меня, думаешь, интересует твоё мнение?

Ирина Батюк-Белковская
1) Мы сталкиваемся вдруг с фразой «Мне плевать на твоё мнение!».
Наш шок или обида, состояние некомфортности от такой фразы очень объяснимы. Особенно психологически невыносимо, когда такой неуважительный ход делает близкий человек. Реакция душевной боли или подобное этому (в любой степени тяжести) оправдана. Но можно остановиться и подумать над сутью, которая скрывается за этой очевидно недружественной, недоброжелательной формой. Суть проста: человек имеет право на своё мнение. Это жёстко и верно. По сути он прав, хотя форма и затрагивает наше личностное, незначительное, в сравнении с главной идеей самостоятельности каждого в решениях и мнениях.

   Мы манипулируем формой в своих эмоциональных, эгоцентричных интересах. Можно же сказать:
- «У меня есть на этот предмет своя точка зрения».
- «В таком-то вопросе я могу быть самостоятельной в выборе».
- «Данная проблема целиком принадлежит мне».
- «Считаю, что мнение постороннего лица будет излишним».
- «Совет, может быть, интересен, но предпочитаю остаться при своём мнении».
- «Ничего не вижу плохого в том, что моё мнение отличается от этого» и т.д.

   2) Бывает, человек, бросивший фразу «Мне плевать на твоё мнение», вовсе не имел в виду суть, выраженную несколькими вышеперечисленными вариантами. Фраза «мне плевать на твоё мнение» была лишь поводом для выражения другой сути. Она заключалась в демонстрации неуважения и неприязни  к данному человеку. Ситуация позволила воспользоваться, например, диалогом, чтобы под видом независимости суждений, некоторым образом, нагрубить.

  Первый вариант: отстаивать независимость в грубой форме больше присуща подросткам, измучивающихся под давлением родительской опеки, моральной (да и материальной) власти над ними.
  Второй вариант случается среди достаточно равных в возрастном отношении лиц, среди близких людей. Если это происходит не среди близких, то человек, бросивший подобную фразу, мог быть в слишком сильном возбуждении, либо у него сложный период в жизни; он чувствителен и раним; у него просто дурной характер; негатив направлен на того самого человека, который получил в подарок эту фразу (или замаскированная симпатия, не могущая по каким-то причинам реализоваться), либо ещё какой-то вариант или сплетение нескольких одновременно.

© Солька* 2 февраля 2013 г.