Одна из нас - часть пятая

Елена Жалеева
 5.

Лелька собралась к сыну – нужно было познакомиться с невесткой.  Отдавать свое самое дорогое какой-то пичужке, перепевшей ее, мамку, событие не из рядовых. Лелька решила приехать сюрпризом. Объяви она о своем прибытии, они подготовятся, наведут глянец и  разбирайся потом,  то ли это обложка броская, то ли на самом деле  содержательный журнал. Протрясшись четыре часа на автобусе, она, экономя на такси, дождалась маршрутки и села, положив дрожащие от тяжелых сумок руки на колени. Пожалуй, надо было все-таки взять такси - от  остановки до дома сына  метров пятьсот. А она тоже перед невесткой марку держать хотела, надела туфельки на шпильках. Вот она квинтэссенция свекрови: оделась, как на первое свидание, а  гостинцев везет столько, будто сын здесь голодает. Чуть не проехав остановку, Лелька закричала водителю:
- Стойте, стойте, я выхожу.
Водитель хотел отпустить подобающие в этих случаях словах, но обернувшись, увидел  умоляющие женские глаза, и, покачав головой, остановился и открыл дверь.
Добавив к пятистам метрам еще сотню, Лелька, проклиная свою экономность, несла режущие ладони сумки и себя на высоких каблуках. Асфальт плавился и  в очередной раз, выдергивая ногу из тротуара, она оставила туфлю в нем. Женщина замерла, обдумывая, что предпринять - прыгать на одной ноге да еще с тяжелыми сумками в руках  назад или встать босой ногой на грязный асфальт и явиться невестке с грязными пятками. У Лельки был пунктик – она определяла интеллигентность женщины по пяткам.
- Коготки увязли?
Леля, покачиваясь, повернулась на голос, мужчина, наклонился за ее туфлей. Но нарушенное равновесие  заставило ее принять прежнее положение.
- Вам помочь, - поравнявшийся с ней голос, опустился к ногам, женщина, посмотрев на густую шевелюру,  подставила босую ногу, - ну, вот, примерил – подошла, - распрямился, наконец, мужчина.   И Лелька, стоя на обеих ногах подвернула только, что обутую. Мистер Дарси, открывший было, от удивления рот, подхватил ее за руку, но пришел в себя быстрее  женщины:
- Вижу, я произвел на Вас сногсшибательное впечатление!
- Откуда Вы здесь? – нашла наконец-то Лелька слова.
-  Я здесь живу, а вот Вы как тут оказались?
- Я  к сыну в гости.
- А где он живет?
Лелька назвала адрес,  и мистер Дарси усмехнулся:
- Судьбу не объедешь, сумки давайте – нам по пути.
Леля встряхнула онемевшие руки:
- Спасибо, - ей было неудобно, что она не ответила больше ни на одно его приветствие, и сейчас лихорадочно искала безобидную тему для разговора, - и у вас здесь такая же жара.
Мужчина поглядел на нее, но не поддержал  легковесного разговора, словно обдумывая что-то. Леля, опустив голову, тоже замолчала и старательно глядела на усеянную трещинами дорогу.
- Пришли, Вам на какой этаж?
- Мне на третий, спасибо Вам еще раз, тут уж я донесу.
- Заходите в лифт, - он словно не слышал ее.
Сюрприз не удался, сына дома не было и невестки тоже. Лелька хотела было забрать сумки у мужчины, но, он, повесив одну на ручку соседней двери, достал ключ и, открыв, сказал:
- Проходите.
- А, можно, я только сумки оставлю?
- Можно, только не бойтесь, я Вас не  съем. Жена дома.
- Ира, я Лелю Апраксину тебе привел.
- Я давно уже не Апраксина.
- А ей все равно.