Аз бога ведаю Сергей Алексеев

Мальхан
Сергей АЛЕКСЕЕВ «АЗ БОГА ВЕДАЮ» - М.: АСТ: АСТ МОСКВА. 2008. – 574 стр. Тираж 10000 экз.


Речь в этом романе Сергея Алексеева идёт о временах былинных (время, когда появился на свет Владимир Красно Солнышко). И главная сюжетная линия – противостояние сил Света (в лице легендарной русской княгини Ольги и её сына Святослава) и сил Тьмы (которые весьма выпукло и эмоционально выписаны в виде правящей элиты Хазарского каганата).
И события тысячелетней давности откликаются эхом по сей день.

Именно по этой причине у меня не получится рассказать об этой книге на одной страничке (как я это обычно делаю).
На этот раз придётся говорить чуть дольше.


Свет и Тьма.
Две силы, два мира, способные существовать лишь в неразрывной связи и вечном поединке, как день и ночь.

Интересна та структура власти в Хазарии, которую описывает автор.
Во главе государства стоит богоносный каган (один из представителей   белых хазар), чей сакральный облик несёт смерть каждому, кто осмелится взглянуть на него. На ступень ниже – каган-бек (приобщённый Шад), представитель чёрных хазар, один из потомков благородного клана Ашинов. Единственный смертный, которому дозволяется видеть облик богоносного.
Ещё ниже были «руководители среднего звена» - кундур-каганы. За порядком наблюдали специальные подразделения лариссеев. А ниже уже были простые белые и чёрные хазары.
Хоть оба рода (белых и чёрных хазар) являлись потомками Тогармы, но у белых родоначальник Хазар, а у чёрных – Булгар. И хоть изначальная глина одна, но на одном гончарном круге ком глины может стать и амфорой для тонкого вина, и горшком для испражнений.
Но есть ещё скрытая, тайная власть – богоносным каганом управляет рохданит – знаток Великих Таинств и тайных Путей.

Роман начинается в тот момент, когда богоносного кагана Аарона разбил инсульт, и власть переходит к наследнику, старшему сыну Аарона – Иосифу. Философия у хазар была довольно проста: в безбрежном океане Времени плыла Земля, а в нём существовало лишь три Пути – по первому двигалось Солнце, звёзды двигались по второму, по третьему ходила Тьма. В том месте, где они пересекались – на Распутье – родилась новая стихия космоса – Род Человеческий. И Род Человеческий горел страстью познать, что суть Свет.
Рожденный от рабыни, но с младенчества воспитанный при царском дворе Египта муж Моисей, набравшись мудростей древних от рохданитов, явился к другим рабам сам в образе рохданита – знающего Пути в страну Обетованную, на Родину людей. И возмутил всех рабов Египта, вселив в них веру в благополучный исход.
Рабы восстали, учинили мор, разор и великую смуту, после чего рохданит Моисей увёл их в пустыню. Там, в огненных песках и безводье, он отсеял весь человеческий мусор, дабы не вести его к Распутью. Иной род вымер сам, иной был изгнан или лишён воды и пищи, сам стал рабом рабов. Оставив под рукой лишь верных, тех, кто боготворил его, Моисея, он повёл их в Палестину, поскольку слышал от придворных мудрецов фараона, что эта страна и есть Распутье. Рохданит обещал рабам, что, заселив эту землю, они встанут у истоков своих Путей и станут править миром.
А разноплеменной сброд, оставшийся в пустыне, собрался под руку вождя Хазараима и побрёл искать обетованную землю своим путём. Племя хазараимов, как всякий прочий сор, носило по земле из края в край. Они утеряли смысл исхода: куда пошли и зачем, если были рабы и остались рабами? Жизнь у них была полудикая, и полудикий скот являлся вождём племени: стада брели туда, где больше травы, а люди за скотиной.
Возникнув в Палестине, Иудея  недолго вкушала райскую благодать. Скоро она вновь была обращена в рабство, так и не познав владычества над миром. Одна часть смирилась с привычным состоянием и вечной участью, другая же разбрелась по странам искать пути к Распутью и власти на земле.
И вот некий рохданит Исайя, бродя в песках Востока, нашёл хазараимов и лишь по единственному признаку угадал в них рабов из Египта. Под жерновами других народов их лица изжелтели, глаза пошли в раскос, скривились ноги от жизни на конях. Никто не помнил, кто они есть, откуда пришли, и только в одном роду Ашина почитали субботу и обрезали плоть, не зная сути ритуала.
Подобно Моисею, рохданит Исайя решил вывести это племя из безвременья и дикости. Он стал вождём хазараимов и уговорил родоначальников уйти с кочевого круга в горы. Здесь, среди голых скал, он продержал кочевников сорок лет. Вождь-рохданит скупал рабынь-иудеек на восточных рынках, приводил их в племя и свежей кровью молодил дряхлеющую кровь.
Через сорок лет, когда народы кочевого круга забыли хазараимов, рохданит Исайя вышел из пустынных гор и сел со своим племенем на устьях великих рек Ра, Дона и Кубани.
Оставив царствовать кагана, сам рохданит отправился по свету собирать иудеев, чтобы привести в степную Палестину. А чтобы хазар не изгнали другие племена, Исайя привил сильные новые побеги к сильному и могучему дереву булгар. И так ветвь за ветвью, искусный садовод пересадил всё племя, повязал булгарские роды с хазарскими родами. Когда же сучья привитые взросли и изматерели, рохданит стал подсекать лишние, чужие ветви, иные же отсохли сами. Когда древо зацвело, Исайя озаботился тем, чтобы булгарское древо принесло хазарский плод.
О древе же судят по плодам его.
Не подчинившиеся Исайе булгары ушли на Балканы и поселились там.
Освободив пространство, рохданит провозгласил Хазарское царство и сына кагана, Булана, отправил в Иудею – в залог, чтобы хазары не оставляли заповедного места и не бежали в степи.
Каганский сын Булан отринул бога Тенгри-хана и принял иудейство. А через много лет, когда вернулся в Хазарию, он задушил отца и сел править. Новый рохданит, пришедший вместе с ним, избрал в племени булгар достойный род и из него – царя земного, каган-бека, чтобы Булан, имея сан священный и богоносный образ, не пачкал рук ни делами земными, ни отцовской кровью…
Так появился каган-бек и Приобщенный Шад, палач богоподобных царей и управитель бренной жизни. Казалось, власть в его руках безгранична и беспредельна, если он сажал и низвергал каганов, однако при этом он был закован в цепи мрака, ибо не знал Великих Таинств управления миром.

Белые хазары Саркела (столицы Хазарии) обладали несметными сокровищами, но велика была и скупость столичных жителей. Сам богоносный каган считал, что только рабская суть могла породить эту вселенскую жадность и скряжистость в богоизбранном народе. Благородный и вольный человек всегда предпочтёт господа, а не кумира – золотого тельца. Несчастный рохданит Моисей не зря разгневался на свой народ, когда вернулся с горы Синайской – с горы Элогима – и разбил скрижали. Достоин ли народ божественного закона, если предал вождя своего и отдался во власть золота?

Рохданит учит богоносного кагана тому, что именно рабы владеют миром:
«Почему тебе чудится, что миром управляют свободные и благородные? Отнюдь!
Германцев я не терплю, и славян – грубы и прямодушны. Сканды и англы – холодные цари, не смысля ничего в Таинствах мира, мнят о себе. Они все вольные, и с ними скучно…
Да, богоносный каган, рабы владеют миром! А кто ещё пожелает им владеть?!
Свободным не нужна власть, ибо они всегда стремятся освободиться от неё. Вольный человек существует сам для себя и даже своему господу не воздаёт положенного. Свободные никогда не захотят покорить весь мир, установить свою власть, поскольку не желают кого-либо порабощать. Ведь они – благородны! Им претит зависимость и унижение другого!
Иное дело – рабы!
Пребывая в неволе и тяготах, они мечтают о господстве в мире, и мечта со временем становится золотой.  Чей ум изощреннее? Чей дух крепче и менее подвержен упадку? В ком сильнее жажда жить?
А в том, кто носит цепи.
Свобода разобщает народ, а собирает его рабство. Свободные никогда не смогут сговориться, чтобы сообща идти к единой цели: рабов же соединяет общая участь и ясность цели, как цепь на шеях. Раб, встретив на пути раба, всегда отыщет в нём и надёжную опору, и верного спутника, и не побрезгует есть от одного хлеба. Но как поступят два свободных человека, если их сведёт судьба? Непременно рассорятся! Поскольку каждый из них мнит о себе, что он есть мир, вселенная со звёздами и светилами. Их одолевает гордыня, а это есть смертный грех. Благородство всегда соседствует с прямодушием и поэтому чаще приводит к войне, чем к миру. Раб ближе к господу! И потому по нашему закону мы зовёмся рабы божии. А почему всевышний Иегова выделил из всех народов иудейский народ и сделал своим избранником?»
Высшей мудростью рохданит считает знание Пути в обе стороны. Он поучает богоносного кагана: «Ты знаешь путь только в одну сторону, а как вернуться назад – тебе ещё откроется. Глупец, кто скажет: «Я дорогу знаю, сейчас пойду!». А мудрый говорит иначе: «Знаю, каким путём вернуться».
Хазары перед богами своими клянутся не убивать. Не воровать и не стяжать, но сами тут же все грехи творят, ибо по их закону грешно лишь то, что сделано супротив единомышленника – хазарина. Против остальных народов можно делать что захочешь: ни бог не осудит, ни соседи. А скупостью и жадностью безмерны! Не то что хлеба нищему – воды не подадут без платы. И любят злато посчитать...
 
Волхвы пророчат, что от сына ключницы Малуши и князя Святослава –  малолетний Владимир («рабичич» - сын рабыни) – несёт великую беду Руси. Согласно пророчеству Владимир погубит своих братьев по отцу (других сыновей Святослава)  - Ярополка и Олега. И сам будет править, назвав себя каганом.

Узнав о народе Севера, бог Род из любопытства спустился на землю. И люди эти так понравились Владыке рода человеческого, что он сам пожелал устроить и утвердить порядок в землях Севера.
От рожденья своего все народы Ра жили не просто на земле, а в Пространстве, которое носило название Лад. От земли же люди должны были только питаться. Земной Лад сопрягался с Великим Кругом Путей – Колом. Свет мог лишь существовать лишь там, где была гармония лада и Коло, имевших астральный знак – Знак Рода: две свастики. Первая, с лучами движения по солнцу, означала Свет и день для живых; вторая, с лучами против солнца – ночь для живых, но день для мёртвых. Творец Вселенной бог Ра определил четыре стороны – Восток и Запад, Полдень и Полночь.
Великое это перекрестье небесных путей составляло Крест Света, что на древнем языке означало Огонь над миром – мир движется, образуя Коловращение Бесконечности. Это и выражала свастика – сакральный знак Рода. В малом и в великом есть Изначальный Свет, суть Коло: всё движется по Великому Кругу Путей и ничто не может быть в покое.
Весь мир от сотворения богом Ра был устроен так, и ничто не могло разрушить его, если бы не силы Тьмы, разогнавшие народ по  разным частям света. Ушедшие из-под Креста люди не знали ни Путей в новых землях, ни гармонии Лада и Коло. И потому земной шар им чудился плоским, а Крест – неподвижным. Эти народы отрицали Коловращение Света, поскольку пребывали в заблуждении и считали небо единственным местом, где живут боги. Земля же – пристанище грешных людей и прочей твари, вечно виноватой перед богами. Они говорили: «Что из земли пришло, то в землю и уйдёт», не ведая того, что человек – порождение Света, что истинная родина – небесная твердь.
Не земли шли войной друг на друга, не народы бились в сечах каждый за свою правду – два мироздания сходились на полях битв: неподвижный Крест и Коло.
Владыка Род установил на Севере первоначальный порядок, дал народу Ара тайну Знаний и оставил своего Траяна княжить на земле. Семь веков правил страной и обустраивал земной Лад. Однако не заставы ставил по сумежью, не крепости воздвигал, чтобы охранять Пространство, а в сакральных местах, где Изначальный Свет спускается космами с высот и касается земли, поставил чертог Рода. И повсюду на Путях – подписные камни со словами Правды. Куда бы человек ни шёл, ни ехал, повсюду на перепутьях с ним был и бог, и истины его. В ладном пространстве невозможно было заплутать, где бы ни был Гой, везде зрел и ведал дорогу и шёл, не воле повинуясь, но року своему. В местах же, где Пути земные пересекались с небесными, Траян выстроил Белые Вежи. В этих местах астральных всякий смертный мог встать на Путь бессмертия: здесь начинались Траяновы тропы.
Но чтобы пройти такой тропой, следовало миновать два царства – мир живых и мир мёртвых.
Последним деянием на земле сына бога Рода был проложенный им Птичий путь: этой дорогой от устья реки Ра к истоку священного Ганга он соединил разорванную связь единого народа. И поставил Белую Вежу, которая потом была разрушена хазарами, и на её месте была воздвигнута башня со звездой, и город переименовали в Саркел.
Да минули века Траяна. Переложил он свои заботы на детей – князей светлейших, внуков Рода, и заповедал Лад хранить и Коло. Сыновей же у него было семнадцать, и каждый, приняв отцовский рок, стал княжить в своём племени и в своей стороне. Словенами стал править старший сын по имени Род. Сидел он в стольном граде Родне, и сторона Словен в то время называлась Родиной.
Подобно разлившейся реке, вбирающей в себя грязь и сор, Лад руссов вбирал в свою плоть дикие народы кочевых племён, силы тьмы и прочий мусор. Вторгаясь в плоть народов Руси, иные племена не растворялись в ней, а пили кровь, как вши, живущие на теле. Изведавши Пути Словен, пришлые народы садились жить на них и жировали, поскольку Пути – кровеносные жилы, питающие плоть. Так исподволь, за многие века, Лад и Коло руссов были извращены, замедлилось вращение Света. Потомки князя Рода, владея землёй, утрачивали власть в Пространстве. Многие Пути были осёдланы, а многие трудны и непреодолимы. Среди словен, среди племенных князей пошли молва и ропот, мол, худо жить стало, беспутные мы, рок Родины изрочен, Лада нет. След бы призвать иного князя, в котором есть светоностность, ибо потомки Рода темны стали!
На вселенском вече из всех князей светлейших жребий пал на Роса, юного князя, вскормленного Великим Волхвом. Рос стал землёй править согласно Лада и скоро овладел Пространством, восстановил Пути земные, очистив их от кровопийц, тлена и мрака. С той поры по имени князя стала называться и северная сторона – Россия. Чуть минула беда, народ словенский вновь сделался доверчивым и по-детски бесхитростным.
Чем более процветала Россия, тем ярче испускался от неё свет, перелитый из небесного в земной, тем более прельщала она силы тьмы – народы, живущие под знаком мертвящего светила.

И первая смута на Руси произошла чуть раньше того, как призвали варяжей править. Сначала Гостомысл попал в сети хазарских интриг и был повязан златом, с него и началось…
И пришёл Рурик с братьями. Аскольд и Дир, достойные мужи из Рурикова племя, и те не избежали сей участи. За что и зарубил их Вещий Олег.
А Святослав восстал против власти Златого Тельца.
Его дружина отринула золото и любые ювелирные побрякушки (чем вызвал гнев всего тогдашнего мира, уже повязанного золотом и вековыми тайнами продажной власти). За это его и считали варваром ромеи и хазары – ведь он восстал против устройства мира по их лекалам!
Это и ставили Святославу в вину  - ведь поразил он не столько каганат, как золотого змея, повившего царей и царства. А Святослав считал, что от блеска злата не просветится разум – напротив, исчахнет скоро. И место золота – в земле. В курганах и в могилах. И войной Святослав шёл не на хазар, а на рабство перед золотом!
Но его мать Ольга отказалась жить своим умом и приняла чужих богов. Она стала поклоняться мертвецу и называть себя «рабой божией». А русичи никогда не были рабами. Они и были родственны своим богам – «внуки Даждьбожии»!
По версии Сергея Алексеева именно князь Святослав заложил фундамент сакрального казачьего братства. И вождь казаков, кочевникам известный как воевода Претич, взял Дербент и спалил его, грозя Полудню.
И дружина Святослава разгромила не только хазарский каганат, но и ясов, и касогов, булгар дунайских покорил, взял Балканы, заставил признать свою власть императора Византии Цимисхия и сел княжить в Переяславце на Балканах (которые называл перепутьем всех Путей земных, сердцем земли славян и Землёй Сияющей Власти).
Но, пока он был в походах, купцы хазарские золотом купили многие права в Киеве. И Святослав наводил порядок железной рукой: работорговцев и хазарских купцов топили сотнями, вешали на мачтах вниз головою, а суда поджигали, заковывали в цепи и раскаляли металл до той поры, пока не отторгали головы и руки. И молились хазарские купцы, чтобы им бог послал смерть лёгкую, к примеру – быть порванным конями.
Лишь малую часть оставил живыми (хоть порол кнутами и заставлял есть золото), затем травил зверями и выгнал из пределов своих земель, отняв всю пищу и скарб – дабы разнесли они весть, как златолюбцев встречают в русских землях.
Предчувствуя свою близкую гибель, Святослав при жизни разделил славянские земли между сыновьями. Призвав удельных князей, бояр и посадников он огласил: Ярополк займёт Киевский престол и унаследует титул Великого князя.
Олегу дал в удел Искоростень (древлянскую столицу, где погиб отец Святослава –  князь Игорь). Младший, Владимир, был в обиде – ему не досталось надела от отца. Он просил:
- «Дай и мне престол!»
И новгородцы взяли Владимира себе на княжение (хоть волхвица Карная предупреждала о том, что Владимира нельзя допускать к любому престолу, ибо властители с именем Владимир несут беду для Руси).
 
Для интересующихся темой – рекомендую достать в библиотеке (и прочитать) книгу Бориса Галенина  «Пингвины любимые животные казаков, или апология отечественных спецслужб» - http://www.proza.ru/2006/11/09-117