Одиссей и Афина. В поисках выхода

Владимир Колтовский
Посвящается Le Figaro - 2008


     Одиссей пошел от залива по лесной тропинке к тому месту, которое ему указала Афина. Там его должен был ждать запас продовольствия на несколько суток и оружие. Неизвестно, сколько времени придется просидеть, пока вновь не появится возможность вернуться к обычной жизни.

     Когда-то давно, кажется, вечность прошла с того момента, когда он был простым обычным парнем по имени Виктор, постоянно жалующимся самому себе на скучную и однообразную жизнь, пока вдруг в одночасье он не лишился всего, что у него было, и был выброшен  как ненужный мусор в помойную яму.

     Он возвращался домой с работы, сгущались сумерки, ничего не предвещало беды, как вдруг – вспышка перед глазами, резкая боль в голове и свет померк, погрузившись во тьму.
Очнулся он в каком-то грязном чулане, на драной подстилке, в окружении храпящей и хрипящей массы грязных и потных тел. Было темно, по-видимому, ночь. От ужаса и непонимания он попытался закричать, но вместо крика из его рта вырвался какой-то писк, а пошевелиться он так и не смог. Примерно через минуту он понял, что связан по рукам и ногам, а рот заткнут какой-то грязной тряпкой. Еще через минуту к нему подбежали какие-то бородачи, по-русски, но с каким-то странным акцентом сказали, чтобы лежал тихо и молчал, нанесли ему несколько болезненных ударов ногами, повернулись и ушли.

     Через непродолжительное время хлопнула дверь, последовала команда на незнакомом языке, масса зашевелилась, все пришло в движение и потекло в направлении выхода. Бородатые охранники вновь подошли к нему, вытащили изо рта тряпку, перерезали веревки, сказали ему "Иди". Виктор попытался подняться, но закружилась голова, и он тут же снова упал. Те же охранники снова его ударили, что-то закричали, подняли его и потащили к двери вслед за остальными.

     Около двери его подхватила толпа и вывела наружу. Там была еще одна комната, "столовая", в которой находился длинный стол, на котором стояли несколько котлов с какой-то бурой дымящейся жидкостью, с запахом, отдающим помойкой, и куча ложек. Толпа налетела, в мгновение ока расхватала ложки и принялась жадно хлебать бурду прямо из котлов. При виде этой картины, а также и от запаха похлебки, у Виктора закружилась голова и его затошнило. Еще повезло, что не заставляют хлебать, подумал он.

     После "завтрака" всех погнали на работу. Толпу разделили на группы, одну группу погнали вырубать из скалы камни для стройки, вторая копала большой котлован, третью отправили куда-то в поле. Виктора погнали во вторую группу, дали каждому по лопате. Вокруг котлована стояли бородатые люди с автоматами за плечами и с плетками в руках. Его столкнули в котлован и жестами указали, что он должен копать тут.

     Работа продолжалась до вечера, без перерыва. Однажды, когда, почувствовав, что уже не может поднять лопату, он решил присесть отдохнуть на пару минут, подбежавший охранник так огрел его плеткой, что он тут же вскочил и опять начал тыкать лопатой в землю.
Вечером, изнемогающим от голода и тяжелой работы, он еле-еле добрался до места кормежки. Теперь он понял, что если он не будет есть эту бурду, то умрет от голода уже завтра. И он со всеми остальными принялся хлебать из котла.

     Так продолжалось неделю. Еще во второй день он обратил внимание на стоящую неподалеку от края котлована симпатичную молодую девушку. Его охватило странное чувство и более странные мысли, он удивился, откуда в таком месте такая девушка. Однако больше увидеть ее ему не удавалось.

     Однако через неделю, когда после "ужина" ему удалось выйти на улицу, он увидел ее стоящей неподалеку. Увидев его, она подбежала к нему.
- Здравствуй. Меня зовут Афина. Ты не похож на остальных работников. Как ты здесь оказался?
- Здравствуйте. Я не знаю и не понимаю, как сюда попал. Шел домой, и вдруг вспышка перед глазами и темнота. Очнулся уже здесь, в сарае. А вы как сюда попали, и почему такое странное имя?
- Мой папа был помешан на древнегреческих мифах и поэтах. А сюда я попала почти так же,  как и ты. На улице ко мне подошли два типа и сказали, что мной заинтересовался один очень влиятельный человек, и я должна пойти с ними. Я сказала, что никуда с ними не пойду, чтобы они убирались. Они схватили меня и куда-то потащили, я закричала и – так же как с тобой – вспышка, больше ничего не помню, очнулась уже здесь, в доме князя. Мне сказали, что теперь я его жена, чтобы не пыталась бежать, все равно найдут. Да и куда бежать… Теперь, после того как я немного изучила местность, стало понятно, что есть возможность убежать. Одна я не смогу это сделать и хочу, чтобы ты пошел со мной. При такой работе, как у тебя, долго не протянуть.
- Я это уже понял и, конечно же, хотел бы бежать. Тем более с тобой. Ты очень красивая. Я бы хотел быть твоим Одиссеем, если бы мы познакомились где-то в другом месте, да и при других обстоятельствах.
- Спасибо. Место не имеет значения. Тем более обстоятельства. В любом месте можно оставаться самим собой, либо стать тем, кем очень хочешь. Я не знаю твоего имени, но, если ты не против, буду звать тебя Одиссеем. Хорошо? Завтра или послезавтра я скажу тебе точнее, как мы убежим отсюда. Мне предоставлена определенная свобода и я постараюсь все подготовить для побега.

     После этих слов она ушла. Виктор с тоской посмотрел ей вслед. "Увидимся ли мы еще когда-нибудь…" – с тоской подумал он и направился в сарай, чтобы в очередной раз улечься на грязные тряпки в окружение массы потных и грязных тел.
 
     Она появилась вновь вечером следующего дня. Одиссей ждал свою Афину на том же месте.
- Здравствуй, Одиссей. Я подготовила место, где нас никто не найдет и мы сможем переждать там несколько дней, пока поиски не утихнут. Вместе нам бежать нельзя. Ты пойдешь первым. Вот план. Пройдешь берегом залива, найдешь пещеру, там запас воды и продовольствия на несколько дней, автомат и несколько рожков с патронами. Все это увидишь в четвертой по счету нише, она не заметна снаружи, и там нас никто не найдет. Я приду через день-два. Самое главное, сиди тихо и не выходи из ниши, даже несмотря на тишину снаружи и ночь. Здесь даже у ночной тьмы есть глаза и уши, и лучше нам не рисковать. Мы с тобой и сейчас, даже просто разговаривая, очень рискуем.
- Спасибо тебе за все. Я дождусь темноты и уйду.
- Лучше вначале сделай вид, что заснул, дождись, пока охранники уйдут или уснут, и после этого выходи. И не забудь, что ты должен быть осторожным, иначе погубишь и себя, и меня.

     Когда стемнело, он выскочил за дверь, успешно миновал спящих охранников и пошел от залива по лесной тропинке к тому месту, которое ему указала Афина.