Джон Гилл. Прерогатива Иеговы и Его любви

Инквизитор Эйзенхорн 2
ПРЕРОГАТИВА ИЕГОВЫ И ЕГО ЛЮБВИ
СНЯТЬ ГРЕХ СО СВОЕГО НАРОДА
Джон Гилл


И сказал Нафан Давиду: Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь.
2 Цар.12.13

В предыдущей главе мы читаем описание греха Давида, который упоминается здесь. Мне не нужно его называть, он слишком хорошо известен, и из этого мы знаем, что могут сделать люди, лучшие из людей, когда они предоставлены сами себе, будучи народом Господа, и не только до возрождения, но даже после того, как они призваны благодатью и вкусили, как благ Господь. Страшны примеры Ноя, Лота, Петра и других. О, как греховно сердце человека, как глубоко сидит в нем беззаконие! Сколько в нем зла! Если даже хороший человек будет предоставлен самому себе, то что же он может натворить!
Такие примеры записаны не для нашего подражания, но для нашей осторожности, и отсюда мы узнаем, насколько это полезный урок: "кто думает, что стоит, берегись, чтобы не упасть" (1 Кор.10.12). И кроме того, они записаны для утешения тем, кто отступил и пал в большие грехи, и привлечения их к истинному покаянию, ибо таковые не должны отчаиваться в благодати и милости Божией, как Давид, который совершил такие страшные вещи и, тем не менее, согласно тому, что мы читаем, Бог снял его грех, и он не умер.
Давид, как представляется, в течение долгого времени был в большом ожесточении ума, и совершенно бесчувствен ко злу, которое он совершил; казалось, он не имел никаких угрызений совести или, по крайней мере, не смирялся пред Богом за свои грехи, не признавал их и не совершал никакого истинного покаяния в них, и, как мы читаем, так прошел год или около того; но Бог не попустит греху оставаться на ком-либо из Его людей, и тем более на таком выдающемся Его слуге, как Давид, чтобы он не замечал этого. Так или иначе, Господь будет упрекать человека в его беззаконии, послав ему чувство вины и угрызения совести, либо неким провидением, либо служением Слова, либо направив Своих слуг убедить его, как и было в данном случае. Он послал пророка Натана, которого Давид знал, ибо он был воспитан при дворе; это был человек, достойный быть посланником, и, как мы видим, он знал, как говорить с царем и обращаться к нему достойным образом. Он не стал говорить с ним резко или сурово, но произнес притчу, касающуюся природы греха, и тем передал весть, которую Бог послал ему. По этой притче в городе жили богач со множеством скота, и бедняк, у которого была лишь одна овца. И когда злоумышленник пришел в дом богача, он вместо его добра забрал последнюю овцу бедняка. Так Натан представил дело Давиду, который был взбешен тем, что этот человек повел себя таким образом, так что сразу признал его достойным смерти, при том, что он еще должен за овцу четыре раза. На это Натан смело говорит ему: "Ты тот человек"; ты сделал по сути то же самое; и обличив грех; он угрожает во имя Бога, что за то, что сделал Давид, меч не отступит от его дома, ибо он пролил невинную кровь, и его собственный сын восстанет против него и похитит его жен и наложниц. Давид был тогда поражен в самое сердце, и он возопил: "Я согрешил против Господа". Я согрешил, я признаюсь в грехе и каюсь в нем, я прошу прощения за это. Это было всего лишь короткое признание, но это было полное сокрушение сердца, реальное раскаяние и истинное покаяние, как ясно из покаянного 50-го Псалма, написанного Давидом вскоре по этому поводу. Натан, который был полностью удовлетворен искренностью раскаяния Давида, находясь под наитием Духа Божия и по указанию Господа, сказал Давиду: Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь.. Он снял с тебя грех твой; Он не усвоит и не вменит его тебе; Он не накажет тебя смертью, хотя ты отступил, ты не умрешь телесно и не умрешь навечно. Это то же самое, как если бы он сказал: грехи твои прощаются тебе. Пророк имел власть от Бога утешить царя и убедить его в этом, видя страдания его души, каких прежде не было. Так иногда Бог использует служителей Евангелия для возвещения благодати и милости Своему народу. Мы видим пример этого в Ис.6, когда пророк, чувствуя свои беззакония, признавался с великой озабоченностью и скорбью и, может быть, в неком унынии, говоря: "Горе мне, погиб я! Я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа (Ис. 6.5)". Тогда, чтобы облегчить пророку и очистить его от греха и его плодов, серафим (который может считаться здесь образом служителя Евангелия), взяв в алтаре уголь (а это символ той жертвы, которую Господь наш Иисус Христос принес за грех), приложил его к устам пророка и сказал: "беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен". Таким образом, служители Евангелия используют данный им благословенный Дух, чтобы помочь Божию народу увидеть свой грех и направить его к той благодати и милости, что милующий Господь дает грешникам.
Таково желание и радость Господа, чтобы, когда Его дорогие дети скорбят о грехе, они могли утешиться, и служителям Христовым повелевается делать это: "говорите к сердцу Иерусалима, в ее сердце, и скажите, что за неправды его сделано удовлетворение, ибо он от руки Господней принял вдвое за все грехи свои (Ис. 40.2). В свете этого, как я думаю, мы должны понимать и наш текст, о котором я скажу следующие вещи:
I. Дело Бога, и только Его, возложить на Себя грехи Своего народа: "Господь снял с тебя грех твой".
II. Те, чьи грехи прощены Господом, не умрут духовной и вечной смертью: "Ты не умрешь".
I. Это дело Господа, и только Его - уничтожение греха в Своем народе. В силу этого Его люди становятся разумными и, соответственно, готовыми обратиться к Нему за удалением греха. Так, Иов говорит: я согрешил, но что я сделал Тебе, о Ты, страж человеков! Почему же Ты не можешь простить мне греха и снять с меня беззакония (Иов 7.21). Он явно намекает, что никто другой не может помиловать и простить, и забрать грех, но Сам Господь, против Которого он согрешил. Так и Давид, когда он был в сильном и полном сокрушении в грехе и чувствовал свою вину, как мы видим в Псалме 50, умоляет, чтобы Бог "изгладил беззакония и очистил от греха" (Пс.51.1 KJV). Это то же самое, что и здесь: снятие греха - это дело Господа, и только Его. А иногда мы можем видеть, как Господь вкладывает эту просьбу в уста Своего народа, и призывает его обратиться к Нему. Так Он говорит отступившему Израилю:   Возьмите с собой слова и обратитесь к Господу, скажите Ему: отними всякое беззаконие и прими во благо" (Ос.14.2). И Господь действительно делает так, как Он сделал с Первосвященником Иисусом, Которого Он Сам облек в запятнанные одежды: "Я вину твою заберу от тебя, и облеку тебя в одежды" (Зах.3.4 KJV).
Так мы можем лучше понять, что содержится в этой части нашего текста, что относится к делу Божию в избавлении Своего народа от греха. Посмотрим:
1 О каком грехе идет речь.
2. Что подразумевается под его снятием.
3. Почему это дело Бога и только Бога. Натан имеет в виду именно это; он говорит об этом ясно, как о деле Божием: Господь снял с тебя грех.
1. О каком грехе и беззаконии идет речь, что Господь снял его? Грех - это то, что мерзость пред Ним, что Он ненавидит, на что Он не может смотреть. "Очи Его чисты, и Он не может смотреть на беззаконие" (Авв.1.3). Бог не находит какой-либо радости в грехе, и следовательно, убрать его - наиболее приемлемо для Него. Особенно отвратителен для Него грех в Его людях, которые греха не хотят, но делают то, что им самим ненавистно, как говорит апостол (Рим.7.15). Итак, убрать из них то, что так отвратительно Богу и так мерзко и ненавистно для них самих, будет самым желанным делом для Господа.
"Господь снял с тебя грех", то есть то, что удаляет людей от Бога. Человек был в общении со своим Творцом, и так было, пока не вошел грех, а затем он был изгнан из сада Эдема, из этого дивного места, и был отделен от Бога. В этом состоянии - все люди по своей природе, и это должно было продолжаться вечно, они должны были бы быть навечно отделены от Бога и услышать страшный приговор: "идите от меня, проклятые, в огонь вечный" (Мтф.25.41), если бы не суверенная благодать. Все люди через грех находятся в состоянии отчуждения и удалены от Бога, даже Божии избранные, пока они в состоянии природы; но когда они примирились, и стали близки Кровию Христа, они вошли в открытое и близкое общение с Богом, силой Божией благодати на них.  И все же даже те, кто вошел в такую близость и имеют общение с Ним, могут через грех определенно удалиться от Него, и хотя они не отделены от Него в завете и интересе, однако могут быть отделены в общении с Ним. "Беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, так что Он не услышит" (Ис.54.2). Значит, убрать то, что отделяет их от Бога, должно быть самой желанной вещью для самих святых.
"Господь снял с тебя грех", который является обузой, тяжелым бременем, слишком тяжелым для святого, ибо когда он несет его, он стонет под его тяжестью. "Мы стонем под бременем", говорит апостол (2 Кор.5.4); не только он и другие служители, но весь народ Божий. Они стонут под тяжестью пребывающего греха, особенно когда он становится открытым или привычным любым образом. Тогда беззакония людей Божиих ложатся на них как тяжелое бремя, слишком тяжелое, чтобы терпеть его. Это приводит их к скорби души и внутреннему смятению, которое было бы невыносимо без раскрытия благодати и милости для раненой души, которая не может уже нести это бремя. Поэтому убрать грех, который является причиной всего этого, должно быть самой желанной вещью для святых.
Грех есть причина всей печали души и страданий людей Божиих, как это было с Давидом. Именно из-за него треснули его кости, лишая его покоя, и не было целого места в плоти его, ибо он согрешил (Пс.38.3). Его поясница стонала от боли, и он пребывал в великой скорби души, ибо мог, как и самые святые люди на земле, сказать: "Бедный я человек! Кто избавит меня от этого тела смерти!" (Рим.8.24). Убрать грех, который есть причина всей печали и скорби души - это самая желательная вещь.
"Господь снял с тебя грех". Грех, которым был виновен Давид, касался лично его, он не относил его к сатане, который соблазнил его, но это был его собственный грех, ибо "каждый обольщается и искушается собственной похотью". Он никого не винил в грехе, но знал, что это его грех, его достояние, и он признавался в этом униженно, в горестном покаянии и сокрушении. "Грех мой всегда предо мною", говорит он (Пс.2.3). И этот грех снимает Господь. То, что Давид был виновен в отношении Урии, лишь раскрыло все его грехи. Он нуждался в милующей благодати и милости в отношении всех своих грехов, и потому он призывает свою душу и все, что в нем, благословить Господа и просить Его простить все его беззакония (Пс.102.1-3); и в самом деле, где прощается один грех, там в некотором смысле прощены все. Бог прощает всякого рода беззаконие ради Христа, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает от всякого греха (1 Иоан.1.7). Но:
2. Что подразумевается под снятием греха?
Это не следует понимать как удаление греха по существу его. Бог не убирает грех Своего народа в этом смысле при нынешнем положении вещей. Он мог бы это сделать, если бы хотел, в этом не следует сомневаться. Он мог бы изгнать хананеев из земли Ханаан сразу, но Он предпочел не делать этого; Он изгнал их мало-помалу. И Он мог бы сразу очистить Своих людей от всех повреждений природы, что есть в них, как Он делает это в момент смерти, когда их земная хижина разрушается, как дом, зараженный проказой, его дерево и камень удаляются, растворяясь в могиле, и остается лишь дух праведный, достигший совершенства. Я говорю, что как Он может это сделать в смерти, так может сделать и с самого начала; но нет, Его замысел не в этом. Как Он изгнал хананеев из земли мало-помалу, так Он оставляет повреждения и в сердцах Своих людей, ибо не будь этих повреждений, не было бы и испытания их веры. Тогда Бог явился не для уничтожения греха, изъяв его сущность из Своего народа; грех живет и в Его людях, как говорит апостол: "грех пребывает во мне" (Рим.7.17).
Самый ужасный обман обуревает тех людей, которые воображают, что они свободны от греха. Что они скажут на слова, которые прямо брошены против них:   "Если мы говорим, что не имеем греха, то обманываем самих себя, и истины нет в нас" (1 Ин 1.8). Бог возложил на Себя грех Своего народа, но не искоренил его; он продолжает существовать. Но есть такая вещь, как ослабление власти греха в Его людях, которые отложили ветхого человека, хотя и не отбросили его. Отложить ветхого человека и облечься в нового (Еф.4.24) - это их собственное действие, хотя и под действием благодати. Они призваны отложить ветхого человека и умерщвлять дела плотские, и чтобы поощрить их, апостол говорит: "если будете жить по духу, умерщвляя дела плотские, то живы будете" (Рим.8.13). Но наш текст говорит также, что и это полностью есть дело Божие. Господь убирает грех. Есть обетование: "грех не должен над вами господствовать" (Рим.6.14), и оно выполняется; но иногда людей Божиих одолевает грех, и так было с бедным Давидом. Никак нельзя сказать, что Господь убрал его грех по существу, ибо, возможно, его похоть никогда не была сильнее, чем в то время. Он пережил то, что апостол сказал, зная на собственном опыте, хотя апостол никогда не грешил так, как Давид:   "Я вижу иной закон в членах моих противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих" (Рим. 7.23). Бедный Давид свидетельствует, что он тоже пленник закона греха и смерти, пребывающего в нем вместе с растлением. Он никак не мог сказать, что Господь уже снял и убрал его грех, ибо грех никогда не был в нем сильнее, чем сейчас. 
И это не следует понимать также в смысле, что от него было отнято чувство греха. Он был в странном оцепенении ума в течение многих месяцев, бесчувственен ко злу, в котором был виновен, но теперь проснулся с посланием пророка, на котором присутствовал в силе Дух Божий, и у него было такое живое чувство его греха, какого, возможно, он никогда не имел прежде. О, какое сердечное чувство в нем должно было быть, когда он сказал: согрешил я, ибо грех смотрел теперь ему в лицо, и его совесть была ужалена им! Это было действительно сильное чувство. Теперь он не находил покоя в костях своих, ибо с ним был его грех. Рука Господня отяготила его больную совесть и поразила чувством греха его душу, так что впечатление было прочным.
Но это должно быть понято также как раскрытие благодати и милости к нему. Иногда Господь приходит и говорит бедному грешнику, обремененному чувством греха: "Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя, и не помню грехов твоих" (Ис.43.25). Или, как Господь наш Иисус Христос сказал человеку расслабленному: "чадо! прощаются тебе твои грехи" (Мтф.9.2). Отступникам Иегова рад сказать: "Я исцелю вашу непокорность" (Ос.4.4). А иногда Он посылает такие вести, как Давиду через Своего слугу: "Господь снял с тебя грех твой", то есть Он не покарает тебя за это.
У Господа есть разные способы снять грех со Своего народа; здесь я просто перечислю их. Первый из них - это Его определение и решение не вменять им греха. Это было решение и определение, принятое в Его Божественном разуме от дней вечных. "Бог во Христе примирил Себе мир (т.е. Свой народ), не вменяя людям преступлений их" (2 Кор.5.19). Это определено Его волей - не приписывать и не вменять им их беззакония. И если Бог этого не захочет, кто осмелится сказать что-нибудь, чтобы обвинять избранных Божиих? О, как счастлив человек, которому Господь не вменит греха!  "Блажен человек, которого беззакония прощены и чьи грехи покрыты, блажен человек, к которому Господь не вменяет беззаконие" (Пс. 32.2). Это первый шаг Иеговы в Его уме от вечности - не вменять грех Своему народу. Тогда Он пообещал в вечном завете благодати, что Он "будет милостив к их неправде, и грехи и беззакония их не вспомнит более" (Евр.8.12). И это обетование благодати во все времена утешало Его народ, ибо о Христе все пророки с самого начала мира "свидетельствуют, что верующий во Имя Его получит прощение грехов" (Деян.10.43). И Он возвестил Свое Имя: "Господь, Господь, милостивый и благой, долготерпеливый, обильный в добре и истине, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех (Исх. 33.6,7). И Он предложил Сына Своего в умилостивление за грехи, и определил Его быть искупительной Жертвой за грехи Своего народа, и в силу этого послал Его для примирения, то есть для очищения грехов и обретения вечной праведности. Для этого Он снял все грехи Своего народа и возложил их на Христа, вменив их Ему, как говорит Писание: "Господь возложил на Него грехи всех нас" (Ис.53.6). И Того, Кто не знал греха, Он сделал Жертвой за грех, чтобы мы могли сделаться праведными пред Богом.
Эта тайна и чудо Божественной благодати символически прообразованы в том, как первосвященник возлагал все беззакония и преступления сынов Израиля на голову козла отпущения (Лев.16.21 и далее). Теперь, таким образом, Господь возложил все грехи Своего народа на Своего Сына, Который согласился на это для уничтожения греха Жертвою Своею, как сказано, однажды, в конце мира (Евр.9.26). Уничтожить грех здесь - значит отменить его, сделать недействительным, ибо это слово означает, что никто не имеет права осуждать тех, за кого пострадал Христос, и значит, "нет никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе" (Рим.8.1). Христос принес в Жертву Самого Себя ради уничтожения греха, чтобы его больше не было. Так свершилось; тело греховное было упразднено, распято и уничтожено (Рим.6.6), отложено и удалено от Его людей; Господь "удалил грех земли сей в один день" (Зах.3.9). Все беззакония Его народа в этот день Христос понес телом Своим на древе, совершив полное удовлетворение Божией справедливости, и они были удалены, как восток от запада. Козел отпущения уносил грехи Израиля в пустыню, в землю необитаемую; они исчезали,  чтобы не быть перед глазами Божией карающей справедливости. Принимая во внимание дело Христово, Бог не видит беззакония Иакова, и зла в Израиле (Чис.23.21); когда его грехи поищут, их не будет, ибо Он помиловал Своих людей (Иер.1.20), и снял их грех, и бросил за спину и в глубины моря, так что не вспомнит о Нем больше, и никогда не вменит его им. Они оправданы Христовой праведностью от всего, в чем не могли оправдаться законом Моисеевым. Все их грехи прощены, они оправданы и, безусловно, будут прославлены. Это шаги, которые Господь предпринял, чтобы принять на Себя грехи Своего народа.
3. Это дело Самого Бога. Никто не может снять грех, кроме Него. Есть отношения, в которых он может быть снят другими; так, гражданские судьи могут наказать преступника за его грех, и судьи Израиля ставились по закону ради спасения Израиля от греха, как видно из Втор.13, где говорится о лжепророке, который должен был быть предан смерти по приговору суда: "и так истреби зло из среды своей" (Втор.17.5). Нечестивый человек должен был быть удален, и его грех не истреблялся из народа, если бы он не был наказан смертью, как требовал закон. Это касалось не только идолопоклонства, но и других грехов. Когда человек был осужден за дерзкое идолопоклонство, он тоже предавался смерти, чтобы истребить зло из народа. В этом смысле грех убирали гражданские судьи. Также грех мог быть снят главой семьи, не терпевшим его и упрекавшим за него. Это не раз предлагали друзья Иова, когда они думали, что он был человеком, который потворствовал греху в своей семье; следовательно, говорит Софар, "если есть порок в руке твоей, удалишь его и не дашь беззаконию обитать в твоем шатре" (Иов 11.14), то есть не дашь нечестивым людям жить в своем доме. Так и Елифаз говорит: "если ты обратишься к Вседержителю, ты будешь восставлен, ты убрал беззаконие из шатра твоего" (Иов 22.23); ты не потворствовал греху, но убрал его. В этом смысле грех может быть изъят человеком.
Кроме того, существует прощение грехов. Один человек может простить другого. Хорошие люди должны это сделать; как они сами обрели прощение, они должны прощать других ради Христа, и они не могут рассчитывать на прощение со стороны Бога, если не прощают своих братьев. Служители Евангелия должны вспоминать грехи, но лишь возвещая их полное прощение Господом, в противном случае не в их силах простить грех, и они смогут сделать не более, чем сделал Натан. Он не говорит: я прощаю тебе грех твой; но: Господь снял с тебя грех. Самое большее, что может сделать служитель Евангелия - это возвестить, что всякий, кто верит во Христа, получает прощение грехов. Попытка взять на себя большее - это антихристианство, это то, что делает папский антихрист, когда устами своими богохульствует (Откр.13.5).
И есть действие Господа во уничтожение греха в том смысле, который был нами рассмотрен. Это Его прерогатива, ибо в Его отношении был совершен грех, и нарушен Его праведный закон, ибо Он есть Законодатель, Который может спасти и погубить. Само слово "снять" (грех) в иврите означает прощение. Это то, что может сделать только Бог. Грех столь тяжек, что только Бог мог поднять его и возложить на Своего Сына, и только Он может избавить от него отягощенную совесть грешника. Человек не может сделать этого сам, и весь мир не сможет снять с него это бремя. Это дело Бога, ибо все, что сделает человек, не подвинет этой тяжести. Ни кровь тельцов и козлов по закону не заберет грех, ни смирение, покаяние, слезы и религиозные обязанности не снимут его; нет, только Господь может это сделать, и лишь на Него в этом надежда. Только к Нему мы можем обратиться со словами: "Отними всякое беззаконие и прими во благо" (Ос.14.2).
Это дело Бога, и как таковое оно совершилось в прошлом, как и говорит о нем Натан: "Господь снял с тебя грех". Он не говорит: снимет, но уже снял. Прощение греха уже состоялось; оно было совершено в вечности, ибо Бог, не вменяя нам греха, удалил его и возложил на Христа, и это только Его уже имевший место акт суверенного милосердия, особой благодати и обилия доброты. Я могу добавить, что это и акт справедливости, ибо он основан на Крови, правде и жертве Христовой.  "Если мы исповедуем грехи наши, Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас. от всякой неправды (1 Ин 1.9). Теперь я должен заметить следующее.
II. Те, чьи беззакония убирает Господь, не умрут. Это может в каком-то смысле означать и телесную смерть. Давид был в страхе, ибо за грех, который он совершил, полагалась смерть. Он пролил кровь, и сказано, что "кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека" (Быт.9.6). Грех прелюбодеяния, в котором он был виновен, тоже требовал смерти, ибо "кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего... да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка" (Лев.20.10). Давид, будучи царем и так уважаем людьми, мог не бояться человеческого суда по закону Божию, но он был в страхе, что Сам Бог предаст его смерти, как Надава и Авиуда, Кораха, Датана и Авирона, и мы добавим - Хананию в Новом Завете, ибо хотя судья не мог приговорить его к смерти, он знал, что Бог может это сделать, и думал, что Он это сделает. Поэтому, когда Натан сказал: "Ты не умрешь", он имел в виду именно телесную смерть, и я не вижу оснований упускать этот смысл.
Конечно, мы знаем, что телесной смертью умирают люди Божии, хорошие и плохие люди. Однако те, у кого Бог забрал грехи, не умирают из-за кары; они не умирают под клятвою. Жало смерти снимается, и смерть есть для них благо. "Блаженны мертвые, умирающие в Господе" (Откр.14.13). 
Но сказанное скорее имеет отношение к духовной и вечной смерти. Те, чьи беззакония забрал Господь, не умрут духовной смертью. Они могут быть близки к ней и считаться уже погибшими, но истинная благодать не может умереть, ибо это бессмертное семя, "источник живой воды, текущей в жизнь вечную" (Иоан.4.14). Такие люди не умирают второй смертью, она не имеет власти над ними. Всякий, верующий в Меня, говорит Христос, не умрет никогда (Иоан.11.26). Веришь ли ты этому? Те, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты, никогда не умрут вечной смертью.
Это значит, что та душа, что видит свой грех, та совесть, что отягчена им и желает удалить его, может утешиться и воззвать к Богу, ибо только Он может удалить грех. И когда она чувствует свой грех, и от сердца признает его, она обретает истинное покаяние в жизнь, и у нее есть все основания надеяться и верить, что Бог удалил ее грех, и она может исповедовать благодать прощения, как это сделал Давид. Когда он понял всем сердцем, как он согрешил, он принял весть от Господа, принесенную ему одним из Его рабов: Господь снял твой грех, ты не умрешь. И когда душа приходит к Нему таким образом, со знанием милующей благодати и милости, приложенной к ней - какие же обязательства она имеет любить Господа, явившего такую любовь к ней! Насколько она должна быть благодарна Ему, чтобы вместе с Давидом всем сердцем призвать святое Имя Того, Кто простил ей все ее грехи, искупил ее жизнь от погибели и теперь увенчает ее любовь добром и милостью! 

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn