Тогда - доверься мне.
Ещё несколько минут мы стояли, глядя друг другу в глаза. Наконец, Сердце пробурчало: «Делай что хочешь» и пропало из поля моего зрения. Но я то знаю, что оно – всё ещё внутри меня. И бьётся теперь гораздо спокойнее. Оно мне верит.
Шаги возобновились. Тот, кто должен меня убить, поднимался. Но я не боюсь смерти, ибо она – моё спасение. Сердце это ещё не осознало, так как боится умереть. Но вскоре и оно всё поймёт.
Наконец, в свет лампы вступил он. Глаза чёрные, чёрные и волосы. Худощавый, не в пример толстячку-сердцу. Губы обветрились, из уголка рта – кровь. Весь в шрамах, кое-где есть кровоточащие раны. Из одежды – только просторные чёрные штаны. Такому как он одеваться незачем.
- Здравствуй, - пришелец через силу улыбается. Видно, что ему больно сделать даже это простое движение. Что же он испытывал, когда бежал за мной? – Ты готова?
- Да, - рассеяно поправляю платье. Сейчас оно стало таким красивым, каким раньше никогда не было. Хочется вернуться обратно в ту комнатку, запереться, зажать, как маленькая, уши руками и, раскачиваясь, позабыть обо всём. Так, как я делала раньше. Отправиться в свой мир, в мир Сердца, где мы с ним можем прожить счастливую жизнь.
- Тогда, пошли, - он берёт меня за руку.
- Стойте!
Оборачиваемся. Позади нас стоит Сердце.
- Никуда я с вами не пойду. Делайте что хотите, но я останусь здесь, - оно, как ребёнок, топнуло ногой.
- Ну и ладно, мы можем уйти и без тебя. Пойдём, - черноволосый потянул меня вниз.
- Никуда она с тобой не пойдёт! – светловолосый толстячок, больше похожий на большого младенца, схватил меня за другую руку, - Она останется здесь. И мы будем счастливы. Уходи!
- Счастливы? – иронично изогнутая бровь, - Ты хочешь сказать, что убегать от реальности – счастье? Оставшись с тобой, она до конца дней будет пребывать в иллюзии.
- А с тобой ей что, будет лучше? – Сердце покраснело от гнева – Рассудок, да ты просто превратишь её в машину для выживания! Она сделает карьеру, заведёт детей, но что ей делать дальше? Жизнь без души – не жизнь!
- Значит, в выдуманных мирах ей станет легче? Гулять по полю с цветочками и блаженно спать, думая, что ничего её не касается – вот это, думаешь, настоящая жизнь?
- Хватит! – воскликнула я. Их спор был для меня невыносим, - Сколько можно?! Вы оба, слушайте теперь меня! Ты – показываю на Рассудок, - и ты – указующий перст направлен на Сердце, - Вы оба пойдёте со мной. В реальность.
- Никуда я… - начало было Сердце, но я резко перебила его.
- Пойдёшь, как миленькое пойдёшь. Там, в реальности, настоящая жизнь.
- Там боль! Там страх! Там унижение!
- Именно поэтому мне и нужно ты. Вместе с Рассудком вы сможете сделать из меня человека. Сможете помочь жить и выживать. Ты дашь мне мечту, а Рассудок превратит её в цель и поможет осуществить задуманное.
- Я боюсь.
- Не бойся, - я нежно взяла младенца на руки. Теперь Сердце было не больше кошки, - Я буду всегда слушаться и оберегать тебя.
Лёгкий скачок, и вот уже в грудной клетке разлилось тепло – это вернулась на место Душа. Теперь, когда я возвращаюсь в реальность, она будет рядом со мной.
Рассудок подхватил меня на руки – теперь он казался куда менее худощавым чем раньше и мы полетели. По коридорам, пролётам старого здания, мимо лампочек-мыслей, мимо лестниц-теорий. Мимо комнат-чувств туда, в реальность.
Вот она! Большая, можно сказать, огромная. Вокруг – тысячи и тысячи лестниц, миллионы лампочек и миллиарды таких же как людей я.
- Ну что, Сердце, видишь? Реальность не такой уж и страшный монстр! – засмеялась я.
- Посмотрим, что ты скажешь, когда она хотя бы пару раз тебя ударит. – проворчало оно, но я чувствовала, что за притворной раздражимостью скрывается неописуемая радость. Сердце, не смотря ни на что, тоже радо, что мы вернулись. Как и я.