Сумерки

Краснов Валерий
      
        Сумерки.                ---------------

     Спустились сумерки                Иду одна - пустынной тёмной улицей,
     На землю вешнюю,                Луна бесстрастно лужу серебрит,
     И после сутолки                И жутко так, что хочется зажмуриться,
     И зноя дня                Из тьмы деревьев страх глядит, глядит.   
     В вечернем мареве               
     Пахнуло свежестью,                Стук каблучков моих летит в безмолвии,
     И звуки замерли,                "Скорей, скорее,"- сердце бьётся в грудь,
     В ушах звеня.                Даль осветила вмиг зарница-молния,
                И снова темнота вокруг и жуть.
     Лишь где-то около,
     Под сенью тополя,                Вдруг за спиной - всё явственнее,явственней, 
     Гитара верная                Шаги - уж кто-то гонится за мной,
     Кого-то ждёт,                Не внемлет Бог молитве благодарственной,
     И песню плавную                Грабитель сзади, впереди - темно.
     Про что-то главное,
     Про что-то вечное                Быстрей, быстрей! И следом он торопится.
     В тиши поёт.                Я устаю, и он сбавляет шаг.
                Когда же наконец дорога кончится?
     Лишь чьи-то шорохи                Как странно он ведёт себя - мой враг...
     И шёпот пламенный
     Прорвутся изредка                И мысль в мозгу - как-будто озарение:
     Из тишины,                Быть может, принц мой мчится попятам?
     И снова в воздухе                О дай же мне судьба благословение,
     Царит молчание,                Дай сбыться поскорей моим мечтам!
     И веет запахом
     Цветов весны.                Я трепещу - сильнее, чем от ужаса,
                Всё ближе, ближе за спиной шаги,
     Разлилась тьма вокруг              И шепчет сердце: "Стой! побольше мужества!"
     И всё окутала,                А разум говорит: "Беги, беги..."
     Как грусть приятная
     Нахлынет вдруг,
     Тропинки мятые
     В траве запутала,
     Лишь лунный светится
     На небе круг.

     И в ожидании
     С зарёй свидания,
     Природа замерла
     И спит тайком,
     Пока не вскинется
     Вдруг утро раннее
     Задорным песенником -
     Петухом.


         Московские старушки.

Я гулял по старому Арбату -
Не по бутафорской мостовой,
А по тихим улочкам горбатым,
Где так сладко пахнет стариной.

Вглядывался в профили лепные,
Портики и струны колоннад.
Чудилось, что ветрами шальными
Отнесён на сотни лет назад.

Впечатленье дивно дополняли
Две старушки, что свернув во двор,
Опершись на палочки стояли.
И вели неспешный разговор.

В шушунах и шляпах старомодных,
Но полны достоинства они,
И слова журчат: "Как вам угодно",
"Сударь", "барышня" и "мон ами"...

В умиленьи перед ними замер,
Слушаю, смотрю исподтишка,
Вдруг всплеснула бабушка руками -
Покатилась в пыль её клюка.

Прервалась она на полуслове,
Я склонился, палку ей подал,
И услышал: "Дай вам Бог здоровья",
Благодарный взгляд теплом обдал.

А потом я брёл по переулкам,
Вдоль домов взгрустнувших и дворов,
И звенела долго в сердце гулком
Радость от душевных этих слов.

Я постичь пытался безуспешно,
Как через невзгоды, грязь и кровь
Пронесли старушки свою нежность,
Уваженье к людям и любовь?

Хоть так долго в церковь не ходили,
Но в душе святое сберегли,
С ближними последнее делили,
Совесть не меняли на рубли.

Это им - потомкам декабристок,
Жёнам дедов наших и отцов,
Довелось снести мороз сибирский,
Ложь врагов, презрение слепцов.

Славные Российские гражданки
С бронзою морщин и светом глаз,
Гордые дворянки и крестьянки,
Бога ради, не покиньте нас!

Чудные Московские старушки,
Феи доброй русской старины,
Вы нужны нам как Толстой и Пушкин,
Вы как совесть нам сейчас нужны...

   ----------------------

Сколько раз ворковала мне нежно любимая:
"Счастлив будь, что родился лишь в тридцать седьмом".
Уверяла меня, что главы не сносил бы я
В те года с непослушным своим языком.

Я целую ей руки, ведь согласен я с этим,
Но терзает тревога, и нет больше сил:
Толь за чьи-то несчастья должен быть я в ответе,
То ли счастье своё до конца не испил.

Что сказать? Да, увы, сознаюсь: не испытывал
Боязливых выглядываний из-за штор,
И пальто второпях по плечам не раскидывал,
Когда скрип тормозов оглашал этот двор.

Ни тюрьмою, ни лагерем не был проверен я,
И не знаю,остался б в огне этом чист?
Никогда меня друг не предал преднамеренно,
В переносье не бил меня энкаведист.

И увы,потому не могу я презрением
Покарать даже тех, кто не смог устоять:
Мой язык отнимается и цепенею я,
Имя павших гигантов не в силах назвать.

Не дано мне увидеть жену в свете меркнущем,
Что стоит на Кузнецком к окошку всю ночь-
Чтоб хоть что-то узнать о любимом исчезнувшем-
Сына обняв за плечи, прижав к себе дочь.

Никогда не услышать мне стон твой отчаянный
От удара судьбы:"Десять лет, десять лет..."
Не узнать, как тоскует мой дом опечаленный
Под разрывы салютов и сводки побед.

И увы, никогда подсмотреть не представится
Как бежишь, спотыкаясь, встречать лесосплав,
Не увидеть, как нежно к соснам прикасается
Твой обветренный рот - словно к мужним устам.

И не встретиться нам после лет тех искусственных,
Не лететь по перрону сквозь крики и дым,
Не прижаться к тебе, чтоб всем телом почувствовать-
Всю - от впадины сладкой до тёплой груди...
.