6. Куклы и слёзы

Татьяна Сопина
У нас дома был кукольный театр. У стены в дальней комнате «хрущёвки-вагончика» стоял диван; перед ним навешивалось покрывало, чтобы получилась ширма. Куклы в основном были самодельными (а также из магазина, дешёвые, пластмассовые, но очень любимые). Сценарий чаще всего представлял собой импровизацию и никогда не повторялся.

А началось с того, что мы с детьми (второй и четвёртый классы) стали ходить в кружок при областном театре кукол. Примечательно, что в основном в кружке были мальчики. Занятия очень интересно проводила Т.Ш., а однажды разрешила ребятам взять временно домой не очень задействованные в представлениях театра куклы. Грише сразу легла на душу большая тряпичная сова на палке, со светящимися глазами. (Внутри головы помещались лампочка и батарейка, по воле кукловода глаза можно было включать и гасить, вращать ими).  С этой совой фантазия разыгрывалась необыкновенно, сочинялась сказка с продолжением…

В тот не очень хороший вечер в Гришу «вселился бес». Он хотел показывать театр один, гнал Павлика, обзывая нехорошими словами. Было много драки и слёз. Я сказала, что без Павлика смотреть не буду, на что Гриша ответил, что ему одному ещё лучше.
Потом Павлик один показывал сцены с тигрёнком (Гришу я при этом держала за ногу, а он вырывался, чтобы разгромить брата). А когда настала очередь Гриши, он пошвырял всех кукол и, наконец, вывалился из-за ширмы сам. Я выгнала буяна из комнаты, Павлика уложила спать, погасила свет. Гриша завопил: «Что, я теперь один должен играть?» Я сказала, что он ничего не должен.

…В квартире стало тихо. Мы с Гришей перешли в переднюю комнату. Сын сел за пианино и сыграл заданную на дом пьесу как никогда хорошо. Я удивилась и спросила, в чём дело. Ответил, что ему очень грустно.
- Зачем же ты Павлика обижал?
- А это, когда я шёл из школы, мне на голову со второго этажа портфель сбросили. Килограмма в два. Знаешь, как больно и обидно. Я же шёл тихо и никого не трогал.
И ещё сочинял на пианино – своё.

(Вывод: когда в следующий раз Грише надо будет выступать в концерте, сбросить ему на голову куль или мешок с мукой. Тогда будет играть просто чудесно ;)).


Р А З Н О Е


*  *   *
Павлик исчеркал Гришину тетрадь. Гриша очень расстроился и рассвирипел. Наскакивает на Павлика с криком:
- Я тебя убью! Я тебя уморщу!
Павлик визжит и прячется, а когда отбежит в безопасное место, высовывает язык и дразнится.

*   *   *

- Мама, а если бы ты была миллиардером, разрешила бы мне три раза прокатиться на «Ромашке»?

*   *   *

Купили карту полушарий и расстелили на полу. Гриша стал рассматривать Советский Союз. Тогда Павлик почувствовал ущемление своих интересов, лёг на Западное полушарие и закричал: «Моё!»


*   *   *

Учительница в школе у Гриши попросила детей придумать слова с двумя корнями.
- Самолёт…
- Вездеход…
- Вертолёт…
Шляпина:
- Самогон…

*   *   *

- Павлик, придумай слово на букву «о».
- Очередь.

*    *    *

Вижу у Гриши в дневнике по алгебре пятёрку и тут же двойку.
- Послушай, а как это у тебя получается?
- У меня была пятёрка – первая в жизни (и единственная в классе! – решил трудную задачку). Я так обрадовался, что весь урок ею любовался, ничего не делал и получил двойку.


*    *    *

Гриша:
- Мама, ну что мы с Павликом всё время ссоримся. Ведь люди боролись против войны, чтобы всегда был мир.