Жизнь по-привычке

Алексей Дякив
  Много  лет  назад  я   жил  с  девушкой. За  несколько  лет  мы  прошли  обычный  для  многих  пар  путь: от  щенячьей радости   от  встреч  у  подъезда  до  совместной  жизни  на  съемной  квартире  и  вечеров  у  телевизора, взятого  в  кредит. Отношения  были  переменно-радостными  от  зарплаты  до  зарплаты  и  однажды  стали  натянутыми  сильнее, чем  струны  гардины  в  кухне, на  которой  висели  пожелтевшие  занавески. После  очередной  склоки  я  решил  уехать  домой  на  пару  дней   и  провести  выходные  в  тишине. Так  и  сделал.
  На  второй  день  поздно  вечером  от  просмотра  какого-то  боевика меня  отвлекло  смс: «Привет.  Как  дела?» Глянув  мельком  от  кого,  я  как  обычно  отписал, что  все  хорошо, что   скучаю  и  при  встрече  сделаю  все  то, что  давно  мечтал  сделать  с  женщиной. Больше  сообщения  меня  не  отвлекали.
  С  детства  знакомая  обстановка  дома  всегда  действовала  на  меня  умиротворяюще. За  пару  дней  я  отдохнул  и  потому  возвращался  спокойным  и  вполне  позитивно  настроенным. Привычную  скупую обстановку  подъезда  многоэтажки  как  обычно  украшал собой  соседский  кот, как  маленькая  китайская  статуэтка  сидевший  на  коврике  и  жмурящийся  всем проходившим. Я  открыл  дверь. Вошел  внутрь. Зажег  свет. Это  была  та  уже  привычная  квартира,  за  которую  я  отдавал  половину  зарплаты  для  того, чтобы  было  место,  куда  прийти  после  работы. Все  было  обычно  и  на  этот  раз  кроме  одного – квартира  была  пуста. Я  стоял  на   желтом  истертом  линолеуме  прихожей  и  видел  это. Из  мебели  в  квартире  остались  только  унитаз  и  газовая  плита, а  посреди  комнаты  лежали  два  моих  запылившихся  носка  прямо  на  том  месте, где  раньше  стоял  диван. Ни  криков. Ни  записки. Ничего.
  Я  не  удивился  и  не  потребовал  ни  объяснений, ни  вещей, на  которые  мог  претендовать.  Такой  конец  был  закономерен  и, наверно, тогда  устроил  нас  обоих. Но  лишь  спустя  несколько  дней, когда    положил  на  свой  мобильный  деньги,  я  узнал  истинную  причину  произошедшего. Сообщение  о  зачислении  денег  на  телефон  повисло  мигающим  конвертом,  и  я  стал  удалять  предыдущие  сообщения, чтобы  потом  удалить  и  его  тоже. И  только  тогда  я  увидел  от  кого  пришла  та  самая  смска, отвлекшая  меня  от  боевика  и  на  которую  я  машинально  ответил. Имя  адресата  было  помечено  не  заглавной  буквой «С.» , с  которой  начиналась  фамилия  моей  бывшей  подруги, а  маленькой  «с», её  сестры, имевшей  такое  же  имя. Именно  она  и  написала  мне, намереваясь  узнать,  как наши  дела  и  почему  мы  снова  поругались, желая, возможно, помочь  чем-то, и  которой  я   пообещал при  встрече  сделать  все  то, что  давно  хотел  сделать  с  женщиной. Все  вдруг  стало  ясно  для  меня. Я  стоял  неподалеку  от  банкомата, только  что  проглотившего  мои  сто  рублей, нелепо  улыбаясь  на  телефон, будто  бы  он,  а  не  я  сам,  являлся  причиной    всего  произошедшего…
  С  тех  пор  прошло  много  времени. И  сейчас  мне  столько  лет, что  раньше  я  бы  и  не  поверил, что  столько  бывает. Ничего  не  исчезло  из  моей  жизни. Все  когда-то  происходившее  в  деталях  и  оттенках педантично  хранит  моя  память. Ничего  не  изменилось  вокруг  кроме  одного:  меня. Я  добился, как  мне  хочется  думать,  главного: добился  от  себя  не  воспринимать  происходящее  как  должное,  по-привычке. Это  решение  пришло  однажды  и  вдруг. Возможно, спонтанно… А  возможно, вся моя  предыдущая  жизнь  и  прошлые  события  явились  причиной  этого  решения  и  стали  основой  нового  моего  восприятия  действительности.
  Возможно, это  был  обычный  вечер, когда  я  шел  с  работы  домой, где  меня  ждала  новая  девушка, с которой  я  прожил  уже  несколько  лет,              ее, как  я  знал,  салат  с  майонезом, которая  по  вечерам, как  я  знал, любила  носить  свой  пушистый  халат, и  которая, как  я  знал,  сейчас  сидела  в  интернете,  переписываясь  с  десятком  своих «друзей». День  выдался  тяжелый,  коллеги  достали  нерасторопностью,  клиенты  были  на  удивление  предвзяты  и  требовательны,  нервный  начальник  задержал  меня  почти  на  час. Я  был  выжат, как лимон. Шел  не спеша,  дышал  глубоко. Прокручивал  в  голове  день: это  можно  было  сделать  так, а  это…
  Чей-то  визг  и  рев  клаксона  вывел  меня  из  забытья. Я  оглянулся: стою  посреди  дороги, около  моей  левой  ноги  легковушка  с  включенным  правым  поворотом, а  пешеходный  светофор  горит  красным. Чего  это  я? Пять  шагов  назад… Люди  рядом  удивленно  смотрят  на  меня. Я  тоже  удивляюсь:  разве  мне  нужно  переходить  дорогу?
  Я  закурил. И  только  сейчас  я  осознал, что  моя  привычка  переживать  и  анализировать  рабочий  день  по  дороге  домой  чуть  не  стоила  мне  здоровья, а  может  и  жизни. Привычный  ход  вещей  обнаружил  свою  хрупкость: все  от  салата  и  халата,  от  работы с   начальником  в  дорогом  пиджаке  до  светофора  на  другой  стороне  дороги  могли  исчезнуть навсегда. Прямо  сейчас.
  Это  была  та  минута, которая  расставила  приоритеты  в  моей  жизни. Та  самая, которая  дается  не  каждому, и  не  каждый  получивший  ее  может  увидеть  ее  значимость. Мне  потребовалась  эта  минута, чтобы  увидеть  себя  со  стороны, что  мне  дорого  и  то, как  я  к  этому  отношусь. И  оказалось, что то, что  делало  меня  счастливым, я  ценил  гораздо  меньше  того, за  что  мне  платили  деньги. Я  шел  и  курил, осыпая  белую  рубашку  пеплом, отворачиваясь  от  людей, чтобы  те  не  видели  моего  лица.  Мне  было  стыдно.
  Это  была  минута  разочарования  в  себе. Будто  меня  застали  за  плохим  поступком. Будто  все, что  я  прочел  в  книжках  и  все, что  было  возможно  в  моих  детских  мечтах, я  предал  и  забыл.
  Это  был  летний  вечер. Солнце  падало  между  пятиэтажек, бросая  прощальные  лучи. Но  только  в ту  минуту   я  заметил, насколько  это  красиво. Я не  замечал  его  прежде, но  теперь, жмурясь  в  его  свете, я  был    благодарен: только  благодаря  ему  было  возможно  существование  всего  вокруг.
  И  я  шел  радостный  своим  новым  мыслям. Я  чувствовал, что  это  не  следствие  стресса, что эти  мысли  уже  не  исчезнут. Я  не  хотел, чтобы  они  исчезали. Внутри  вдруг  образовалась  легкость, какая  случается  после  молитвы. Вокруг  слышались  лишь  шорох  моих  шагов  и  шум  проезжающих  машин.
  Мне  захотелось  поделиться  своей  радостью  и  этой  легкостью. И  я  уже  знал, кому  я  скажу о  них – той, которая  ждала  меня  дома. Той, которую  я  обожал  со  всеми  ее  маленькими  слабостями  и  капризами,  и  ее  салаты,  и  жужжащий  фен  по  утрам, и  ее  лежащие  на  боку  туфли  в  прихожей,  и  постоянное  сидение  в  интернете  и  все-все… 
  - Милая!.. – ворвался  я  в  квартиру  и  замер: ответом  мне  была  тишина. Что-то  было  не  так: не  было  туфель  в  прихожей,  не  было  маленькой  сумочки  на  привычном  месте, на  трюмо  не  лежал  фен…  не  шумел  компьютер  в  комнате. Мой портфель  с  когда-то  важными  бумагами  глухо  упал  на  пол. Что-то  в  памяти  шевельнулось, какая-то  похожая  картинка  промелькнула  в  сознании, наполняя  тело  оцепенением,  заставляя  сердце  биться  чаще.
  Не  разуваясь, я  шагнул  в  комнату. Монитор  был  черен, как  ночь. Кровать  пуста  и  закрыта  покрывалом,  вечно  лежащего  на  ней  халата  не  было. Я  стоял  посреди  комнаты  и  смотрел  на  вещи, будто  впервые  их  видел. Вокруг  была  странная  непривычная  тишина, та  самая, оглушающая  своей  пустотой, с  которой,  как  я  помнил,  можно  разговаривать  сколько  угодно, но  она  никогда  ничего  не  скажет  в  ответ.
  Неуверенной  рукой  я  толкнул  дверь  на  кухню, и  та, слегка  скрипнув,  медленно  отворилась.  На  плите  стоял  чайник  с  едва  заметным  дымком  пара. На  столе  большая  прозрачная  тарелка  с  салатом. Справа  на  угловом  диванчике  в  белых  шортиках  и  майке  лежала  та, к  которой  я  спешил. Подложив  руку  под  голову, она  спала  так  сладко, что  не  услышала, как  я  подошел,  опустился  рядом  на  колени  и  обнял  ее. И  только  сейчас, вздрогнув, она  открыла  глаза. Прижимаясь  к  ней, вдыхая  ее  запах,  чувствуя  ее  кожу,  ее  тепло,  ее  руки, обнимающие  меня, я ощущал  счастье  от  нахождения  рядом.
  - А  чего  ты  не  разулся? – прошептала  она.
  О, если б она  только  знала, почему  я  не  разулся!  Если  б  она  только  знала, что  я  сейчас  расскажу! Я  вдохнул  поглубже, чтобы  рассказать  ей  все, что  внутри  меня, но  голос  дрогнул,  и  я  лишь  выдохнул:
  -  Здравствуй,  радость  моя!