Сказки Путника

Сергей Астер
 Сказка ложь, да в ней намёк... Добрым молодцам урок :)
 
   Рассказы:
  * А Путник всё шёл по дороге...
  * Путник и камни
  * Путник и Колдунья
  * Путник и Дар Бесконечности
 
   ===== А Путник всё шёл по дороге =====
 
  Он шёл по дороге... Путник...
  Шёл через леса, шёл через пустыни...
  При свете дня шёл, ночью в темноте шёл,
  При урагане шёл, при тумане...
  Натыкался... на кочки... спотыкался... о камни...
  Падал... вставал... умывал лицо, и снова шёл...
  Снова падал...
  Бывало, не мог встать... Лежал...
  Но, набрав силы, вновь шёл...
  Мимо городов шёл, мимо сёл...
  И люди смотрели на него, сплетничали о нём...
  Но он - продолжал свой путь... проходя их...
 
   - Куда идёшь ты, Путник?
   - Туда, - показывал он вперёд.. и снова шёл...
   - А что там?
   - Я... - он пожимал плечами, - не знаю...
   - Останься здесь. Предложим работу тебе. И жильё - не проблема. У нас здесь хорошо, тепло.
  Но Путник лишь покачал головой, улыбаясь и начал обходить встречного.
   - Конечно! Ты не откажешься от своей цели! Ты - сильный! Несломимый воин! Возьми меня с собой, а? Меня Ваней звать. Подожди, я только возьму пару вещей с собой.
   - Я тебе не нужен, чтобы идти...
   - Но как я найду дорогу?
   - Ты просто иди... Дорога всегда есть.
   - Но как я узнаю, что это та дорога?
   - Дорога всегда есть! Просто иди!
   - Подожди... То есть, - тот остановился, соображая, - Ты идёшь - не знаешь куда!
   - Я знаю... Я знаю - дорогу...
   - А что, если эта дорога ведёт в тупик?!
  Путник ничего не ответил, он просто шёл вперед. А Ваня всё кричал Путнику вслед:
   - Какой в этом смысл? Какой опыт?
   - Опыты, смыслы, тупики, Вани... приходят и уходят... Но всегда - есть дорога... Я шёл, иду... и ПРОДОЛЖАЮ ИДТИ!...
 
 
   ===== Путник и камни =====
 
  Шёл по дороге Путник...
  Но как-то остановился он у камня...
  Сложно сказать почему. Одни говорят - что камень чем-то заинтересовал его. Другие - что камень был таким огромным, что преградил ему путь. Третьи - что Путник споткнулся о камень и повредил ногу при падении. Много версий разных. Известно лишь одно - Путник остановился...
  Надолго ли остановился - также сложно сказать.
  Но что можно сказать с уверенностью - так это то, что Путник снова в пути...
  И он не несёт камень в руках, не катит его...
  Он просто идёт в перёд, свободным шагом, как и прежде...
  Мы можем лишь предположить, что уже много подобных камней встречалось потом у него на пути, и возможно уже так не останавливали его, как тот... хотя, как знать...
  Но ходят слухи, что он нарочно выбирает... дорогу с камнями...
 
 
   ===== Путник и Колдунья =====
 
  А Путник всё шёл по дороге...
  И вдруг вышел он на полянку, а на ней - изба.
  Подошёл он к избе, остановился, осматривать стал, как вдруг дверь отворилась и вышла оттуда - бабушка...
  Увидела она Путника и говорит:
   - Знаешь ли ты, Путник, что это мой лес?
  Путник окинул взглядом деревья и отвечает:
   - Спасибо, бабушка. Хороший лес у тебя!
   - Ммм, - промычала бабуля, будто подбирая слова, - и дорога по которой ты идёшь - моя!
   - Спасибо, бабушка... Замечательная дорога! - улыбнулся Путник.
  Вышла тогда старая на землю, и остановилась в нескольких шагах от Путника.
   - Я - великая колдунья!
  Путник промолчал.
   - Я могу переместить тебя совсем в другое место! И дорога там - будет другая!
   - Твоя воля, великая колдунья.
  Может быть, разозлило старую невозмутимое спокойствие Путника, но хлопнула она в ладоши...
  И Путник вдруг оказался совсем в другом месте, на совсем другой дороге.
  Осмотрелся Путник по сторонам, да и пошёл вперёд, по дороге...
  Недолго шёл он, как послышался смех ведьмы:
   - Путник! Путник! Перепутник! - хихикала старая, - Ты идёшь в другую сторону!
  Но Путник продолжал идти вперёд:
   - Не я выбираю дорогу... Дорога выбирает меня!
   - Вот глупое создание! - не унималась колдунья, - Ты ничем не управляешь! У тебя нет никакой власти! Я имею власть над тобой!
   - Я не знаю о чём ты. Если у тебя есть власть, значит она у тебя есть. А у меня нет власти. У меня есть - дорога!
   - Но ты зависим! - завопила старуха.
   - У меня всегда есть - дорога! Я шёл, иду... и ПРОДОЛЖАЮ ИДТИ!
 
   ===== Дар Бесконечности =====
 
  Эта сказка написана под прекрасную музыку и есть видеоролик - наберите в ютубе "Дар Бесконечности Путнику"

 
  ...И шёл Путник дорогами неизвестными...
  По направлениям негаданым...
  И встречались ему на пути люди разные...
  И останавливали его...
  Кто - из интереса, кто - спросить чего, а кто-то - попросить...
  Кто-то - совета мудрого просил...
  Другие - рассказов... о местах, что повидал...
  Иные - и сами не знали, чего хотели...
  Но всем что-то нужно было...
  Кому-то - пообщаться, кому-то - тепла не хватало... кому-то - силы...
  И Путник не жалел сил... Не жалел тепла...
  Он давал им... всё, что было у него...
 
  Давал им надежду... Давал мечту...
  Мудрость... Любовь... Нежность... Радость...
  Всё, чему научился он... в дороге...
  Вдали от людей...
  Где солнце - с радостью давало Ему - тепло...
  Где ветер - нежно передавал - свежесть мысли...
  Звёзды - не жалея сил, в сверканиях своих доносили до него - мудрость Вселенскую...
  Все там - отдавали... Что было у них... то и отдавали...
  И ничего не нужно им было... в ответ...
  Не просили они ни о чём...
  У них и так было всё...
  И этого всего было много... Изобилие...
 
  И среди них... таких больших... братьев, сестёр... Путник был - дома...
  Ведь, Он был - как они...
  Он - давал! Дарил! Изобилие своё... всем...
  И маленьким... тем, кто только просил... кто еще не мог - просто отдавать...
  Тем, у кого не было - изобилия...
  Тем, кто был заперт от него...
 
  И большие братья и сёстры Путника, смотрели на Него с такой надеждой...
  Они не могли пробраться в домишки - тех малышей...
  И Путник знал это...
  И он - отдавал...
  Не из жалости... Из - любви!
  Отдавал всё, что мог!
  И не становилось меньше Его от этого! Наоборот...
  За весь путь свой... по всем дорогам... Он накопил в себе... ДАР БЕСКОНЕЧНОСТИ...

* * *
Также читайте стихотворение-предшественника этих сказок с видеороликом - "Он шёл по дороге" - http://www.proza.ru/2013/02/04/878
Также читайте сказку-предшественницу "Садовник-Путешественник" - http://www.proza.ru/2012/03/12/649
И Притчу о Мудреце, что хотел мир изменить - http://www.proza.ru/2012/06/11/249
И уже скоро читайте следующую сказку: "Сказка Путника про Выбор и Принятие"