Мистическое православие

Александр Клакс Белов
Сегодня я был свидетелем забавного случая, который одновременно меня ужаснул. Я пошел в парикмахерскую, и пока ожидал своей очереди, наблюдал за матерью и ее маленьким ребенком. После того, как парикмахер закончил стрижку женщина начала судорожно собирать волосы своего чада, разбросанные по полу. На вопрос парикмахера «что вы делаете?» мать отвечала очень приглушенно и тихо, будто читала мантру или практиковала каббалу: «чтобы они нигде не остались. Я их сожгу». Парикмахер с еще большим удивлением заверила женщину, что все волосы сжигают на свалках, и ей не о чем беспокоится. Но женщина, кажется, вообще не слушала никого. Она собирала волосы своего ребенка, все подмела,  и еще раз объяснив: «я хочу их сжечь, чтобы никому не оставить» и ушла. Все время, пока она проделывала эти действия, глаза ее, как мне показалось, горели каким – то странным, мистическим мерцанием. Я абсолютно точно чувствовал, что передо мной в первую очередь не человек, который пульсирует в этой социуме, а обособленное, дикое, страшное существо, которое бессознательно охраняет свою дитё ото всех, будто заключив его в непроницаемый пузырь. Несомненно, в ее действиях был суеверный мистицизм, и я решил проверить, что же это за такой обряд.
Оказалось, что за эти странные обряды отвечает наша православная церковь. Покопавшись в интернете, я наткнулся на несколько источников, рассказывающих о том, что волосы нужно сжигать после крещения, пускать плавать по купели, закатывать в воск до смерти покрестившегося, и еще много чего другого. Параллельно с этим на тех же самых православных порталах и форумах советовали закапывать в землю семечки от яблок, купленных в церкви и скорлупу от пасхальных яиц. Также рассказывали, что волосы ребенка стоит сжигать под ближайшим деревом возле храма, пускать по ветру, и так далее. Никто в обсуждении этого извращенного таинства не спрашивал «зачем?» и «почему?», аргументы православных сводились к бессмысленным ответам, напоминающим скорее наизусть выученные скороговорки, нежели что – то осознанное: «чтобы волосики не попадали в плохое место», и так далее. Ответ на вопрос: что это за «плохое место» и что будет, если «волосики» все же туда попадут,  я не нашел.  Некоторые писали, что от этого начнут выпадать волосы на голове, но если вы хоть на секунду попытаетесь тезисно сформулировать эту концепцию, то станет смешно от ее абсурдности: «у моего ребенка выпали волосы, потому что после крещения я не закопала их под сосной». Во всех этих действиях виден ярко выраженная языческая подоплека, специально придуманная для того, чтобы молодым матерям было куда выплескивать тонны своих страхов. Действительно, очень страшно брать на себя ответственность за происходящее, всегда хочется подстраховаться, повесить на шею амулет или выполнить какой – то ритуал, ведь тогда, в случае, если произойдет нечто, от чего ритуал гарантировал уберечь, то будет, кого обвинить. Все эти действия напомнили мне образ жизни индейцев, которые полагали, что все абсолютно болезни есть кара богов. Они не лечили своих соплеменников, храбро принимаю наказание «бога» как истину в последней инстанции.
Разница между истинным божественным знанием и язычеством заключается в том, что Бог безответен, безмолвен и не осязаем. Он никогда не будет обещать, никогда не заверит вас в чем – то конкретном, тем более в чем – то, связанным с материальным миром. Истинное Божество есть духовный мир, и только сам человек может переложить свою духовность на какие – либо жизненные положения. Попытка связать бога с чем – то осязаемым выглядит глупо, безнравственно и утопически. Никакие ритуалы по сожжению волос не приведут вас к Богу, не заставят Бога вам помочь, а наоборот, еще сильнее ввергнут вас в пучину безверия и бездуховности. Существование таких уродливых форм православия, которые, к сожалению, в процессе удаления от Москвы только усиливаются и умножаются в прогрессивной плоскости, есть свидетельство о необразованности и невежестве русских людей.

P.S  Ведические  знания советуют нам сжигать собственные волосы после стрижки, что вполне логично, ведь небесный город Амаравати, в котором обитает пантеон индийских богов насчитывает несколько сотен различных существ. Здесь сжигание волос вписывается в контекст религиозной жизни. Но православие – одна из немногих конфессий, которая отчаянно гнобит индуизм, называя его «бесовством», при этом советую людям проделывать те же самые ритуалы.