Ревность

Юрий Фейдеров
Женился я по любви. А может так казалось по молодости. А может и не казалось, а было, но только в первый год совместной жизни. Когда всё ещё в первый раз, в новинку, наличие рядом не симпатичной девушки, а жены, рождение дочери и заботы о ней, общее обсуждение  бытовых проблем.

Но потом семейные и бытовые проблемы становятся причиной разногласий, потом ссор, потом скандалов…  И они начинают учащаться с 2-3-х раз  в месяц до 2-3-х в неделю.
И на четвёртом году жизни смотришь на эту раскрашенную и расфуфыренную девицу совсем другими глазами, и думаешь, кто же знал, во что она превратится…

А превратилась она в домашнего террориста, ненасытно поглощающего мою совсем не маленькую зарплату, и истязающего меня изматывающими душу скандалами.
– Хоть бы что-то произошло, чтобы избавило меня от этой неуёмной бабы! – думалось мне не раз.   
Но мы продолжали жить, как и многие другие семьи, где есть муж, жена, ребёнок и работа, заботы и изредка у каждого свои маленькие радости.

***
И на шестом году нашей совместной жизни выдалась такая маленькая радость, как поездка на Чёрное море.
Достать путёвку в санаторий, Дом отдыха или пансионат тогда для молодёжи было немыслимо. Всё доставалось «заслуженным» или героям. А мы ещё не достигли этого статуса. Поэтому поехали «дикарями».

Утром поезд привёз нас в Сочи. Попытки найти какое либо приемлемое место для семьи с ребёнком не удалось. Нам посоветовали поехать в Лоо, где мы тоже скитались безуспешно, пока автобусом, уже к вечеру добрались до кемпинга в Вардане.

У нас не было машины, но это оказалось не важно, здесь многие были без машин. И нам повезло. В этот день несколько семей уже «отгуляли» свои отпуска, поэтому мы и ещё одна семейная пара получили возможность устроиться вместо них в деревянных домиках.

Нам достался отдельный домик на троих, а соседи получили домик, где были  две комнаты по две койки в каждой. В одной поселились они, а в другой жили две девицы.

Устроились мы удачно. Недалеко общий умывальник с душем, подальше туалет. Но самое главное, договорились в кафе обедать с теми, кто отдыхает по курсовке, и оплатили наперёд. Это давало возможность кушать без ожидания в очереди.

Отдых проходил как у всех. Основной задачей было загореть, накупаться и надышаться морским воздухом.
Мы подружились с соседями, особенно с молодой парой. Это была несколько странная пара. Он крепкий, спортивного типа, она сдобная булочка, но не толстая, а округлая в нужных для женщины местах. Они говорили, что они муж и жена, но вели себя и как любовники, и в то же время ссорились на каждом шагу, и тут же мирились. Звали их Вера и Валера.

В первый день мы пришли на пляж и стали устраиваться. Сняли верхнюю одежду и оказались в купальниках. А они, выяснилось, не переоделись.
Мне это было не понятно. Шли на пляж, зная, что будут купаться и не одели сразу купальники. Хотя всякое бывает.

Она обернула его большим полотенцем, пока он снимал трусы и надевал плавки. Вера была в широком длиннополом сарафане и легко сама поменяла трусы на плавки. Потом сняла сарафан и попросила мужа придержать расстёгнутый лифчик, пока она постепенно не натянет на себя пляжный. Он придержал лифчик, как она просила, но только она хотела взять пляжный, как он резко сдёрнул лифчик с её груди…
И все увидели её необыкновенно полные груди вероятно не менее шестого размера. Тогда о силиконе и не слышали. Это было впечатляющее зрелище. Она охнула, а он победно захохотал, наблюдая, как она пытается узеньким пляжным лифчиком поймать свои большие груди и прикрыть их.

Конечно, был скандал. Но Валерка быстро сбежал куда-то. И появился минут через двадцать, улыбающийся,  с мороженым, пивом и бутылкой водки. Они выпили водки, и запили пивом. Наши бутерброды пошли им вместо закуски. Нас Валерка угостил мороженым. Напряжение после ссоры быстро ушло, и я подумал, что «чужая семья – потёмки», видимо, для них такие отношения вполне в норме.

Дни на море однообразны и маленький ребёнок, конечно, сковывает передвижения. Но через несколько дней соседи предложили нам поехать в Сочи и посетить Дендрарий.
Предложение нам понравилось и мы поехали.

Валерка был весёлым и общительным парнем. Его забавляла наша дочка, и он развлекал её, а значит и мою жену. А его жена шла рядом со мной. Мы беседовали на разные темы. Она жаловалась на Валерку. И тут я узнал, что они уже четыре года вместе, но брак официально не оформлен. Точнее, они прожили два года в браке и развелись из-за того, что он пил и ревновал её ко всем. Но через пол года Валерка подписал контракт на службу в армии прапорщиком  и предложил ей поехать вместе к месту его службы.

Она подумала, что армия его дисциплинирует и всё у них будет хорошо. Но так было только в первое время. И она ушла от него, уехала к себе домой. Однако,  через несколько месяцев Валерка получил отпуск и  приехал к ней мириться и с предложением поехать на море. Она вновь не устояла перед натиском и простила его.
А здесь всё обострилось снова. Их соседки оказались свободными и тоже любящими выпить. А выпивший Валерка уходил неизвестно куда и возвращался среди ночи, а то и под утро. Он легко «подключался» к любой кампании, а таких в кемпинге было не мало.

Но вернувшись, он требовал отчёта, где была она, даже не понимая, что она спала на своём месте, а гулял он. И эти ревнивые скандалы ей стали надоедать.
- Вернёмся, я всё равно не буду с ним жить. Но куда уехать, ведь он всё равно отыщет меня? – говорила она, доверяя мне свои мысли.
Мы шли по аллеям Дендрария и я понимал, что подвыпившему Валерке и я могу показаться его соперником. Хотя он уже держал под руку мою жену, а я просто шёл рядом с его женой.

Но весь день прошёл очень мирно. Мы ещё гуляли по городу, обедали в кафе, где подавали форель и пили коньяк. А когда вернулись, я долго беседовал с Валеркой, пока наши жёны с их соседками готовили ужин.
Теперь Валерка жаловался на Веру, говоря, что она специально провоцирует скандалы, а он постоянно пытается их смягчить. Говорил, что он сильно любит её. А я в ответ пытался ему внушить, что и она его любит.

Ужин прошёл мирно. Конечно, все немного выпили, шутили, смеялись и после одиннадцати разошлись спать, когда Валерка, утомлённый, заснул.
А в час ночи мы проснулись от криков и шума скандала. Моя жена побежала успокаивать Валеру и Веру, а я остался с дочкой.
Проснулся я в седьмом часу. Моей жены не было. Я прошёл в соседний домик. Там спали обе девицы и Вера. Я потихоньку вышел, не понимая, где моя жена и Валера.
Я обошёл окрестности, народ спал. Я сел около домика и стал ждать. Прошло более часа, когда я увидел вдалеке идущую парочку. Не зная, как на это реагировать, я вошёл в дом и лёг, претворяясь спящим.
Жена вошла, разделась и легла.
- И что же это значит? - спросил я.
- Потом, - ответила она не желая разговаривать.

Позже  она нашлась, что сказать.
- Я вмешалась, когда начиналась драка, и увела его. Он всё время порывался вернуться и набить ей морду. И мне приходилось уводить его подальше, пока не рассвело, и он не захотел спать.
Пришлось ей поверить.

Заканчивалось наше пребывание на море. В эту субботу был организован вечер танцев для отъезжающих с массовиком – затейником. Дочку оставили играться с соседскими детьми. Валера не отставал от моей жены, а Веру так и тянуло ко мне. Я старался приглашать и других женщин, чтобы не «завести» Валеру, но на «белый» танец она опять пригласила меня.
Она танцевала хорошо, была общительна, обаятельна и, как теперь говорят, «секси». И я понимал, отчего её ревнует Валерка. После танцев мы все вместе пошли на берег моря. Шли парами. Валера не отходил от моей жены, они о чём-то беседовали, а я естественно шёл рядом с Верой. Она была возбуждена и всё время оглядывалась на Валеру.

Все сели на берегу, вдыхая тёплый морской воздух. А Вера скинула сарафан и побежала в море. Оттуда она звала нас купаться. Я оглянулся на Валеру и мою жену. Они сидели на берегу в метрах двадцати от нас.
Вера вскрикивала, когда набегавшая волна накатывалась на неё. Она уходила всё дальше в море, и я начал волноваться, ведь она много выпила. И я тоже пошёл навстречу волнам.
Вера схватила меня за руки и набегавшие волны подбрасывали нас, толкая друг к другу. Вера начала громко издавать «Ахи и охи» и я оглянулся на свою жену, боясь, что она может всякое подумать, а хуже, если это подумает Валера. Но их на берегу не было.

Я потянул Веру к берегу, но она не захотела идти. Я вышел из моря один и долго ждал её.
Она вышла из моря и села рядом. Она вздрагивала. Я подумал, что она замёрзла, но она рыдала. Мы просидели так ещё минут двадцать и пошли домой.

Наша дочь спала, её уложила соседка.  Ни Валеры, ни моей жены не было.
Вера тоже ушла спать, а я прождал ещё с пол часа и заснул.
Моя жена пришла в первом часу ночи и объяснила, что они ходили, разговаривали. Мы легли, а в два часа ночи нас опять разбудили крики скандала.
Мы выбежали успокаивать Валеру и Веру. Вера лежала на спине на крыльце домика с разбитым носом и рыдала. Валерка куда-то сбежал. Я пошёл искать его, но не нашёл и вернулся. Моя жена и соседки занимались Верой.

Вернулась только под утро, сказала, что Веру увезла «скорая». Рассказала со слов Веры, что у Валеры была очередная вспышка ревности, и он сломал ей нос.
Но ведь если Валера приревновал, значит, я причина ревности? Я не знал, что и подумать.

А часов в одиннадцать мы собрались в обратный путь.  И сначала поехали в Лоо, где зашли в местную больницу проведать Веру. Ей уже сделали операцию. Лицо было всё замотано бинтами. Она говорила с трудом.
Я пытался извиниться, говоря, что только я мог в тот вечер быть причиной Валеркиной «вспышки». Но она отвергла мои измышления.
- Он в любом случае мог так поступить. Ведь он уже не раз избивал меня. А мы – женщины считаем, что ревнует, значит любит. Но это всё неправда. Если бы любил, так жалел бы. Я всё равно уеду от него. Ведь так он и убить может. 

Когда мы выходили из больницы, навстречу нам шёл Валера с букетом роз. Я напрягся, но Валера не проявил никакой агрессивности ко мне. Он обрадовался нам и попросил мою жену поддержать его в разговоре с Верой.
Он так был искренен и настойчив, что она не отказала. Расстались мы с ним дружески.
***
Мы ехали в поезде, и голова пухла от мыслей. Если Валера ревновал свою жену, то может быть потому, что сам легко вступал с другими женщинами в интимные отношения? И может быть, это была моя жена, ведь не однажды они уединялись ночью? И может быть, поэтому он и не трогал меня? Но что я мог предъявить своей жене? Я пытался ощутить в себе ревность, но её не было. Внутри было какое-то мерзкое чувство. Оно глодало мою душу. Но к жене я испытывал полное равнодушие.
***
Через два месяца пришло письмо от Веры. Она писала, что сбежала от Валеры с лейтенантом, которого переводили к новому месту службы на Дальний восток. Писала, что он совсем другой человек, любящий и заботливый.

А ещё через месяц я вернулся с работы, и соседка по коммуналке встретила меня вопросом.
- А вы что, переезжаете?
- Почему вы так решили?
- А ваша жена наняла машину, погрузила все вещи и уехала.
Я вошёл в комнату и увидел пустые стены. Исчезли кровати, шифоньер, стол и стулья.. и другие вещи.

Одиноко в углу стоял сервант, купленный моим отцом неделю назад на мой день рождения и одинокий стул, доставшийся мне от бабушки. Мне всё стало ясно!
Я пошёл в магазин, купил раскладушку и почувствовал, что у меня начинается новая жизнь…

***
Вот и пойми: «Ревнует, значит любит?» А бьёт тоже от любви? А равнодушие при измене – это лучше?