Утренний кофе

Олеся Гринкевич
Утренний кофе.
«Animal Джаz – Три полоски»

Божественная нега - куда-то летишь, под тобой проплывают города, реки, океаны. Ты, раскинув руки и обнимая ими небо, паришь, то поднимаясь высоко-высоко над деревьями, то плавно опускаясь на верхушки. Ветер ласково обвевает тело – долой мысли! Широко раскрытые глаза радостно смотрят на мир – даёшь чувства! Но вот, появилась полоса океана. Синевато-зелёная вода чем дальше к горизонту тем темнее. Лёгкая рябь, сладкий ветерок, и ты постепенно снижаешься. Вдруг море взбеленилось, пошли волны, задул ураганный ветер. Волосы развеваются за спиной – лететь, лететь обратно, к берегу! Взмах один, другой руками и ты уже начинаешь подниматься к потемневшему небу. Ветер швыряет твоё бренное тело так, будто оно не легче тополиного пуха, в лицо бьёт начавшийся ливень. А вот и берег!
Но сил больше нет. Спасение так близко – всего несколько взмахов. Быстрей, быстрей! Ветер швырнул обмякшее тело вправо, и ты падаешь вниз, в беснующийся океан. Но вот что странно – время будто замедляется. Морские конницы потрясающие своей мощью медленно обрушиваются на скалы, ветер неторопливо вырывает деревья из земли, швыряет их в океан. И среди всего этого хаоса – ты. Падаешь. Можешь спастись – достаточно приложить усилие, преодолеть нахлынувшую боль. Но ты всего лишь человек и поступки у тебя человеческие. Сдаваться. Не борясь.
Всплеск! Боль в спине, кожу будто обожгло огнём. Затем – тишина. Ты по-прежнему падаешь, но уже в толще воды. Тонешь. Не шевелишься – зачем? Ведь для этого нужны усилия. Приятно, когда тебя вот так качает: вправо-влево, то приподнимет, то отпустит. Кровь прилила к голове и стучит в висках. Вдох, сделай вдох! Но как? Кругом вода. Вдруг океан взбурлил, тишина была прервана гадким, сдирающим уши звуком, и ты уже на гребне волны. Жизнь даёт тебе ещё один шанс. Вот он – лови! С неба к тебе тянется рука младенца, пытается дотянуться, сорвать с гребня и увлечь обратно к полёту, но ты её не трогаешь. Есть силы, есть желание, но уже нельзя. Всё, детство кончилось. Ты стал взрослым.
- Биип! Биип! Биип!
Сон был беспощадно разорван звоном будильника. Парень достал  тренькающий телефон, нажал на кнопку. Мимоходом он взглянул на время – пять утра. Самое время для того чтобы проснуться.
«Как меня зовут? Не хочу помнить. Сколько мне лет? Зачем это знать? Я жив? Хороший вопрос».
Ещё несколько минут фигура на диване лежала неподвижно, после чего резко скатилась к краю и упала на пол. Это был единственный способ разбудить себя в столь ранний час. Кругом темно – и не разглядишь, где находишься. Солнце только-только показало свой золотой краюшек из-под сумрачного одеяла, а неизвестный миру парень уже вполне проснулся. Держась за стену, он потихоньку обогнул родительскую комнату и, нащупывая каждую ступеньку, спустился вниз. Чья это была идея во время осенних каникул приехать на дачу? Уж точно не его.
На первом этаже никого не было, кроме старой жирной кошки и овчарки на кухне. Когда парень спустился вниз и очутился в длинном коридоре, кошка медленно прошла к нему, потёрлась об ноги и завернула к ванной. «Иди за мной». Она знала его ежедневный маршрут наизусть. Парень, зевая, прошлёпал босыми ногами к храму чистоты. Там он, сделав свои обычные дела, уставился в окно. «И зачем я так рано встал?» С минуту подросток, высокий, с уже окрепшими мышцами, смотрел в окно. Осень. Солнце ещё нежится в ночи и не хочет вставать. Как парень его понимал! Он бы и сам не поднялся, если бы не необходимость.
Деревья уже потеряли половину листвы - она лежала у подножия стволов. Кусты лениво шевелили голыми ветками. Куда-то пробежала дворняга.
- Мяу!
Парень оглянулся на дверь – возле неё сидела кошка и выжидающе смотрела на человека. «Что встал? Открывай давай». Он, спохватившись, быстро надел штаны, что висели на батарее, и открыл кошке дверь. Дождался, пока она выйдет, затем прошёл и сам. Культ кошки всё ещё силён, пусть времена Древнего Египта прошли.
Далее по плану – кухня. Кошка гордо прошествовала перед самым носом овчарки, что разлеглась у стола, и толкнула носом миску. «У нас есть молоко?» Парень заглянул в старенький холодильник. Оказалось, что есть. Вот оно, стоит на верхней полке. Новёхонькое, ещё не открытое. Пей, животное, пей. Подросток открыл ножницами пакет и налил подношение в блюдце. Всё, хороший день обеспечен. Божество довольно.
- Чирк!
Мгновенно зажглась газовая печь. В воздухе вопросительным знаком повис запах спичек. Парень, вдыхая его, поставил чайник на огонь. Раннее утро – холодно. Греет руки над чайником.
Было бы неправдой говорить, что в кухне царила тишина. Нет. Сейчас там всем заправляли звуки, которые есть всегда, но мы их не слышим. Мерно падали стрелки часов, взлетала холодильная камера, кричали капли, случайно попавшие с чайника на печь. Чуткое ухо человека улавливало также прерывистую ругань собак, хриплый хор ворон, сопенье овчарки под столом.
Из чайника повалил пар и кухоньку заполнил шум кипящей воды – симфония для ушей! Но глазам темновато – парень достал с холодильника огарок свечи, вновь чиркнул спичками, свет готов. На стол была водружено блюдце со свечкой. Мерцающий, неровный свет, но, тем не менее, приятный. Стало даже теплее – прошли мурашки, тело расслабилось. Может темнота и вправду холодная?
Парень налил в чашку кипятка, кинул туда же ложку кофе. Запах спичек мигом был заслонён пряным запахом напитка. Кошка вскочила на стол и стала наблюдать за человеком. Вот он стоит, раздумывая. Ясно видно, что кофе пить ему расхотелось – но что делать? Оно уже в чашке. Придётся хлебать против желания. Не выливать же.
«И как же часто мы вот так вот движемся к чему-то, стремимся к цели, а, достигнув её, понимаем, что вовсе не этого хотели?» Парень сел за стол, поставил ноги так, чтобы не задеть собаку. Вдохнул аромат кофе. 5:15. День только начинается. «Как можно сейчас спать?»
Тот, кто ни разу не пробовал вставать рано и в тишине, наедине с собой пить кофе вряд ли поймёт эту мысль того подростка. «Как можно сейчас спать?» На душе спокойно, сердце стучит в один ритм с утром. В голове начинают вертеться образы, от которых теплеет на сердце. Мысли обретают невероятную ясность. Наверное, именно в это время и рождаются гении.
Парень сделал пару глотков. Аккуратно, боясь обжечься и пытаясь насладиться вкусом напитка. Сразу появилась надежда на лучшее. В пламени свечи сгорели все проблемы и невзгоды. Кофе вселило радость в сердце. Солнце улыбнулось, как добрый друг.
Доброе утро, мир.