В бане

Михаил Желамский
По субботам – баня! Этот закон я выполняю уже более полувека. Сейчас, зимой, на даче топить баню не хочется, и поэтому я до весны езжу в привычную мне с детства мгинскую баню. Сунулся было в Питере в одну, да в своем Метталлострое – нет, привычка – вторая натура. Лучше в свою, чем в незнакомые. 

Сижу там позавчера, напарился, отдыхаю. Из парилки вбегает банщик, с криками: «Какая сволочь в таз холодной воды налила  чтобы поддавать?». Мужики заволновались, действительно странно – здравый смысл подсказывает всем без исключения, что пар нужно получать из горячей воды. Стали озираться  - кто мог додуматься до такого нетрадиционного решения? Вроде все свои, проверенные. Вон какой-то новенький: «Ты, что ли?». А тот: «Ну а что? Ведь жарко…».

Мораль – не лезь туда, где чего-то не понимаешь. Это и к Pussy Riot относится, и к тем, кто свежезаваренный  чай холодной водой разбавляет, чтобы не горячий был. А также – ко всем тем, кто стремится на чужой почве проявить свои фантазии. Ибо тут  есть один хороший закон – «создавая новое, не разрушай старое!». Кабы тот мужичек, наоборот, чайник вскипевший занес бы в парилку – разве кто-нибудь сказал бы ему злое слово? А сам посидел бы в сторонке, посмотрел как люди правильно делают  - традицию соблюдают. Потом и сплясать смог бы на радостях, да хоть панк-молебен в той же бане – никто бы не возражал, я уверяю. И было бы всем счастье… 


СПб, 2013, февраль