Одиночество. Между Пензой и Тамбовом

Леонид Винч
Есть в границах что-то необычное. Взять Россию. Внутри страны живут россияне по российским законам и большинство жителей страны думает на русском языке. С Россией граничит Китай и там живут люди, но мыслят они совсем иначе и живут по совершенно другим законам.

А на границе между странами, кроме пограничников, живут совершенно другие люди - люди пограничья или межмирья, как я называю такие места. Они мыслят и не как россияне, и не как китайцы. Они особенные. У них и жизнь другая. Они знают про все, что происходит в обоих мирах и, вместе с тем, их события этих миров как бы и не касаются. Они не там и не тут, а где-то между. Такая жизнь делает их философами, которые наблюдают, но не вмешиваются в ход событий. И, находясь на границе, тоже задумываешься о более глобальном, важном и чем-то вечном.

Граница Тамбовской и Пензенской области. Таксист подбросил меня до нее из Пензы, сказал, что не любит он тамбовских гаишников, развернулся и уехал. Стою, жду машину, выехавшую за мной из Тамбова. Полночь. Ни одного автомобиля на трассе. Тишина. Недавно прошел дождь и в мелких лужицах отражаются звезды. Фонарей придорожных нет, зато есть небо, асфальт в крупных трещинах и заплатках и деревья по обеим сторонам дороги. Стою и грызу семечки. Телефон не ловит. Делать нечего.

Думаю о вечном - о том, что есть места на планете, где ход времени, наверное иной, чем в остальном мире. И кажется, что я тут был всегда. Всегда была дорога, небо над ней и деревья, угадываемые лишь из-за того, что заслоняют своими темными силуэтами звезды. Тишина абсолютная. Хлопаю в ладоши - звук есть. Крикнул, от деревьев вернулось эхо. Стало страшно вдруг остаться тут, в межмирье, навсегда. Не с кем поговорить, да что там поговорить! Никто тебе не скажет простое человеческое "привет". Одиночество абсолютное. Никого. Ни души вокруг. Одиночество - это страшно. Для тебя нет никого вокруг и ты ни для кого не существуешь. Ты здесь один, совсем один.

Города, такие населенные, людные, шумные, за что я их не люблю, стали такими желанными. Хрен с ним, что в этих муравейниках все друг другу безразличны и откровенности, тепла и сочувствия ни от кого не дождешься. Пусть ты никого в этом городе не знаешь и тебя никто не знает. Пусть даже так! Зато можно сказать первому встречному "Привет!" и он, даже если и не ответит, увидит тебя. И ты увидишь, что он тебя увидел, а значит, ты существуешь! Вот чего захотелось. Знать, что ты жив, существуешь и кто-то может это увидеть. Пусть не оценить тебя, не понять и принять, но хотя бы так...

Глубоко вздохнул и вдруг услышал неясный шум за спиной. По позвоночнику пробежал холодок. Оборачиваться категорически не хотелось. Темень, хоть глаз коли, но боялся УВИДЕТЬ то, что пришло из темного тихого леса... пришло из ночи или вообще из другого, нечеловеческого мира, найдя сюда лазейку. Звуки стали ближе. Еще ближе. Их природу я понять не мог. На голове зашевелились волосы и я понял, что такое ужас. Я не мог пошевелиться и просто стоял ожидая... Неизвестность и страх сковали меня.

И тут за спиной, совсем близко, раздался чих. Кто-то чихнул и смешно зафыркал. Страх тут же ушел. Страшное и ужасное не может чихать и смешно фыркать. Я обернулся и увидел совсем рядом силуэт чего-то светлого и пушистого. Лисенок. Точно, лисенок. Вышел к дороге такой маленький и любопытный. Обнаружил в руке открытый пакет с семечками и насыпал ему, сам отошел на пару шагов. Малыш тут же подошел, понюхал и стал есть семечки - они, наверное и привлекли его. Как я ему был сейчас рад. Наверное по этой же причине одинокие люди заводят себе кошек или собак. Чтобы кто-то родной и теплый был рядом, радовался твоему приходу.

Лисенок насторожился, приподнял свою мордочку, понюхал воздух и юркнул с дороги в темноту. Я не понял, что его спугнуло и лишь через несколько минут увидел свет приближающихся фар со стороны Тамбова. За мной приехал знакомый.

- Привет, Леня!
- Привет, Алексей! Не представляешь, как я тебе рад. Скажи еще раз "Привет!".

Я улыбался, теперь все будет хорошо...