Мой гипертекст

Андрей Козлов Кослоп
МОЙ ГИПЕРТЕКСТ

Если тексты не включаются в Гипертекст,  иные из них начинают принимать на себя роль Гипертекста, и таким образом начинается процесс разложения, энтропия текста. Текст распадается на фразы, фразы на лексемы, лексемы на семы, на фонемы. Фонемы имеют самые узкие значения, обозначают самих себя  лишь.  Смыслы растворяются. Например, была фраза «вышел зайчик погулять!», а остается «зайчик вы по ять е ш л у л  г!». Вроде и похоже,  но от смысла - лишь след.
Связываясь, тексты могут вырасти до большего текста. Но Гипертекст – это не смешение или  соединение текстов, это не большой текст. Гипертекст – это «сортировка», «укладывание текстов».
И наоборот, если Гипертекст  перестаёт «сортировать» и «укладывать»  новые и новые тексты, он превращается в большой текст или рассеянное множество больших и маленьких текстов, которые уже «не включаются в гипертекст», то начинает процесс разложения, энтропии.   
Гипертекст (если выйти за пределы семиотического дискурса)  - ничто иное как религия, но не всякая, а «вечная», «универсальная», возможная», «небесная», инвариантная. Исторические религии (христианство, ислам, иудаизм, буддизм, даосизм, индуизм) в моменты своего появления, позитивного роста, ренессансов  пересекаются с  «небесно-инвариантной»  религией, но потом превращаются в  «большие тексты». То есть, религия – это семиотическая система «в целом».  В этой системе есть собственно язык, как инструмент речи (фонемы, имена, лексика, морфология-синтаксис, текст),  искусство (эстетика), свод заповедей (этика), научно-теоретическое мышление (логика), техническое практическое знание (прагматика) . Инвариантная религия  с историческими религиями  ведёт себя также, как  Гипертекст с текстами. Гипертекст  укладывает, связывает тексты в соответствии с их смысловыми природами.
 Обряды не являются энтропийной частью религий. Они суть процесс усвоения  гиперъязыка или некоторый операции, которые такому усвоению помогают. Для сохранения Гипертекстом своего статуса и своей «миссии», он должен активно «сражаться» с квазигипертекстами (гипертекстами, который «выдохлись», стали девальвированными, «мёртвыми» гипертекстами) и с текстами, которые  «самозванно» себя провозглашают Гипертекстами, то есть, Лжегипертекстами.
 Когда говорится, что «учение Маркса всесильно, потому что оно верно», это  означает, что  осуществляется конституирование Гипертекста либо призывание его.
Ленин говорил: «Учиться, учиться, учиться». Потом: «Коммунистом можно стать,  лишь усвоив все знания,  выработанные человечеством». Потом: «Не увлекаться администрированием!», «Ведомства – говно!», «Интеллигенция – не мозг нации..».
Пролетариат социально обусловлен на поиск и призыв Гипертекста. Но если Пролетариат останавливается на уровне текстов (буржуазных филистерских благополучий), то начинается энтропия или загнивания прогрессивного класса.  Научное мышление, ориентирующаяся на него философия –  небуржуазные.  Без такого мышления, без постоянного добавления, развития, изменения  потенция Пролетариата обрести «небесный», «инвариантный»   Гипертекст не реализуются.  Небуржуазность означает,  что  Я осознаёт своё реальное и принципиальное несовершенство, и осознаёт, что лишь коллективизм может  породить «совершенство», бесконечную или хотя бы большую эффективность. Буржуазность есть иллюзия своего совершенства, в какой форме текста это не выражалось бы,  и игнорирование, как следствие, потребности в коллективизме-солидаризме-сотрудничестве-брастве.    
Изначально религия выступает как простая суггестия, способность знаковой деятельности, так называемой «второй сигнальной системы». Потом эта спонтанная религия почти спонтанно  иерархизируется.  «Почти» здесь   означает, что структурирование происходит самыми примитивными, эмоционально-чувственными,  эстетическими  способами.  Потом эта иерархичность обретает ценностный характер, так что возникают универсальные государственные религии. Потом  появляются абстрактное светское образование, энциклопедия, и религия становится двух векторной: Религия и «скрытая»  Религия Знания и Просвещения.  Затем приходит нечто большее:  Университет дополняется Технопарком.  Всё это очень замечательно, но если не происходит оптимизированной интеграции всех (узуальных, актуальных, бытующих) текстов, то в целом Цивилизация деградирует, так место Гипертекста занимают  тексты, на то не годящиеся.
 Гипертекст здесь должен снимать герметизм, свойственный  уровню текста, который без освящение и освещения его Гипертекстом  обречен  превращения  всё в секту. Гипертекст снимает догму «объективности и абсолютной истинности». Всякий  текст расположен в  личности-субъекте, и без открытости- раскрытости  этого субъекта происходит неизбежно самозомбирование и манкуртизация.  Гипертекст снимает «местничество», «сектантство», всякую «узкоспециальную  программу».  Гипертекст – Дао, Абсолютная мифология.
Движение к коммунизму не может оказаться успешным, если  актив этого движения не является носителем Гипертекста.  Гипертекст – это не текст и не тексты, это коммуникация, сотрудничество, сверхзадачность, подвижность,  «диалектика»,  многоконтурность, связывание, синтез, шнуровка.
«Все знания человечества», конечно, усвоить не возможно. Но Гипертексту нужна лишь эффективная связующая парадигма основных сегодняшних текстов, то есть , нас и наших сотрудников-товарищей. Гипертекст – это социальное, коммунизм,  максимально идеально возможное, сверхзадачная перспектива.
Как бы это ни было названо (Бог, автопоэзис, поисковая активность, сверхзадача, имагинативный Абсолют, абсолютна мифология,  духовная жажда, психологическая доминанта, «категорический императив внутри нас», «Фаворский свет» или просто «культура»),   этому соответствует  имманентное реальное свойство  семиотического, культурного, разумно-человеческого.
Если мы будем заниматься только шахматами, это до добора не доведёт. Нужно принципиально принимать  и допускать  Гипертекст, то есть Всё, Целое, Холистическое  и Хилиастическое. На уровне просто логики, мы решаем алгебраические уравнения и шахматные задачи. Проблемы цивилизации не могут быть решены на уровне даже нанотехнологий, политтехнологий, информатики, квантовой механики или генной инженерии. Проблемы цивилизации могут быть решены лишь при условии «торжества»  Гипертекста. Мы не говорим  «появления», так как полагаем, что Гипертекст как бы уже и есть. Как число или  арифметическое действие есть,  даже если мы их не можем растереть в песок или даже совсем  не знаем, что это было.  Но Число как таковое есть. Также есть и  Гипертекст.  И есть практики его усвоения, «говорение» на нём.  Индусы по этому поводу любят шутить  «Сверхъязык Бхагавана  – это не санскрит, это транс-экстаз».
Многие Гипертекст в последнее время  называют «ноосферой». Но при этом не происходит понимания, что ноосфера - это структура, связующая тексты, непосредственно в наших головах, сердцах, личностях, а не в библиотеках, компьютерах  или в параллельных мирах.   Любая буква или слово – явление, связанное с Разумом, но ноосфера-гипертекст – это  самая общая связь важнейших текстов, а не вообще что-то  просто «человеческое».
Среди  «важнейшего»  расположены такие «сущности» как Я-СУБЪЕКТ, НОВОЕ, ЦЕЛОЕ, РАЗНООБРАЗНОЕ, ОТКРЫТОЕ-ПОДВИЖНОЕ, СОЛИДАРНОЕ-КОЛЛЕКТИВИСТСКОЕ.   
Гипертекст – минимум «также и религия». Хотя  мерцает мысль, что только Гипертекст-то и есть религия.   Остальное - мультикультурная самодеятельность. Дыромоляи,  если и удалены от Гипертекста, то ровно на тоже расстоянии, что и «воцерковленные» исламоламаистские  хасидосуфии.  Антропологизация,  беллетризация  окружение  Гипертекста легендами, метафорами, символами  и притчами, впрочем,  не обязательно есть профанация Гипертекста. Гипертексту вовсе нет нужды  атеистически «закрываться» от смыслов и образов исторических религий, потому что Гипертекст не может и не должен закрываться от чего-либо, ибо  он есть Инвариант «важнейшего».  Очень часто субъект легче ухватывает природу Гипертекста, научается с ним «разговаривать» при помощи образов, метафор и так далее, вроде, например, знаменитой дзенской гатхи  «Зеркало сердца уже чисто».  Как только мы начнём собирать,  а не рассыпать континуальные потоки «текстов», тогда Гипертекст и осуществляет своё сатори.