ДББ-3

Константин Берёзин
Это тоже связано с антагонизмом технарей и гуманитариев. Потому что, например, намного естественнее будет, если человек, исследующий Средние века и пишущий работу "Фра Салимбене" (таков П. М. Бицилли), будет принадлежать к христианской традиции, – а вот с точки зрения технаря, все эти итальянские летописцы типа Фра Салимбене – это какая-то нелепица, и совершенно не нужно для жизни. Также более естественно, что искусствовед, или музыкант будет верующим; например, некоторые композиторы XVIII в. Про Моцарта есть история, что он в молодости, услышав в Риме пение "Miserere" (партитуру которого Римский папа и его приближенные хранили в тайне, чтобы никто это не воспроизвел в другом месте), – на слух запомнил и записал нотами. И когда папа увидел это, то был так тронут, что даже не разгневался на него. Так что историку или человеку искусства легче пересечься с христианской традицией.

Т. С. Элиот, кстати, тоже, самое церковное произведение которого – пьеса "Убийство в соборе" (про католического святого Томаса Бекета).

Если уж до кучи, то еще поэт Поль Верлен, который был, в общем-то, грешником, в тюрьме пережил религиозное обращение, и потом написал стихотворный сборник: "Любовь", в котором многие стихотворения были христианской направленности.

. . . . . . . . . . . . . . . .

Архимандрит Иакинф (Никита Яковлевич Бичурин; 1777–1853) оставил немало исследований по синологии.






.